Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ………., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.02.2018 г., переданное прокуратурой Дзержинского района г. Оренбурга и материалы дела №07-22-04/2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя директора МОАУ «Лицей №4» ……….. – по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии …………. (документ удостоверяющий личность: …………..),

в присутствии помощника прокурора Дзержинского г. Оренбурга ………..

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Дзержинского района г. Оренбурга в ходе проведения проверки соблюдения федерального законодательства при осуществлении закупок для нужд Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей №4» (далее-МОАУ «Лицей №4») были выявлены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках).

13 февраля 2018г. заместителем прокурора Дзержинского района юристом 2 класса ……….. в отношении должностного лица - заместителя директора МОАУ «Лицей №4» ……… вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, и направлении его и материалов по данному делу в УФАС России по Оренбургской области для рассмотрения по существу.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона №223-Ф3).

Частью 5 ст. 4 Закона о закупках закреплено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 2 ст. 4.1 Закона о закупках предусмотрена обязанность заказчика вносить в течение трех рабочих дней со дня заключения договора информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч руб. (ч. 16 ст. 4 Закона о закупках).

Аналогичные требования, содержатся в статье 6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей №4».

Во исполнение положений Закона №223-Ф3 Постановлением Правительства РФ от 31.12.2014 N 1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила)

Согласно п. 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и  направляет в Федеральное казначейство:

а)     в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора – информацию и  документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" и "н" пункта 2 настоящих Правил;

б)     в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком - информацию, указанную в подпунктах "и" и "к" пункта 2 настоящих Правил части информации о договорах с субподрядчиками);

в)     в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах - "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил.

Согласно ч.2 ст.4 №223-Ф3 заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной систем такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 14 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В нарушение вышеуказанных норм планы закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МОАУ «Лицей №4» на 2018 год размещены в единой информационной системе лишь 23.01.2018.

Согласно ч.19 ст.4 ФЗ от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационно системе:

-        сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

-        сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителе подрядчика);

-        сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляю государственную тайну или в отношении которой приняты решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящее статьи;

-        сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако в нарушение вышеуказанных требований отчетность по договорам заключенным МОАУ «Лицей №4» размещена с нарушением предусмотренного законодательством срока.

Так,  09.02.2018 должностным лицом МОАУ «Лицей №4» опубликована отчетность,  предусмотренная ч.19 ст.4  №223-Ф3  за сентябрь,  октябрь, ноябрь и декабрь 2017 года с нарушением предусмотренного 10 дневного срока.

Согласно ч.12 ст.4 ФЗ от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В нарушение вышеуказанных требований 21.12.2017 опубликован протокол  №31705927563-01 «Протокол для способа «Закупка у единственного поставщика  (исполнителя, подрядчика)». Извещение о закупке: № 31705927563 «Поставка писчебумажных и канцелярских товаров». При этом протокол заседания комиссии по закупкам был составлен и подписан 16.12.2017, т.е. размещен с нарушением 3-х дневного срока.

Согласно приказу директора МОАУ «Лицей № 4» от 31.08.2017 заместитель директора ………. назначена ответственным за реализацию процесса закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 данного Приказа на ………… возложены функции по разработке плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесений в него изменений, а также осуществление иных полномочий,  предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного, заместитель директора МОАУ «Лицей №4» Попкова Н.А. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно письменным и устным пояснениям ………. с выявленными нарушениями согласна. Данное правонарушение совершено ввиду отсутствия специального образования в сфере управления закупочной деятельностью и является следствием правовой безграмотности и некомпетентности.

 Также…………. просит принять во внимание факт нахождения на больничном с 02.10.2017г. по 22.12.2017г. по причине перелома кости голени (листки нетрудоспособности прилагаются).

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины ……….. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения ……….. к административной ответственности. Напротив, освобождение ………….. от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания ………… в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, нахождение на больничном с 02.10.2017 г. по 22.12.2017 г., а также тот факт, что ранее …………. к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась.

Обстоятельств, отягчающие административную ответственность согласно  статье 4.3 Кодекса РФ не установлено.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – заместителя директора МОАУ «Лицей №4» ……….. в размере 2000 (две тысячи) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                   

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – заместителя директора МОАУ «Лицей №4» ………. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2000(две тысячи) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя – начальник

отдела антимонопольного и рекламного

контроля, общественных связей

Оренбургского УФАС России                                                        ………………..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны