Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном прав... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…….» рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 07-19-42/2017, возбужденное по заявлению «….» на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (далее - ГУП «ОКЭС») (ОГРН 1025601019201, ИНН 5611001494, «…..», адрес нахождения юридического лица:   «…..»),

в присутствии:

- представителя ГУП «ОКЭС» «…..»;

- представителя ГУП «ОКЭС» «…..»;

- представителя «…..»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление «…..»на незаконные действия ГУП «ОКЭС» в части установления завышенных требований в технических условиях и в договоре № «…..», которые препятствуют заявителю в технологическом присоединении к электрическим сетям.

В ходе рассмотрения указанного заявления, нормативно-правовых актов, а также документов, представленных ГУП «ОКЭС», установлено следующее.

20.06.2017г. «…..» обратилась в ГУП «ОКЭС» с заявкой на технологическое присоединение производственных корпусов, расположенных по адресу: «…..»

В адрес «…..» было направлено письмо о предоставлении недостающих сведений.

12.07.2017 г. заявителем была направлена исправленная заявка (вх.№ «…..») на технологическое присоединении КТП для электроснабжения производственных корпусов.

11.08.2017г. сетевой организацией в адрес заявителя направлен проект договора №«…..»на технологическое присоединение (далее - Договор) и технические условия (далее - ТУ).

«…..»не возвратила в ГУП «ОКЭС» подписанный договор на технологическое присоединение и не представила мотивированный отказ от подписания проекта договора.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» передача электроэнергии относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Федеральным законом от 26 марта 2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» закреплено, что в качестве основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике являются: обеспечение недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка; содействие развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защита прав потребителей электрической энергии (пункт 1 статьи 20).

Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 07.07.2017г. основным видом деятельности ГУП «ОКЭС» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код по ОКВЭД 35.12).

Порядок присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее -  Правила № 861).

Таким образом, ГУП «ОКЭС» обязано соблюдать требования, установленные Правилами № 861.

Технические условия, выданные ГУП «ОКЭС» содержат:

п.11.2 и п. 11.3 монтаж установки секционирования (ПУС) с релейной защитой (заявитель утверждает, что это ведет к удорожанию данных мероприятии).

п. 11.10 и п. 13 обременения в виде выноса ВЛ-10кВ фид. НМЗ-24 с территории участка.

В соответствии с пунктом 19 Правил № 861 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими правилами.

Следовательно, наставая на включении п.11.2, п. 11.3, п. 11.10, п. 13, ГУП «ОКЭС» навязывает «…..»обязательства, не предусмотренные Правилами №861.

На основании изложенного в действиях   ГУП «ОКЭС» были усмотрены нарушения п. 19 Правил №861.

Ответственность за  данное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 9.21   Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с изложенным вынесено определение (исх.№ 13631 от 03.11.2017) о возбуждении дела об административном правонарушении № 07-19-42/2017 и проведении административного расследования.

24.11.2017  представители ГУП «ОКЭС» в ходе дачи объяснений пояснили, что 11.08.2017 «…..». получила проект договора на технологическое присоединение № «…..»и технические условия к договору на технологическое присоединение ТП-400кВА для электроснабжения производственных корпусов, расположенных по адресу: «…..». Подписанный проект договора, либо возражения, мотивированный отказ от его подписания до настоящего времени от «…..»ГУП «ОКЭС» не получен. В связи с тем, что заявка в соответствии с   п. 15 Правил № 861 считается аннулированной, в действиях ГУП «ОКЭС» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

05.12.2017 представитель «…..» пояснил, что   проект договора на технологическое присоединение № «…..» и технические условия к договору на технологическое присоединение ТП-400кВА для электроснабжения производственных корпусов, расположенных по адресу: «…..» получала. Подписанный проект договора, либо возражения, мотивированный отказ от его подписания «…..» в ГУП «ОКЭС» не направлялись. На данный момент заявка «…..»аннулирована и подана новая заявка, решение по которой пока не принято.

Проанализировав материалы дела № 07-19-42/2017 должностным лицом установлено следующее.

Дело № 07-19-42/2017 возбуждено в отношении ГУП «ОКЭС» в связи с нарушением пункта 19 Правил № 861. Административная ответственность за данное нарушение установлена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Пунктом 19 Правил № 861 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими правилами.

В ходе дачи объяснений представителями ГУП «ОКЭС» и «…..»должностным лицом установлено, что факт навязывания услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами № 861 отсутствует, поскольку возражения, мотивированный отказ от подписания проекта договора на технологическое присоединение № «…..»и технических условий к договору на технологическое присоединение ТП-400кВА для электроснабжения производственных корпусов «…..»в ГУП «ОКЭС» не направлялись. Каких либо иных  доказательств, подтвердающих, что ГУП «ОКЭС» получив возражения заявителя настаивало на включение в технические условия пунктов 11.2, 11.3, 11.10, 13 в материалы дела не представлены.

Следовательно, требования пункта 19 Правил № 861 ГУП «ОКЭС» не нарушены.

При таких обстоятельствах у должностного лица нет оснований для привлечения ГУП «ОКЭС» к административной ответственности по факту нарушения ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

Согласно п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В соответствии с ч.6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 24.5, 28.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,    

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденное по заявлению «…..»на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (ОГРН 1025601019201, ИНН 5611001494, «…..») по ч. 1  ст. 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. 

 

  Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя управления                                         «…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны