Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области -«<…>», изучив материалы дела об административном правонарушении  № 07-19-37/2014, возбужденного по материалам проверки Прокуратуры Дзержинского района г. Оренбурга («<…>») («<…>») в отношении должностного лица – директора ООО «Энергоконтракт»  («<…>»)«<…>» («<…>») по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее  - КоАП РФ), и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в отсутствии «<…>» («<…>»)  и ее законного представителя,

в присутствии:

- старшего помощника прокурора Дзержинского района г. Оренбурга юриста 3 класса –«<…>» (удостоверение №«<…>»),

 

УСТАНОВИЛ:

                                       

  Прокуратурой Дзержинского района г.Оренбурга 13.11.2014 в соответствии с заданием прокуратуры Оренбургской области проведена проверка исполнения требований законодательства раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии в деятельности ООО «Энергоконтракт» фактический адрес: «<…>», осуществляющим деятельность в сфере передачи электрической энергии.

  В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

  В силу п. 5 ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

  В соответствии с п. 1 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со ст. 35 Закона об электроэнергетике); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации (далее - Стандарт), которые устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, порядку и сроку ее публикации.

  Согласно договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.01.2010 №«<…>», заключенному между ООО «Энергоконтракт» (исполнитель) и «<…>» (заказчик), заявитель является субъектом розничного рынка электрической энергии. Следовательно, положения Стандартов распространяются на предприятие.

  Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 20.12.2013 №191-э/э «Об утверждении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» для ООО «Энергоконтракт» утвержден тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.

  Согласно п.1 и п.2 Стандартов, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

2

 

           Пунктом 3 Стандартов рынков электрической энергии предусмотрено, что информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации; направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа; опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно п.4 Стандарта, фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.

В силу п.8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с актом проведенной проверки и объяснениями директора ООО «Энергоконтракт» «<…>», обществом осуществляется раскрытие информации только на официальном сайте управляющей организации http://energocontract-orenburg.ru/, на иных сайтах раскрытие информации о деятельности ООО «Энергоконтракт» не осуществляется.         

По итогам проведенной проверки установлено, что на сайте http://energocontract-orenburg.ru/ информация, предусмотренная пп. «а», «в» п. 9, пп. «а», «а(1)», «б» (за исключением прогнозируемых чисел на 2015 год), «в», «в(1)», «г», «е (2)», «ж», «з», «к», «л» п. 11 Стандарта раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, отсутствует.

Бухгалтерская отчетность на указанном сайте в виде электронного образа (копии) документов, отображающих, в том числе, подпись руководителей и печать организации, не размещена.

Сроки раскрытия информации о деятельности организации, отсутствующей на сайте ООО «Энергоконтракт», предусмотрены п.п. 10; 11(1), 11(3), 11(4), 11(6), 11(7), 12 Стандарта.

Согласно раздела 14.2 Устава ООО «Энергоконтракт», утвержденного решением собрания учредителей от 15.10.2009, руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - директором общества, который помимо прочего действует без доверенности, действует от имени Общества, представляет интересы и совершает сделки. В соответствии с приказом 09.07.2012«<…>» является директором ООО «Энергоконтракт».

Таким образом, директор ООО «Энергоконтракт» «<…>», нарушил требования Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №«<…>», в том числе не разместил бухгалтерскую отчетность за 2013 год в срок до 01.06.2014 , а также не разместил информацию о ценах (тарифах) на 2014 год, об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров, об инвестиционных программах в срок до 01.03.2014, информацию о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации за 2013 год в срок до 01.04.2014 и другое.

           Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати  тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

          «<…>» было отправлено Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-19-37/2014 от 08.12. 2014 года («<…>»), а также Определение о продлении срока рассмотрения  и об отложении рассмотрения дела об  административном правонарушении  № 07-19-37/2014 от 19.12. 2014 года («<…>»). Данные определения направлялись по юридическому адресу ООО «Энергоконтракт» («<…>») и по месту регистрации«<…>» («<…>»).

          «<…>»и его законный представитель на  рассмотрение дела об административном правонарушении № 07-19-37/2014 не явились, доказательства надлежащего извещения в материалах дела имеются (номер почтового идентификатора «<…>» от 08.12.2014г. и номер почтового идентификатора «<…>» от 23.12.2014г.).   

          В связи с этим, должностное лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое должностное лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п. Кроме того, данный юридический адрес ООО «Энергоконтракт» указан в объяснениях «<…>» от 14.11.2014 г.

         Исходя из содержания ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

        В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на

предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

          Исходя из содержания объяснений «<…>» от 14.11.2014 г., ООО «Энергокомплекс» осуществляет раскрытие информации о деятельности организации в сети Интернет на официальном сайте общества http://energocomplex-orenburg.ru/.На момент проведения проверки на сайте http://energocontract-orenburg.ru/ информация, предусмотренная пп. «а», «в» п. 9, пп. «а», «а(1)», «б» (за исключением прогнозируемых чисел на 2015 год), «в», «в(1)», «г», «е (2)», «ж», «з», «к», «л» п. 11 Стандарта раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного Постановление Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, отсутствовала.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «<…>» («<…>»), признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины  в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 9.15 КоАП РФ, подтверждается.

Минимальный штраф составляет 20 000 руб. Максимальный штраф составляет 30 000 руб.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например,

личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

     Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения«<…>» к административной ответственности. Напротив, освобождение«<…>» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что«<…>» к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение не привлекался, а также тот факт, что«<…>» полностью признает вину в совершенном правонарушении.

         На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на«<…>» («<…>») в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                  

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора ООО «Энергоконтракт»  («<…>»)«<…>» («<…>») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему

административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (постановление по делу № 07-19-37/2014)

 

Заместитель руководителя                                                              «<…>»

 

    

        

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны