Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области«<…>», действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев материалы административного дела № 07-19-23/2016, возбужденного в отношении   юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Оренбургэлектросеть» («<…>»),

            в отсутствии: потерпевшего –«<…>»,

            в присутствии: представителей ООО «Оренбургэлектросеть» -«<…>»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Оренбургское УФАС России поступило заявление («<…>»)«<…>» (далее  -«<…>», заявитель)  на действия общества с ограниченной ответственностью «Оренбургэлектросеть» (далее – ООО «Оренбургэлектросеть», сетевая организация) путем нарушения правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

Согласно пп.2.2 п.2 Устава ООО «Оренбургэлектросеть», утвержденного протоколом №«<…>», основным видом деятельности общества являются: передача электрической энергии, распределение электроэнергии и обеспечение работоспособности электрических сетей.

           В сведениях из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства №«<…>» указаны следующие виды деятельности ООО «Оренбургэлектросеть»: распределение электроэнергии; производство электроэнергии; производство электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников энергии, включая выработанную солнечными, ветровыми, геотермальными электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению их работоспособности; передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

           Приказами «<…>» Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов для ООО «Оренбургэлектросеть» утверждена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетический установок) к электрическим сетям ООО «Оренбургэлектросеть» на территории Оренбургской области.

«<…>»обратился в адрес ООО «Оренбургэлектросеть»  с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), расположенных по адресу: «<…>».

Вышеуказанный участок«<…>» приобрел согласно договору купли-продажи «<…>» Данный земельный участок принадлежит«<…>» на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от«<…>».

Согласно письму («<…>») сетевая организация в адрес заявителя направила проект Договора №«<…>» об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Догово𠹫<…>») с приложением №1  технические условия (далее - ТУ).

Исходя из содержания п.11.2 и п.11.3 ТУ следует, что на заявителя возложена обязанность, а именно: «разработать проект внешнего электроснабжения. Проектом определить: тип и место размещения ВУ, тип, номинальной величины, размещение аппаратов защиты от токов к.з., перезагрузки, перенапряжения, УЗО, монтаж заземления. В ВУ предусмотреть вводный автомат, номинальный ток автомата определить проектом, а также с возможностью опломбировки коммутационного аппарата и электросчетчика и с прокладкой вводного кабеля открытым способом». «Проект внешнего элекстроснабжения согласовать с ООО «Оренбургэлектросеть» и владельцем сетей«<…>».

Между ООО «Оренбургэлектросеть» и«<…>» (далее – собственник) заключен договор аренды движимого имущества №«<…>». Согласно п.1.1 и п.1.2 указанного договора«<…>» передает сетевой организации во временное владение и пользование электросетевое имущество, принадлежащее ему на праве собственности или на ином законном основании. Имущество располагается по адресу: «<…>».

Пунктом 3.1.2 договора аренды движимого имущества №«<…>» установлено, что сетевая организация не в праве без письменного согласия собственника осуществлять мероприятия по технологическому присоединению потребителей к арендуемому имуществу.

          В связи с несогласием с отдельными условиями ТУ, а именно: разработкой проекта внешнего электроснабжения, заявителем было направлено письмо в сетевую организацию («<…>») с просьбой уточнить технические условия, так как в п.11.2 и п.11.3 ТУ указаны избыточные условия, которые не предусмотрены п.25 (1) постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (далее – Правила №861).

В ответ на вышеуказанное обращение«<…>» ООО «Оренбургэлектросеть» направлено письмо («<…>») с пояснениями о том, что на заявителя возлагается выполнение мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергосберегающие устройства, а именно: выполнение однолинейной схемы на смонтированное  электрооборудование, а также схемы размещения электрооборудования с согласованием с собственником сетей ООО «Финас Ресурс».

Исходя из содержания письменных («<…>») и устных пояснений представителей ООО «Оренбургэлектросеть» следует, что«<…>» является собственником сетей, которые переданы в аренду ООО «Оренбургэлектросеть». В свою очередь«<…>» является пайщиком ПО «<…>» По мнению представителей ООО «Оренбургэлектросеть», «<…>» мог руководствоваться п.8(5) Правил №861, в которых указано, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем.

 Таким образом, сетевая организация считает, что«<…>» обязан был обратиться к ПО «<…>» за выдачей разрешения на подключение к электрическим сетям для энергоснабжения.

 В сетевой организации имеется письмо«<…>» («<…>»), из которого следуют разъяснения о невозможности подключения к системе электроснабжения потребителя«<…>» в связи с  отсутствием надлежащего обращения в Потребительское общество «<…>» (далее – ПО«<…>») за выдачей разрешения на подключение к электрическим сетям для электроснабжения жилого дома. Одновременно следует отметить, что«<…>» является пайщиком ПО«<…>».

В соответствии с письмом ПО «<…>» («<…>»), направленным в«<…>», гражданин«<…>» в адрес ПО «<…>» не обращался за выдачей разрешения на подключение к системе электроснабжения, а также он не значится пайщиком ПО«<…>».

 На основании п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Правила №861 определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с п.3 Правил №861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В силу п.25 (1) Правил №861, в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

         В соответствии с п.18 Правил №861 лицо, которое намерено заключить договор, направляет в сетевую организацию, в том числе: однолинейную схему электрической сети заявителя (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) с указанием точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

В ходе рассмотрения дела и изучения документов, предоставленных от ООО «Оренбургэлектросеть» и«<…>», Должностным лицом было установлено, что под разработкой проекта внешнего электроснабжения сетевая организация подразумевает однолинейную схему электрической сети заявителя с указанием точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства. В связи с этим, Должностное лицо считает, что требование по однолинейной схеме не противоречит Правилам №861.

Кроме того, Должностное лицо считает, что ссылка сетевой организации на п.8(5) Правил №861 является несостоятельной, так как указанный пункт распространяется на садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения, в свою очередь «<…>» является потребительским обществом. Должностное лицо отмечает, что вступление в члены потребительского общества осуществляется на добровольной основе.  Следовательно, у заявителя отсутствует обязанность руководствоваться вышеуказанным пунктом.

Должностное лицо приходит к выводу, что установление в договоре аренды обязательства о том, что ООО «Оренбургэлектросеть» не в праве без письменного согласия собственника осуществлять мероприятия по технологическому присоединению потребителей к арендуемому имуществу не дает право сетевой организации требовать от лиц, обратившемся к ним за подключением, согласования с собственником сетей, так как в силу Правил №861 сетевая организация обязана подключить каждого обратившегося к ней за подключением. В связи с этим, включение требований в 11.3 об обязанности заявителя осуществить согласование проекта с собственником сетей противоречат п.25 (1) Правил №861, так как мероприятия урегулирование отношений с иными лицами осуществляются сетевой организацией.

           Одновременно следует отметить, что в ходе изучения материалов дела, Должностным лицом установлено, что согласно п.11.1 ТУ на заявителя была возложена обязанность осуществить «Электроснабжение жилого дома выполнить линия 0,23кВ с опоры №67 н/в гр.2 ТП№29 проводом СИП расчетного сечения по воздуху до выносного пункта учета (ВПУ) наружной установки, расположенной в доступном месте вне границах земельного участка заявителя (т.е. на опоре сетевой организации, на поставной опоре, на наружной стене жилого дома, либо) заборе) с возможность ежемесячного съема показания без привлечения представителя заявителя. На вводе жилого дома оборудовать вводное устройство (ВУ).

          Должностное лицо считает, что включение требований в 11.1 об обязанности заявителя осуществлять мероприятия вне границах земельного участка противоречат п.25 (1) Правил №861, так как мероприятия вне границах земельного участка осуществляются сетевой организацией.

         В  п. 19   Правил №861 установлен запрет на  навязывание заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими Правилами.

         Таким образом, Должностное лицо приходит к выводу, что ООО «Оренбургэлектросеть» в ТУ навязывая заявителю обязательства, которые в свою очередь не предусмотрены п.25 (1) Правил №861, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ).

Ответственность за  данное правонарушение предусмотрена  ч. 1 ст. 9.21   КоАП РФ, в соответствии с которой   нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями  по обеспечению контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Субъективная вина выражается в том, что имея возможность для соблюдения Правил №861, за нарушение которых предусмотрена ответственность, юридическим лицом – ООО «Оренбургэлектросеть» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона вменяемого ООО «Оренбургэлектросеть» правонарушения состоит в нарушении требований п.25 (1) Правил № 861, согласно которому мероприятия вне границах земельного участка и урегулирование отношений с иными лицами осуществляются сетевой организацией.

         В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Оренбургэлектросеть», являясь участником гражданских правоотношений, обязано соблюдать требования Правила №861.

        Материалами дела факт правонарушения и наличие вины  ООО «Оренбургэлектросеть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, подтверждается.

        Одновременно следует отметить, в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

          Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

          В соответствии с размещенной на сайте Федеральной налоговой службы информации ООО «Оренбургэлектросеть» с 01.08.2016г. значится в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, «<…>» не предоставлено в материалы дела доказательств, подтверждающих наличие имущественного ущерба от действий (бездействия) ООО «Оренбургэлектросеть».

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения. Пренебрежительное отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей привели к нарушению порядка подключения (технологического присоединения), что в свою очередь позволяет говорить о наличии оснований для привлечения ООО «Оренбургэлектросеть» к административной ответственности. Напротив, освобождение ООО «Оренбургэлектросеть» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие и смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Руководствуясь ч.1 ст. 9.21, ст.4.1.1,  23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации  об административном правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо – ООО «Оренбургэлектросеть» («<…>») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         2. Назначить ООО «Оренбургэлектросеть» административное наказание в виде предупреждения.

         3.   Выдать ООО «Оренбургэлектросеть» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                             «<…>»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу об административном

правонарушении №07-19-23/2016

 

 

«17» февраля 2017г.                                                                                   г. Оренбург

 

Мною, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области«<…>», в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Оренбургэлектросеть» («<…>»согласно статье 29.13 КоАП РФ выносится представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения для чего:

ООО «Оренбургэлектросеть» необходимо исключить требования, установленные в п.11.1 и п.11.3 в приложении №1 технических условий к Договору № «<…>» об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – ТУ), а именно:

         - в п.11.1 ТУ исключить требования о том, что  на заявителя возлагается обязанность по осуществлению мероприятия вне границах земельного участка;

         - в 11.3 ТУ исключить требование о том, что заявитель обязан согласовать проект внешнего электроснабжения с собственником сетей –«<…>».

Информацию о принятых мерах по устранению нарушения с приложением копий документов представить в Оренбургское УФАС России в течение одного месяца со дня получения представления.

Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении №07-19-23/2016, влечет административную ответственность по ст. 19.6 КоАП РФ.

 

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                «<…>»

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны