Постановление б/н ПОСТАНОВ... от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области -«<…>», изучив материалы дела об административном правонарушении  № 07-22-01/2015, возбужденного по материалам проверки Прокуратуры Промышленного района г. Оренбурга («<…>») (г. Оренбург, ул. Гая, д.23,460000) в отношении должностного лица – заведующей МДОАУ «Детский сад № 44» («<…>»)«<…>» («<…>»), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии:

 - «<…>» («<…>»),

- старшего помощника юриста 1 класса прокурора Промышленного района г. Оренбурга Оренбургской области «<…>» (удостоверение №«<…>»),

 

УСТАНОВИЛ:

                                       

Прокуратурой Промышленного района г. Оренбурга в период с 27.01.2015 по 03.02.2015 проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в деятельности муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 44» г. Оренбурга, расположенного по адресу: «<…>».

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное Положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней*, со дня утверждения.

Исходя из ст. 7 Закона № 223-ФЗ, за нарушение требований Закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что 24.10.2014 наблюдательным советом МДОАУ «Детский сад № 44» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг образовательного учреждения, которое вступило в силу 30.10.2014.

Пунктом 1 ст. 6 Положения о закупке МДОАУ «Детский сад № 44» определено, что Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное Положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее, чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Проверкой установлено, что Положение о закупке МДОАУ «Детский сад № 44» г. Оренбурга размещено в единой информационной системе лишь 10.12.2014, т.е. спустя 47 дней с даты утверждения, тем самым нарушены требования ч. 1 ст.4 Закона 223-Ф3.

На основании приказа №«<…>» заведующим МДОАУ «Детский сад № 44» г. Оренбурга назначена«<…>».

Согласно ст. 7 № 223-Ф3 за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 3.1. и 3.3 Положения о закупке МДОАУ «Детский сад № 44» г. Оренбурга заказчик обязан при размещении закупок соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и настоящее Положение, а также публиковать на официальном сайте и (или) сайте учреждения в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Положением, информацию, установленную действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

В соответствии с п. 9.1 трудового договора, заключенного«<…>» между «<…>»и управлением образования администрации г.Оренбурга, заведующий образовательного учреждения обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных актов органов местного самоуправления, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора.

Согласно п. 17 трудового договора, заведующий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которого предусмотрена ответственность, должностным лицом заказчика - заведующим«<…>» МДОАУ «Детский сад № 44» г. Оренбурга не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок Положения о закупке.

Таким образом, в ходе проведения проверки установлено, что заведующим МДОАУ «Детский сад № 44» г.Оренбурга«<…>» было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 Исходя из содержания объяснений (05.02.2015 г.) «<…>», следует, что 24.10.2014 наблюдательным советом МДОАУ «Детский сад № 44» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг образовательного учреждения, которое вступило в силу 30.10.2014.

Пунктом 1 ст. 6 Положения о закупке МДОАУ «Детский сад № 44» определено, что изменения, вносимые в указанное Положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее, чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Положение о закупке МДОАУ «Детский сад № 44» г. Оренбурга размещено в единой информационной системе 10.12.2014, т.е. спустя 47 дней с даты утверждения.

Административное правонарушение совершено 08.11.2014, т.е. в день, когда заказчик должен был разместить Положение о закупке в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заведующий МДОАУ «Детский сад № 44» «<…>» («<…>»), признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

          Материалами дела факт правонарушения и наличия«<…>» вины  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Минимальный штраф составляет 5000 руб. Максимальный штраф составляет 10 000 руб.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения«<…>» к административной ответственности. Напротив, освобождение«<…>» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее«<…>» к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение не привлекалась, а также полностью признает вину в совершенном правонарушении

         На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – заведующего МДОАУ «Детский сад № 44» («<…>»)«<…>» («<…>»)  в размере 5000 (пяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.6 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                     

                                                      ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – заведующего МДОАУ «Детский сад № 44» («<…>»)«<…>» («<…>») виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя управления                                                                     «<…>»                                         

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны