Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области -«<…>», изучив материалы дела об административном правонарушении  № 07-19-35/2014, возбужденного по материалам проверки Прокуратуры Промышленного района г. Оренбурга («<…>») («<…>») в отношении должностного лица – директора ООО «Оренбургская сетевая компания-9» («<…>»)«<…>» («<…>») по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее  - КоАП РФ), и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии «<…>» («<…>»),

руководствуясь ст. 23.48, 29.9, 29.10, ст. 9.15  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

УСТАНОВИЛ:

                                       

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.12.2014 г., вынесенное прокурором Промышленного района г. Оренбурга старшим советником юстиции«<…>»,«<…>» («<…>») признан нарушившим ст.9.15 КоАП РФ - субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.  

02.12.2014 прокуратурой Промышленного района г.Оренбурга проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о раскрытии информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии в деятельности ООО «Оренбургская сетевая компания - 9».

В ходе проведения проверки установлено следующее.

ООО «Оренбургская сетевая компания - 9» («<…>») расположено по юридическому и фактическому адресу: «<…>».

Согласно свидетельства о государственной регистрации («<…>»), Общество зарегистрировано 06.04.2009.

Согласно пункта 5.2.1 Устава ООО «Оренбургская сетевая компания-9», руководство текущей деятельностью общества на основе единоначалия осуществляется директором.

Директором ООО «Оренбургская сетевая компания – 9», согласно приказа №1 о вступлении в должность от 25.03.2009, является «<…>».

Основным видом деятельности ООО «Оренбургская сетевая компания - 9» является передача и распределение электроэнергии. Общество является сетевой организацией.

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») определено, что субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе, производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажа электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организация купли-продажи электрической энергии и мощности, включая сетевые организации.

В соответствии со ст. 21 ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в которых установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии установлена обязанность субъектов рынков электрической энергии раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

На основании п.3 Стандартов, субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

  1. опубликования в официальных печатных изданиях;
  2. опубликования в электронных средствах массовой информации;
  3. предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
  4. направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;
  5. опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

При этом на основании пункта 3 (1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, где информация размещается в полном объеме.

Согласно п.4 Стандартов, фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода, прогнозная информация - до его начала. Отчетный период определяется в соответствии со Стандартами для отдельных видов информации, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

В соответствии с п. 9 и п. 11 Стандартов, сетевые организации раскрывают следующую информацию о своей деятельности: годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность; структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг); подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, фактический уровень доходности инвестированного капитала; отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года; отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования; предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования; о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяемся государственное регулирование, включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирзчощего органа об установлении тарифов; о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов; об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг); о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям; о величине резервируемой максимальной мощности; о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства; об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям; о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей; об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям; об инвестиционных программах и отчетах об их реализации; о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии; о паспортах услуг (процессов); о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц; о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации.

При этом информация, определенная п.9 Стандарта, подлежит раскрытию в сроки, установленные п.10 Стандарта сроки: п.п.А п.9 - ежегодно не позднее 1 июня; п.п. Б п.9 - ежегодно до 1 апреля; п.п. Г п.9 - подлежит раскрытию на официальных сайтах в сети Интернет и (или) в печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органов исполнительной власти в области регулирования тарифов - за 10 дней до предоставления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.

Информация, предусмотренная п. 11, подлежит раскрытию в установленные п. 11 (1-7), п. 12 сроки: информация, содержащаяся в п.п. В п.11 - ежемесячно, п.п. К п.11 - в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, п.п. J1 п.11 - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, п.п. А (1) п.11 - в течение 5 дней со дня поступления информации в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов, п.п.А, абз. 1-14 п.п.Б, п.п.Д, абз.2 п.п.Ж, абз. 2 п.п.З п.11 - ежегодно, не позднее 1 марта, абз. 15-16 п.п.Б, п.п.В (1) п.11 - ежеквартально, абз. 18 п.п.Б п.11 - по мере обновления, но не реже 1 раза в месяц, абз.З п.п.Ж п.11 - ежегодно, до 1 марта.

Статья 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает административную ответственность по нарушению субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Таким образом, в ходе проведения проверки установлено, что директором ООО «Оренбургская сетевая компания - 9» «<…>» раскрытие информации о деятельности сетевой организации, подлежащей обязательному раскрытию на момент проведения проверки не обеспечено. Информация, установленная Стандартом к обязательному раскрытию, на момент проверки не раскрыта, и ранее с момента создания общества и начала его деятельности не раскрывалась.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати  тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из содержания объяснений«<…>» от 04.12.2014 г., информация о деятельности организации, в том числе, за предыдущий периоды работы не опубликована, в том числе в сети интернет. Кроме того, «<…>» вину в совершенном административном правонарушении по ст. 9.15 КоАП РФ  признал полностью, пояснив, что работает над созданием собственного сайта, на котором будет размещаться соответствующая информация.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «<…>» («<…>»), признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины«<…>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 9.15 КоАП РФ, подтверждается.

Минимальный штраф составляет 20 000 руб. Максимальный штраф составляет 30 000 руб.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения«<…>» к административной ответственности. Напротив, освобождение«<…>» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Исходя из объяснений«<…>» от 04.12.2014 г., ранее привлекался к административной ответственности по ст.9.15 КоАП РФ. 23.04.2012 г. «<…>»  был уплачен штраф за данное административное правонарушение  (платежное поручение №«<…>» от 23.04.2012г.). Данные обстоятельства не являются отягчающими исходя из положений п.2 ст.4.3 и ст.4.6 КоАП РФ.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что Долженков Г.С. полностью признает вину в совершенном правонарушении.

         На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на«<…>» («<…>»)   в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора ООО «Оренбургская сетевая компания-9» («<…>»)«<…>» («<…>») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (постановление по делу № 07-19-35/2014)

 

Заместитель руководителя                                                               «<…>»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны