Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении о н... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Прокурору Центрального района г.Оренбурга

«…»

 

Начальнику отдела закупок ГБУЗ «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн»

«…»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания №

 

«28» января 2019 г.                                                                                        г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области советник государственной гражданской службы РФ 2 класса «…», рассмотрев постановление заместителя прокурора Центрального района г. Оренбурга о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении начальника отдела закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн» (далее – ГБУЗ «ООКПГВВ») «…», «…» года рождения, гражданки Российской Федерации, рождённой в  «…», зарегистрированной и проживающей по адресу: «…», паспорт «…» выдан «…», по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Центрального района г. Оренбурга проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в деятельности ГБУЗ «ООКПГВВ», расположенного по адресу: «…».

В соответствии с пп. «в» п. 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В силу ч. 19 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что Министерством здравоохранения Оренбургской области 16.10.2017 утверждено Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн».

Пункт 10.2 указанного Положения регламентирует, что размещению в единой информационной системе в обязательном порядке подлежит, в том числе, иная информация, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными локальными правовыми актами Учреждения.

Проверкой установлено, что ГБУЗ «ООКПГВВ» в нарушение требований ч.19 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки за август 2018 года размещены в единой информационной системе 12.09.2018, за сентябрь 2018 года – 12.10.2018, октябрь и ноябрь 2018 года – 10.01.2019, а должны были быть размещены не позднее 10.09.2018, 10.10.2018, 10.11.2018 и 10.12.2018, соответственно.

Местом совершения административного правонарушения является: «…».

Административное правонарушение совершено:

- 11.09.2018 (несвоевременное размещение сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки за август 2018 года);

- 11.10.2018 (несвоевременное размещение сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки за сентябрь 2018 года);

- 11.11.20108 (несвоевременное размещение сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки за октябрь 2018 года);

- 11.12.2018 (несвоевременное размещение сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки за ноябрь 2018 года);

Приказом главного врача ГБУЗ «ООКПГВВ» «…» назначена на должность ведущего менеджера отдела клинико-экспертной и организационно-экономической работы.

Приказом главного врача ГБУЗ «ООКПГВВ» «…» назначена ответственным лицом за подготовку и проведение процедур закупок, а также за все действия, связанные с порядком проведения закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Приказом главного врача ГБУЗ «ООКПГВВ» «…» назначена начальником отдела закупок с возложением на нее обязанностей контрактного управляющего.

В силу п. 2.22 должностной инструкции начальника отдела закупок с исполнением обязанностей контрактного управляющего ГБУЗ «ООКПГВВ» начальник отдела закупок составляет и размещает в единой информационной системе отчеты, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, то есть по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает понятие административного правонарушения, под которым понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

«…» не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав неопределенного круга лиц на ознакомление с результатами заключенных договоров, а также на свободное владение информацией о результатах проводимых ГБУЗ «ООКПГВВ» закупок, в связи с чем, начальник отдела закупок ГБУЗ «ООКПГВВ» «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что «…», являясь должностным лицом, имела возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

«…», старший помощник прокурора Центрального района г. Оренбурга «…», уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, для рассмотрения дела явились.

Согласно устным и письменным (от 11.01.2019, имеющимся в материалах дела) пояснениям «…» сведения о договорах, заключенных ГБУЗ «ООКПГВВ» в августе-ноябре 2018 года, в единой информационной системе размещены с нарушенным сроком ввиду отсутствия должного внимания с ее стороны. Кроме того, «…» вину в совершенном правонарушении признала в полном объеме.

При рассмотрении дела старший помощник прокурора Центрального района г. Оренбурга «…» поддержал позицию, изложенную в постановлении дела о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.01.2019.

Выслушав мнения участников производства должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

На основании изложенного характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Освобождение же «…» от административной ответственности означало бы неполную реализацию ее принципов и умалению ее целей.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных, в том числе, ст. 7.32.3 КоАП РФ), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что срок привлечения «…» к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей УФАС России по Оренбургской области «…» № от «…» «…» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2500 (двух тысяч пятьсот) рублей.

Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей УФАС России по Оренбургской области «…»«…» от «…» «…» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2500 (двух тысяч пятьсот) рублей.

В связи с вышеуказанным, в действиях «…» должностное лицо усматривает обстоятельство, отягчающее административную ответственность, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, на основании п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Таким образом, в действиях «…», выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП.

Учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением «…» к административной ответственности с назначением ей наказания в виде административного штрафа будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст. 23.48, ст. 23.83, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – начальника отдела закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн» (далее – ГБУЗ «ООКПГВВ») «…» – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ. 

Согласно ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного и

рекламного контроля, общественных связей

Оренбургского УФАС России                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны