Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела №07-22-03/2017 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей № 1» г.Оренбурга (юридический адрес: 460018, г.Оренбург, ул.Харьковская, д.14; фактический адрес: 460018, г.Оренбург, ул.Харьковская, д.14; ИНН 5612033731 ОГРН 1025601811465) по факту нарушения требований, установленных ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, выраженных в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии представителя Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей № 1» г.Оренбурга «…» (доверенность от 20.02.2017 г.),

в присутствии старшего помощника прокурора Центрального района города Оренбурга Оренбургской области «…» (удостоверение №204146),          

    

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Центрального района г.Оренбурга проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) в деятельности Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей № 1» г.Оренбурга (далее - МОАУ «Лицей № 1»), расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Харьковская, 14.

В силу п.1 ч.2 ст.1 Закона № 223-Ф3 данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

На основании ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч.19 ст. 4 Закона № 223-Ф3 заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

-сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

-сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

-сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

-сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона № 223-Ф3, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исходя из содержания пунктов 8.2, 12.4 Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг МОАУ «Лицей № 1», утвержденного протоколом Наблюдательного совета образовательного учреждения №7 от 19.12.2014 г., на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в обязательном порядке подлежат размещению сведения, указанные в ч.19 ст.4 Закона № 223-Ф3, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено законодательством и положением о закупке.

Проверкой установлено, что МОАУ «Лицей № 1» сведения о договорах, заключенных заказчиком в мае 2016 года, в единой информационной системе размещены 20.06.2016 г., за июль 2016 года - 31.08.2016 г., а должны были быть размещены не позднее 10.06.2016 г. и 10.08.2016 г. соответственно, что является нарушением пункта 19 части 4 Закона № 223-Ф3.

Таким образом, МОАУ «Лицей № 1» не обеспечило своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с результатами заключенных договоров, а также на свободное владение информацией о результатах проводимых МОАУ «Лицей № 1» закупок.

Статьей 7 Закона № 223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, прокуратура делает вывод, что МОАУ «Лицей № 1» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Согласно письменным объяснениям (б/н от 08.02.2017 г.; №01.19/35 от 20.02.2017 г.) директора МОАУ «Лицей №1» «…» (приказ о приеме на работу №488-кл от 01.08.2014 г.), а также устным пояснениям представителя МОАУ «Лицей №1» г.Оренбурга «…» следует, что нарушение сроков размещения сведений о договорах, заключенных МОАУ «Лицей № 1» в мае и июле 2016 года в единой информационной системе было допущено по причине отсутствия ноутбука (в период с 26.05.2016 г. по 18.06.2016 г.), на котором осуществлялась работа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, данный ноутбук был задействован в штабе пункта проведения экзаменов. В период с 01.08.2016 г. по 30.08.2016 г. были проблемы с обновлением программы «КриптоПро» без которой электронно-цифровая подпись не работает. Устранить причину сбоя программы не представилось возможным, поскольку заместитель директора по информационно - коммуникационным технологиям «…» был в отпуске. Нарушение признают в полном объеме.

Изучив представленные в деле материалы, должностным лицом было установлено, что отчетности по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по договорам, заключенным по результатам закупок, по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ за май и июль 2016 года размещены заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru 20.06.2016г. и 31.08.2016г. соответственно.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, юридическим лицом - МОАУ «Лицей № 1» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, согласно статьям 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

 

 

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины юридического лица– МОАУ «Лицей № 1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения юридического лица– МОАУ «Лицей № 1» к административной ответственности. Напротив, освобождение МОАУ «Лицей № 1» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на юридическое лицо – муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей №1» г.Оренбурга в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

                                                             ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать юридическое лицо – муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей №1» г.Оренбурга (юридический адрес: 460018, г.Оренбург, ул.Харьковская, д.14; фактический адрес: 460018, г.Оренбург, ул.Харьковская, д.14; ИНН 5612033731 ОГРН 1025601811465) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя управления     

Связанные организации

Связанные организации не указаны