Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области……………….., изучив материалы дела об административном правонарушении №07-19-39/2017, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (ОГРН 1035605520334, ИНН 5610077370,), (далее по тексту – ООО «Оренбург Водоканал») по факту нарушения п. 15, п.19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии:

- представителя потерпевшего ООО «КЭС Оренбуржья» …………..;

- представителя ООО «Оренбург Водоканал» ………..;

- представителя ООО «Оренбург Водоканал» ………….,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило на рассмотрение заявление общества с ограниченной ответственностью «КЭС Оренбуржья» (далее по тексту – ООО «КЭС Оренбуржья») (исх. №116/09 от 07.09.2017г., вх. №6449к от 08.09.2017г.) на действия ООО «Оренбург Водоканал» по вопросу нарушения правил осуществления технологического присоединения к электрическим сетям.

Проанализировав имеющиеся материалы дела, Должностным лицом установлено:

10.05.2017г. ООО «КЭС Оренбуржья» (исх. №81/05) обратилось с заявкой в ООО «Оренбург Водоканал» с целью заключения договора на оказание услуг по технологическому присоединению и получением технических условий: увеличение мощности по существующей ВЛ-10кВ РП-26 – РП-37 опора №108 (строительство новой ТП – ТМ-400кВА для электроснабжения дачного массива СНТ «Лесные дачи»), расположенных по адресу: г. Оренбург, урочище Дубки.

31.05.2017 от ООО «Оренбург Водоканал» получен ответ (исх. №02/539) о том, что ООО «КЭС Оренбуржья» не представило документы, подтверждающие право собственности или иное предусмотренное законом основание СНТСН «Лесные дачи» на земельный участок 9 м.

06.06.2017 ООО «КЭС Оренбуржья» в адрес ООО «Оренбург Водоканал» направлено письмо исх. №97/06 «О необходимости принятия мер к своевременной выдаче технических условий», в котором разъяснено, что документы о праве владения земельным участком были представлены 10.05.2017 в пакете документов.

15.06.2017 ООО «Оренбург Водоканал» направило в адрес ООО «КЭС Оренбуржья» письмо исх. №02/0021 с повторным разъяснением, о том, что отсутствуют документы, подтверждающие право собственности СНТСН «Лесные дачи» на земельный участок 9м.

26.07.2017 ООО «КЭС Оренбуржья» направило в адрес ООО «Оренбург Водоканал» письмо исх. №131 с приложением копии градостроительного заключения.

15.08.2017 ООО «Оренбург Водоканал» направило в адрес ООО «КЭС Оренбуржья» письмо исх. №02/0017 с приложением проекта договора на технологическое присоединение к электрическим сетям СНТСН «Лесные дачи».

22.08.2017 ООО «КЭС Оренбуржья» направило в адрес ООО «Оренбург Водоканал» договор, подписанный со стороны ООО «КЭС Оренбуржья» с протоколом разногласий, поскольку ООО «Оренбург Водоканал» изменило точку присоединения: запрошенная точка присоединения: BJI-10 к/В РП-26 - РП-37 опора № 108, изменена на: от секции шин №1 РП-37. Каких-либо изменений в заявку ООО «КЭС Оренбуржья» не вносило.

29.08.2017 ООО «Оренбург Водоканал» направило в адрес ООО «КЭС Оренбуржья» письмо исх. №02/0022 с протоколом согласования разногласий к протоколу разногласий к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 23.08.2017г. В протоколе согласования разногласий ООО «Оренбург Водоканал» требует оставить неизменными условия договора, в том числе, о точке присоединения - от секции шин №1 РП-37.

Протокол согласования разногласий со стороны ООО «КЭС Оренбуржья» не подписан.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» передача электроэнергии относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Федеральным законом от 26 марта 2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» закреплено, что в качестве основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике являются: обеспечение недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка; содействие развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защита прав потребителей электрической энергии (пункт 1 статьи 20).

Порядок присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее -  Правила № 861).

Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 05.10.2017г. одним из видов деятельности ООО «Оренбург Водоканал» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код по ОКВЭД 35.12).

Таким образом, ООО «Оренбург Водоканал» обязано соблюдать требования, установленные Правилами № 861.

Согласно п. 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861) технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами.

В соответствии с Правилами присоединения сетевая организация обязана в срок, установленный Правилами присоединения, осуществить мероприятия, направленные на подготовку и выдачу договора на технологическое присоединение заявителю.

Согласно п. 8 Правил присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Согласно п. 8 (1) если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них.

Заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.

Согласно п.2(2) Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

В соответствии с п.3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно п. 15 Правил №861 сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в двух экземплярах и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, в течение 30 дней со дня получения заявки. В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами. Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

Согласно п. 30 Правил №861 в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

ООО «Оренбург Водоканал» получив заявку ООО «КЭС Оренбуржья» 10.05.2017 г. направило для подписания проект договора и технические условия только 15.08.2017 г., тем самым нарушило установленный в п.15 Правил №861 порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В п. 19 Правил №861 установлен запрет на навязывание заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими Правилами.

В соответствии с пп. «г» п. 10 Правил № 861 к заявке должны быть приложены копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

К направленной заявке от 10.05.2017 на технологическое присоединение к электрическим сетям в качестве правоустанавливающих документов на земельный участок под размещение подстанции был приложен договор аренды земельного участка от 15.03.2017, заключенный между СНТСН «Лесные дачи» и ООО «КЭС Оренбуржья».

Однако, ООО «Оренбург Водоканал» письмом от 31.05.2017 г. № 02/539 не смотря на указанный договор аренды земельного участка от 15.03.2017, который был представлен в пакете документов, приложенных к заявке, навязало ООО «КЭС Оренбуржья» обязанность по предоставлению документов, подтверждающих право собственности СНТСН «Лесные дачи» на земельный участок 9 м под инженерные коммуникации, не предусмотренных Правилами  №861, что является нарушением п. 19 Правил.

Представители ООО «Оренбург Водоканал» пояснили, что договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям не направлен в тридцатидневный срок предусмотренный Правилами № 861, поскольку у сетевой организации было недостаточно сведений для заключения договора, а именно не представлены правоустанавливающие документы СНТСН «Лесные дачи» на данный земельный участок.

Пунктом 15 Правил определено, что при отсутствии сведений и документов, указанных в п. 9,10 и 12-14 Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течении 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Таким образом, Правила регламентируют действия сетевой организации при не предоставлении от заявителя сведений, необходимых для заключения договора технологического присоединения.

ООО «Оренбург Водоканал» не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению порядка подключения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.

Таким образом, проект договора и технические условия как неотъемлемое приложение к договору, подготовленные на основании заявки ООО «КЭС Оренбуржья, зарегистрированной в ООО "Оренбург Водоканал" 10.05.2017 б/н направлены в адрес ООО "КЭС Оренбуржья" с нарушением сроков, установленных пунктом 15 Правил технологического присоединения. Договор на технологическое присоединение по результатам рассмотрения заявки подписан с ООО "Оренбург Водоканал" 22.08.2017 с протоколом разногласий.

На основании изложенного, ООО «Оренбург Водоканал» нарушило п. 15, п. 19 Правил №861 путем осуществления действий по навязыванию ООО «КЭС Оренбуржья» обязательства по предоставлению документов, не предусмотренных Правилами № 861, а также выдав проект договора и технические условия только через три месяца с момента получения заявки.

Ответственность за  данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 9.21   Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Оренбург Водоканал» вменяемое нарушение не признали по доводам, изложенным в письменных пояснениях исх. № 02/0035 от 15.11.2017г. вх. 8025 от 15.11.2017 г., исх. № 02/0023 от 20.10.2017г. вх. 7498 от 23.10.2017 г., а также представили в материалы дела публичную кадастровую карту.

Представитель потерпевшего позицию поддержала, а также пояснила, что в настоящий момент Протокол согласования разногласий со стороны ООО «КЭС Оренбуржья» не подписан.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Оренбург Водоканал» зафиксирован в протоколе № 39 от 21.11.2017 г. об административном правонарушении и подтверждается материалами дела.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объект административного правонарушения – общественные правоотношения, возникающие в сфере осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.

Объективная сторона вменяемого ООО «Оренбург Водоканал» административного правонарушения состоит в нарушении требований п. 15. 19 Правил №861 путем осуществления действий по навязыванию ООО «КЭС Оренбуржья» обязательства по предоставлению документов, не предусмотренных Правилами № 861, а также нарушение срока выдачи договора и технических условий.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ ООО «Оренбург Водоканал» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ поскольку у общества имелась возможность для соблюдения установленных требований Правил №861, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

Субъектом административного правонарушения являются субъекты естественной монополии, осуществляющие свою деятельность в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 05.10.2017г. одним из видов деятельности ООО «Оренбург Водоканал» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код по ОКВЭД 35.12).

ООО «Оренбург Водоканал» - это территориальная сетевая организация и, являясь участником гражданских правоотношений, общество обязано соблюдать требования осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.

Обстоятельств, исключающих и отягчающих административную ответственность, материалами дела не установлено.

Смягчающим обстоятельством является то, что ранее ООО «Оренбург Водоканал» к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, административное правонарушение совершено впервые. 

Срок давности привлечения ООО «Оренбург Водоканал» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению (ст. 3.1 КоАП РФ).

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения ООО «Оренбург Водоканал» к административной ответственности. Напротив, освобождение ООО «Оренбург Водоканал» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области находит вину ООО «Оренбург Водоканал» доказанной, в связи с чем ООО «Оренбург Водоканал» подлежит административной ответственности по факту нарушения п. 15, 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, и руководствуясь статьями 4.1.1, ч.1 ст.9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                               

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (ОГРН 1035605520334, ИНН 5610077370, КПП 561001001, адрес местонахождения юридического лица: г. Оренбург, ул. Потехина, д.41) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить юридическому лицу – Обществу с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

…………..

 

 

Заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                                  ……………  

Связанные организации

Связанные организации не указаны