Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, И.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области –«…», рассмотрев материалы дела № 07-22-05/2016 об административном правонарушении, возбужденного по материалам проверки прокурором «...»,  в отношении должностного лица – директора МОАУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 110» «…»(«…»  г.р., паспорт серия «…» выдан «…»,  зарегистрирован по адресу «…») по факту нарушения требований, установленных ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

      в  присутствии должностного лица «…», заместителя прокурора «…».

          

     УСТАНОВИЛА:

                                       

Прокуратурой Дзержинского района г. Оренбурга 10.02.2016 проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в деятельности Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления № 110» (далее - МДОАУ № 110), расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Всесоюзная, 14/3.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с п. 5. Закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно п.п. 14.1, 14.4, 14.5 Положения о закупке МДОАУ № 110, утвержденного протоколом наблюдательного совета образовательного учреждения от 10.01.2014 (с последними изменениями от 09.12.2015), заказчик в течение 3х рабочих дней со дня заключения договора вносит информацию о таком договоре в реестр договоров, в течение 10 дней в реестр вносятся сведения об изменении договора и об исполнении договора.

В соответствии с п.3.3. ст. 17 указанного Положения, определяется порядок подготовки и проведения процедур закупки у единственного поставщика, а именно размещается информация о закупке в единой информационной системе.

Проверкой установлено, что учреждением сведения о договорах, заключенных заказчиком в 2015 году с единственным поставщиком, в единой информационной системе размещены с нарушением срока, установленного законом.

Так, в частности, 21.01.2015 между Муниципальным общеобразовательным автономным учреждением «Детский сад присмотра и оздоровления № 110» и ОАО «Волжской территориальной генерирующей компанией» заключен договор теплоснабжения № 937435. Вместе с тем, сведения о данном договоре на сайте www.zakupki.gov.ru учреждением размещены лишь 14.12.2015.

01.07.2015 между Муниципальным общеобразовательным автономным учреждением «Детский сад присмотра и оздоровления № 110» и ПАО «Т Плюс» было пописано дополнительное соглашение к договору теплоснабжения № 937435, сведения о котором МДОАУ № 110 также не размещены в ЕИС.

Аналогичные нарушения выявлены и при заключении договора № 110/3 на поставку продуктов питания, заключенного 29 мая 2015 года между МДОАУ № 110 и ООО «Контур», сведения о котором на сайте www.zakupki.gov.ru учреждением размещены с нарушением срока - 25.07.2015.

Установлено, что 20.05.2015 между МДОАУ № 110 и ООО «СК Тибал» заключен договор подряда № 110-2м, однако, в нарушение ч. 12 ст. 4, ст. 5 Закона № 223-ФЗ, а также Положения о закупке МДОАУ № 110 извещение о закупке и протокол о закупке у единственного поставщика размещены на сайте только 02.06.2015 г.

Исходя из ст. 7 Закона № 223-ФЗ за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 2 указанного Закона определено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом начальника управления образования администрации г. Оренбурга «…» от 30.06.2015 № 117-04-40/375, на должность заведующего Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления № 110» с 25.06.2014 назначена «…»

В соответствии с приказом директора МДОАУ № 110 от 11.01.2016 № 10/1 уполномоченным лицом по работе на сайте www.zakupki.gov.ru является директор МДОАУ № 110 «…».

На основании изложенного, «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях директора МДОАУ № 110 «…» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Прокурор полностью поддержала требования изложенные в материалах проверки.

    Исходя из содержания пояснений от 10.02.2016г. и дополнительных пояснений 29.02.2016г. следует, что   директором  МОАУ «Детский сад присмотра и оздоровления №110» «…» договора и дополнительные соглашения не были размещены своевременно на официальном сайте из-за длительной процедуры экспертизы, а также в связи с загруженностью работой.

   Заработная плата «…» за последние три месяца составила 104 802,09 (ноябрь 2015 г., декабрь 2015 г., январь 2016 г.)

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом - директором по МДОАУ № 110 «…» не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо –  директор  МОАУ «Детский сад присмотра и оздоровления №110 «…», признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

  Материалами дела факт правонарушения и наличия вины должностного лица –  директора  МОАУ «Детский сад присмотра и оздоровления №110 «…»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения должностного лица –  директора  МОАУ «Детский сад присмотра и оздоровления №110» «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение должностного лица –  директора  МОАУ «Детский сад присмотра и оздоровления №110» «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее должностное лицо –  директор  МОАУ «Детский сад присмотра и оздоровления №110 «…»  к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение не привлекалась и полностью признает свою вину.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо –  директора  МОАУ «Детский сад присмотра и оздоровления №110 «…» в размере 2000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

                                                             ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора МОАУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 110» «…» («…»  г.р., паспорт серия «…» выдан «…»,  зарегистрирован по адресу «…») виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

   И.о. заместителя руководителя управления                                                      «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны