Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, «…», заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей, рассмотрев материалы дела №07-19-22/2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Электро-сетевое Предприятие» «…»  по факту нарушения ст.9.15 КоАП РФ, выраженного в нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

в присутствии представителя генерального директора ООО «Электро-сетевое Предприятие» «…» по доверенности №56АА1451659 от 07.12.2016г. - «…»,

          

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 26.03.2003 г. №35-Ф3 «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия, установлены Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 (далее по тексту – Стандарты раскрытия информации).

Под раскрытием информации в вышеуказанном документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами раскрытия информации случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

В соответствии с Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган наделен полномочиями за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Согласно п.1 и п.2 Стандартов раскрытия информации, данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Согласно п.3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

-опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

-опубликования в электронных средствах массовой информации;

-предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

-направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

-опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

В п.8 Стандартов раскрытия информации установлено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона о естественных монополиях настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий сфере услуги по передаче электрической энергии.

Согласно пп. «в(1)» п.11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. №861, в разбивке по уровням напряжения.

В соответствии с абз.2 п.12 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте "в(1)" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

В пп.«з» п.11 Стандартов раскрытия информации установлено, что сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

-о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

-о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

В соответствии с абз.1 п.12 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в абзаце втором подпункта "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Согласно выписке из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) ООО «Электро-сетевое Предприятие» основным видом деятельности общества является производство электроэнергии, в число дополнительных видов деятельности входят: передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, распределение электроэнергии.

В п.1.1 ст.1 Устава ООО «Электро-сетевое Предприятие», утвержденного решением совместного общего собрания участников обществ, участвующих в присоединении ООО «Электро-сетевое Предприятие» (протокол №1 от 20.10.2015г.) (далее – Устав), установлено, что ООО «Электро-сетевое Предприятие» является коммерческой организацией созданной его учредителем на неопределенный срок.

В п.2.2. Устава указаны основные виды деятельности общества, в том числе производство, передача и распределение электроэнергии.

Согласно Приказу департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов №193 э/э от 30.12.2015 г. «Об утверждении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» для ООО «Электро-сетевое Предприятие» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.

Таким образом, ООО «Электро-сетевое Предприятие» является сетевой организацией, субъектом естественных монополий, так как осуществляет естественно-монопольный вид деятельности, на общество распространяется требования Стандартов раскрытия информации.

В рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии 24.11.2016 г. Комиссией Оренбургского УФАС России в присутствии понятых был проведен мониторинг сайта ООО «Электро-сетевое Предприятие» - http://elektroseti56.ru/. В целях фиксации размещенной на сайте http://elektroseti56.ru/ информации был составлен Акт осмотра интернет-сайта от 24.11.2016 г. 

В результате проведения мониторинга сайта ООО «Электро-сетевое Предприятие» - http://elektroseti56.ru/ установлено, что на указанном сайте не размещена информация, требование о наличии которой установлено пп.«в(1)», пп.«з» п.11 в сроки, предусмотренные абз.1, 2 п.12.

В пп.9.1. ст.9 Устава указано, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором. Согласно пп.9.5. ст.9 Устава генеральный директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями настоящего устава.

Исходя из устных пояснений представителя генерального директора ООО «Электро-сетевое Предприятие» «…» следует, что к электрическим сетям ООО «Электро-сетевое Предприятие» присоединены потребители с мощностью менее 670 кВт, для которых резервируемая максимальная мощность не рассчитывается, и, как следствие, не раскрывается. Во исполнение пп.«з» п.11 Стандартов раскрытия информации на сайте ООО «Электро-сетевое Предприятие» http://elektroseti56.ru/ размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Электро-сетевое Предприятие» и Положение о работе комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещен План закупок на 2016 г.

Изучив представленные в дело материалы, должностным лицом установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Электро-сетевое Предприятие» и Положение о работе комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг размещены на сайте http://elektroseti56.ru/ во вкладке «Положения».

План закупок на 2016 г. размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 18.10.2016 г., на сайте  ООО «Электро-сетевое Предприятие» http://elektroseti56.ru/-15.12.2016 г., что является нарушением установленного абз.1 п.12 Стандартов раскрытия информации срока.

Информация, раскрытие которой предусмотрено пп. «в(1)» п.11 Стандартов раскрытия информации - о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. №861, в разбивке по уровням напряжения, в сроки, установленные абз.2 п.12 Стандартов раскрытия информации, а также на момент рассмотрения дела на сайте ООО «Электро-сетевое Предприятие» -http://elektroseti56.ru/ размещена не была.

В соответствии с п.1 Стандартов раскрытия информации под раскрытием понимается, в том числе, обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

Раскрытие информации служит для целей обеспечения прозрачности деятельности субъектов рынков электрической энергии, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей. Следовательно, раскрытие информации, в случае ее отсутствия, подразумевает размещение сведений об отсутствии и причинах отсутствия такой информации.

В пп.2.1. п.2 Должностной инструкции генерального директора ДИ-01, утвержденной учредителем ООО «Электро-сетевое Предприятие» «…» 12.01.2015 г. (далее – должностная инструкция) установлено, что генеральный директор руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью организации, обеспечивает соблюдение законности в деятельности общества.

В соответствии с пп.4.1. п.4 генеральный директор организации привлекается к ответственности за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно пп.4.2. п.4 должностной инструкции генеральный директор организации несет персональную ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленный действующим законодательством, уставом организации, иными нормативными правовыми актами. Генеральный директор не освобождается от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были предприняты лицами, которым он делегировал свои права.

«…» ознакомлен с должностной инструкцией 12.01.2015 г.

Таким образом, в обязанности генерального директора ООО «Электро-сетевое Предприятие» «…» входило соблюдение Стандартов раскрытия информации.

На основании изложенного, должностное лицо –  генеральный директор ООО «Электро-сетевое Предприятие» «…» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, ответственность за данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом - генеральным директором ООО «Электро-сетевое Предприятие» «…»  не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, заключается в нарушение установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации.

 

 

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения должностного лица - генерального директора ООО «Электро-сетевое Предприятие» «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается что ранее должностное лицо –  генеральный директор ООО «Электро-сетевое Предприятие» «…» к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение не привлекался.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на «…» в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

                                                             ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – генерального директора ООО «Электро-сетевое Предприятие» «…»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя управления                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны