Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, «…….», заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 07-19-27/2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического  лица – Общества с ограниченной ответственностью «Орентрансэнерго»  «……» по факту нарушения ст.9.15 КоАП РФ, выраженного в нарушении установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

в присутствии: директора ООО «Орентрансэнерго» «………»; представителя по доверенности «……………»,

          

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Устава ООО «Орентрансэнерго», утвержденного Общим собранием учредителей ООО «Орентрансэнерго» (Протокол № 1 от 05.03.2013 года) (далее – Устав), ООО «Орентрансэнерго» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские  обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности.

Согласно выписке из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) по состоянию на 05.07.2017 года ООО «Орентрансэнерго» дополнительными видами деятельности общества являются – передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям; распределение электроэнергии; строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения; строительство местных линий электропередачи и связи.

Согласно Приказу департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов №193-э/э от 30 декабря 2015 г. «Об утверждении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» для ООО «МК-Энерго» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.

В соответствии с Приказом департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов №193-э/э от 30 декабря 2015 года «Об утверждении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» для ООО «Орентрансэнерго»  установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.

Таким образом, ООО «Орентрансэнерго» является сетевой организацией и субъектом естественных монополий.

В соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 26.03.2003 г. №35-Ф3 «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия, установлены Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 (далее по тексту – Стандарты раскрытия информации).

Под раскрытием информации в вышеуказанном документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами раскрытия информации случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

В соответствии с Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган наделен полномочиями за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Согласно п.1 и п.2 Стандартов раскрытия информации, данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Согласно п.3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

-опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

-опубликования в электронных средствах массовой информации;

-предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

-направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

-опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона о естественных монополиях настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуги по передаче электрической энергии.

Согласно выписке из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) ООО «Орентрансэнерго» компания осуществляет передачу электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, а также распределение электроэнергии.

В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Орентрансэнерго», утвержденного общим собранием учредителей общества с ограниченной отвественностью «Орентрансэнерго» (Протокол «..») (далее - Устав ООО «Орентрансэнерго»), общество имеет в своей собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности быть истцом и ответчиком в суде. «Общество» может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности.

Согласно пункту 1.3 раздел 1 Устава ООО «Орентрансэнерго» общество считается созданным с момента его государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным Законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 Устава ООО «Орентрансэнерго» общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

В пункте 2.1 раздела 2 Устава ООО «Орентрансэнерго» указано, что в числе видов деятельности Общества является передача и распределение электроэнергии.

Согласно Приказу департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов №193-э/э от 30 декабря 2015 г. «Об утверждении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» для ООО «Орентрансэнерго» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.

Таким образом, ООО «Орентрансэнерго» является сетевой организацией, субъектом естественных монополий, так как осуществляет естественно-монопольный вид деятельности, следовательно, на общество распространяются требования Стандартов раскрытия информации.

В рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии 01.06.2017 г. Комиссией Оренбургского УФАС России, утвержденной Приказом №177 от 23.11.2016 «О создании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по проведению осмотра информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Комиссия), в присутствии понятых был проведен мониторинг сайта ООО «Орентрансэнерго» -http://ote56.ru/, и выявлено, что требования, установленные Стандартами раскрытия информации ООО «Орентрансэнерго» не соблюдены. В целях фиксации размещенной на сайте http://ote56.ru/ информации за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. был составлен Акт осмотра интернет-сайта от 01.06.2017 г. (далее – Акт осмотра сайта).

Согласно подпункту «а» пункта 9 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка).

В соответствии с абзацем 2 пункта 10 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, за исключением субъектов рынков электрической энергии, указанных в абзаце первом пункта 10, раскрывают информацию, указанную в подпункте "а" пункта 9 Стандартов раскрытия информации, в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

В нарушение положений подпункта «а» пункта 9 и абзаца 2 пункта 10 Стандартов раскрытия информации требуемая информация за 2016 год на сайте ООО «Орентрансэнерго» - http://ote56.ru/  по состоянию на 01.06.2017 года не размещена.

Согласно подпункту «б» пункта 9 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию о структуре и  объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 10(1) Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит раскрытию организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля.

В нарушение подпункта «б» пункта 9 и подпункта «а» пункта 10(1) Стандартов раскрытия информации требуемая информация за 2016 год на сайте ООО «Орентрансэнерго» http://ote56.ru/ отсутствует.

Согласно подпункту «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов раскрытия информации, раскрывает информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе: 

- об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

- об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

- о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

- о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

- об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

- о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

- о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

- о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

- о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

- о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

- об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

- о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

- о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

В соответствии с абзацем 1 пункта 12 Стандартов раскрытия информации сведения, содержащиеся в абзацах 1-14 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

В нарушение абзацев 1-14 подпункта «б» пункта 11 и абзаца 1 пункта 12 Стандартов раскрытия информации требуемая информация за 2016 год на сайте ООО «Орентрансэнерго» - http://ote56.ru/ отсутствует.

Согласно абзацу 2 пункта 12 Стандартов раскрытия информации информация, содержащаяся в абзацах 15-16 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

В нарушение абзацев 15-16 подпункта «б» пункта 11  и абзаца 2 пункта 12 Стандартов раскрытия информации требуемая информация на сайте ООО «Орентрансэнерго» - http://ote56.ru/ за 4 квартал 2016 года не размещена.

В соответствии с абзацем 3 пункта 12 Стандартов Раскрытия информации информация, содержащаяся в абзаце 18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

В нарушение абзаца 18 подпункта «б» пункта 11  и абзаца 3 пункта 12 Стандартов раскрытия информации требуемая ежемесячная информация за 2016 год на сайте ООО «Орентрансэнерго» -http://ote56.ru/ отсутствует.

Согласно подпункту «в» пункту 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов раскрытия информации, размещает информацию о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества: поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности.

В соответствии с пунктом 11(1) Стандартов раскрытия информации сведения, указанные в подпункте «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

В нарушение подпункта «в» пункта 11 и пункта п.11(1) Стандартов раскрытия информации требуемая информация за каждый месяц 2016 года на сайте ООО «Орентрансэнерго» - http://ote56.ru/ не размещена.

Согласно подпункту «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов раскрытия информации, раскрывает информацию о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. №861, в разбивке по уровням напряжения.

В соответствии с абзацем 2 пункта 12 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте "в(1)" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

В нарушение положений подпункта «в(1)» пункта 11 и абзаца 2 пункта 12 Стандартов раскрытия информации требуемая информация за четыре квартала 2016 года на сайте ООО «Орентрансэнерго» - http://ote56.ru/ отсутствует.

Согласно подпункту «д» пункта 11 Стандартов раскрытия информации установлено, что сетевая организация раскрывает информацию об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров

В соответствии с абзацем 1 пункта 12 Стандартов раскрытия информации сведения, содержащиеся в подпункте «д» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта 2017 г.

В нарушение подпункта «д» пункта 11 и абзаца 1 пункта 12 Стандартов раскрытия информации требуемая информация за 2016 год на сайте ООО «Орентрансэнерго» - http://ote56.ru/ не размещена.

В подпункте «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации установлено, что сетевая организация раскрывает информацию о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

-о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

-о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

Согласно абзацу 1 пункта 12 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в абзаце 2 подпункта «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта 2017 г.

В нарушение положений подпункта «з» пункта 11 и абзаца 1 пункта 12 Стандартов раскрытия информации требуемая информация за 2016 год на сайте ООО «Орентрансэнерго» - http://ote56.ru/ отсутствует.

Согласно подпункту «к» пункта 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов раскрытия информации, раскрывает информацию о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая: наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные; объем планируемой к перераспределению максимальной мощности; наименование и место нахождения центра питания.

В соответствии с пунктом 11(4) информация, указанная в подпункте "к" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, а также направляется по письменному запросу заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней со дня получения такого запроса.

В нарушение положений подпункта «к» пункта 11 и пункта 11(4) Стандартов раскрытия информации требуемая информация за 2016 год на сайте ООО «Орентрансэнерго» http://ote56.ru/ отсутствует.

Согласно пункту «л» Стандартов раскрытия информации сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов раскрытия информации, раскрывает информацию о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 11(6) Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте "л" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

В нарушение положений подпункта «л» пункта 11 и пункта 11(6) Стандартов раскрытия информации требуемая информация за 2016 год на сайте ООО «Орентрансэнерго» http://ote56.ru/ отсутствует.

Согласно пункту «м» Стандартов раскрытия информации сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов раскрытия информации, раскрывает информацию об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

В соответствии с абзацем 3 пункта 12 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте "м" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

В нарушение положений подпункта «м» пункта 11 и пункта 11(6) Стандартов раскрытия информации требуемая ежемесячная информация за 2016 год на сайте ООО «Орентрансэнерго» http://ote56.ru/ отсутствует.

Согласно п.8 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации установлена ст. 9.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее  - КоАП РФ).

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч.2 ст.2.2 КоАП РФ ООО «Орентрансэнерго» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ по неосторожности, поскольку у Общества  имелась возможность для соблюдения требований, установленных Стандартами раскрытия информации, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению (доказательство обратного не предоставлено).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, заключается в нарушении установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации.

Согласно статьи 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

ООО «Орентрансэнерго» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория – микропредприятие (сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 05.07.2017 года ЮЭ9965-17-1638989).

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.15 КоАП РФ ООО «Орентрансэнерго»  совершено впервые. Со стороны данной организации отсутствуют  причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также  отсутствует имущественный ущерб.

На основании изложенного, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, Должностное лицо считает, что замена административного штрафа, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ на предупреждение будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое ООО «Орентрансэнерго» привлечено Оренбургским УФАС России к административной ответственности в виде предупреждения на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

 

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения ООО «Орентрансэнерго» к административной ответственности. Напротив, освобождение Общества  от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Согласно ст. 4.2 КоАП РФ по отношению к ООО «Орентрансэнерго» учитываются смягчающие обстоятельства: раскаяние и признание своей вины, а также устранение выявленных нарушений до составления протокола об административном правонарушении № 07-19-27/2017; ООО «Орентрансэнерго» за аналогичное правонарушение ранее не привлекалось к административной ответственности.

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Орентрансэнерго»  «…..» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9.15 КоАП РФ.

 

  1. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный ст. 9.15 КоАП РФ заменить на предупреждение.

 

 

Заместитель руководителя                                                                  «….»             

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны