Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей -, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.02.2018 г., переданное прокурором Дзержинского района г. Оренбурга старшим советником юстиции и материалы дела №07-22-03/2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя директора по административно – хозяйственной работе МОАУ «НОШ № 75» по факту нарушения требований, установленных ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выраженных в не размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,   

в присутствии:

-

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило на рассмотрение постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.02.2018 г., переданное прокурором Дзержинского района г. Оренбурга старшим советником юстиции и материалы дела №07-22-03/2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора по административно – хозяйственной работе МОАУ «НОШ № 75» по факту нарушения требований, установленных ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения указанного постановления, нормативно-правовых актов, установлено следующее:

Прокуратурой Дзержинского района г. Оренбурга проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 75» в период с 05.02.2018 по 12.02.2018.

Проверкой установлено, что контрактным управляющим заместителем директора по административно- хозяйственной работе        в единой информационной системе в сфере закупок не размещалась информация о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Так, согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В силу ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 (далее - Правила), и Порядком формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 173н (далее - Порядок), надлежащим исполнением Правил и Порядка является размещение всей необходимой информации, указанной в пункте 2 Правил, в том числе информации и документов, касающихся результатов исполнения договора, в единой информационной системе (подп. «з» п. 2 Правил).

Установлено, что в нарушение вышеуказанных норм по состоянию на 12.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок не размещены сведения об исполнении:

- договора энергоснабжения №85180 от 24.05.2017 (№ 55609028844170000060000 от 24.05.2017). Срок исполнения: с 24.05.2017 по 31.12.2017.

- муниципального контракта № 937604 от 18.04.2017 на поставку тепловой энергии (№ 55609028844170000050000 от 18.04.2017). Срок исполнения: с 18.04.2017 г. по 31.12.2017.

- гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов №10 от 09.01.2017 (№ 55609028844170000040000 от 13.01.2017). Срок исполнения: с 13.02.2017 по 31.12.2017.

- договора об оказании услуг связи №6008203 от 10.02.2017 (№ 55609028844170000030000 от 10.02.2017). Срок исполнения: с 10.02.2017 по 31.12.2017.

- договора № 1 от 01.01.2017 о возмездном оказании услуг по охране МОАУ «НОШ № 75» (№ 55609028844170000020000 от 10.02.2017). Срок исполнения: с 01.01.2017 по 31.12.2017.

- договора № 5166/97-р от 10.02.2017 холодного водоснабжения и водоотведения (№ 55609028844170000010000 от 10.02.2017). Срок исполнения: с10.02.2017 г. по 31.12.2017.

Согласно приказу директора МОАУ «НОШ № 75» № 112 от 11.07.2014                контрактным управляющим.

В соответствии с пунктами 2.7, 2.8 должностной инструкции контрактного управляющего, последний обязан публиковать сведения о заключении гражданско - правового договора на официальном сайте zakupki.gov.ru, отслеживать исполнение гражданско - правового договора и обеспечивать своевременную публикацию сведений об исполнении. 

Административное правонарушение совершено по месту нахождения
МОАУ «НОШ № 75» - г. Оренбург, ул. Сергея Лазо, д. 7.

Датой совершения административного правонарушения следует считать дату с 11.03.2017 г. по 10.01.2018 г., т.е. период неисполнения обязанностей по размещению сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном
правонарушении, не имеется.

Таким образом, должностным лицом - контактным управляющим               совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - не размещение в единой системе информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Исходя из устных пояснений              следует, что с выявленным нарушением согласна, информация не размещалась в связи с тем, что не было известно о необходимости размещать в информационной системе в сфере закупок сведения о закупках.

В материалы дела               представлены доказательства размещения в единой в информационной системе информации подлежащей размещению, а именно сведения о договорах:

- информация о договоре энергоснабжения №85180 от 24.05.2017 (№ 55609028844170000060000 от 24.05.2017) размещена на сайте 26.02.2018 г.,

- информация о муниципальном контракте № 937604 от 18.04.2017 на поставку тепловой энергии (№ 55609028844170000050000 от 18.04.2017) размещена на сайте 26.02.2018 г.,

- информация о гражданском-правовом договоре бюджетного учреждения на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов №10 от 09.01.2017 (№ 55609028844170000040000 от 13.01.2017) размещена на сайте 06.03.2018 г.,

- информация о договоре об оказании услуг связи №6008203 от 10.02.2017 (№ 55609028844170000030000 от 10.02.2017) размещена на сайте 16.02.2018 г,

- информация о договоре № 1 от 01.01.2017 о возмездном оказании услуг по охране МОАУ «CОШ № 75» (№ 55609028844170000020000 от 10.02.2017) размещена на сайте 19.02.2018 г.,

- информация о договоре № 5166/97-р от 10.02.2017 холодного водоснабжения и водоотведения (№ 55609028844170000010000 от 10.02.2017) размещена на сайте 26.02.2018 г.

Должностным лицом установлено, что по состоянию на 20.03.2018 г. в единой в информационной системе размещена информация об исполнении договоров в единой системе, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Исходя из изложенного, должностное лицо делает вывод о необходимости переквалификации деяния с ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ на ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

                     обеспечила своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с результатами проведенных МОАУ CОШ № 75» закупок, а также на свободное владение информацией о заключенных по итогам проведения закупок договорам.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Ответственность за данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ              признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, по неосторожности, поскольку должностное лицо не осознавало противоправного характера бездействия, не предвидело наступление негативных последствий, хотя в силу своего должностного положения должно было и могло их предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины                совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения                      к административной ответственности. Напротив, освобождение                         от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При назначении наказания в качестве отягчающего обстоятельства учитывается, что информация в единой информационной системе                   была размещена после возбуждения дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – заместителя директора по административно – хозяйственной работе МОАУ «НОШ № 75»                    в размере 3000 (трех тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать должностное лицо – заместителя директора по административно – хозяйственной работе МОАУ «НОШ № 75»                         виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
  2.  Назначить должностному лицу – заместителю директора по административно – хозяйственной работе МОАУ «НОШ № 75             административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны