Постановление б/н ПОСТАНОВ... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области –«<…>», рассмотрев материалы дела  № 07-22-06/2016, возбужденного по материалам проверки Прокуратуры Ленинского района г.Орска («<…>») об административном правонарушении в отношении должностного лица –директора ГУП «Санаторий «Южный Урал» «<…>» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии:

 -«<…>»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Проверкой, проведенной прокуратурой Ленинского района г.Орска в порядке надзора в деятельности Государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Санаторий "Южный Урал" (далее - ГУП "Санаторий "Южный Урал"), установлены нарушения законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В ходе проведения проверки установлено, что согласно Уставу ГУП «Санаторий "Южный Урал", утвержденного Комитетом по управлению имуществом Оренбургской области, ГУП "Санаторий "Южный Урал" является коммерческой организацией, созданной в целях удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли. Предприятие является юридическим лицом, и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности.

 В соответствии с  ст.3 ФЗ от 18.07.2011 №223-Ф3  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Исходя из содержания ч.1 и ч.2 ст.4 Закона о закупках следует, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем на один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 14 Положения «О размещении на официальном сайте информации о закупке», утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908, размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Согласно пп. 6 п. 5 Приказа Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015, в случае, если заказчик не планирует осуществлять закупки товаров, работ, услуг в течение календарного года, в столбце 5 плана- графика указывается, что в текущем году закупки не предусмотрены. При этом остальные столбцы не заполняются. Таким образом, составление плана-графика является обязательным, и в случае, если заказчик не планирует в течении года осуществлять закупки товаров, работ и услуг.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных норм план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУП "Санаторий "Южный Урал" на 2015 год на официальном сайте zakupki.gov.ru не размещен. План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУП "Санаторий "Южный Урал" на 2016 год на официальном сайте zakupki.gov.ru размещен лишь 13.02.2016, т.е. с нарушением вышеуказанных требований.

Кроме того, согласно п.19 ст.4 Закона о закупках, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
  4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В нарушение вышеуказанных требований, ГУП «Санаторий «Южный Урал» отчеты за март 2015 размещены 21.04.2015, отчеты за апрель 2015 года размещены 12.04.2015, за сентябрь 2015 года размещены 23.10.2015, то есть за пределами установленного законом срока.

Кроме того, ГУП «Санаторий «Южный Урал» в единой информационной системе на официальном сайте разместил противоречивые сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), и сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок.

Так, согласно опубликованному 09.01.2016 отчету о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, за декабрь 2015 года никаких договоров не заключалось. Согласно опубликованному 09.01.2016 отчету о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за декабрь 2015 года всего таких договоров заключено 83 общей стоимостью 829 761,08 рублей. Договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации и договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства за период декабрь 2015 года не имелось.

Распоряжением исполняющего обязанности министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области «<…>»от«<…>» на должность директора ГУП «Санаторий Южный Урал» принят«<…>», который осуществляет свою деятельность по настоящее время.

Согласно трудовому договору №«<…>»возложены обязанности, обусловленные правовым статусом руководителя как должностного лица, обеспечивающего организацию административно-хозяйственной деятельности и финансовой деятельности ГУП «Санаторий Южный Урал».

           Местом совершения данного правонарушения является место нахождения ГУП «Санаторий «Южный Урал»: «<…>».

Временем совершения административного правонарушения является течение времени с 01.01.2015 по настоящее время.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Исходя из содержания письменных и устных объяснений директора ГУП «Санаторий «Южный Урал» «<…>» следует, что он согласен с данным нарушением. Кроме того, нарушения были допущены в с вязи с недостаточным знанием действующего законодательства в сфере закупок, отсутствием специалиста в данной области, частой сменой работников на должности главного бухгалтера, который является председателем закупочной комиссии.

Субъективная вина выражается в том, что имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом –«<…>»не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении сроков размещения информации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

        В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

          В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо –директор ГУП «Санаторий «Южный Урал» «<…>»признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  юридическое лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

          Материалами дела факт правонарушения и наличие вины«<…>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

         Минимальный штраф составляет 2 000 руб. Максимальный штраф составляет 5 000 руб.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «<…>»к административной ответственности. Напротив, освобождение«<…>» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее  Романов Г.В. к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение не привлекался и полностью признает свою вину.

         На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – директора ГУП «Санаторий «Южный Урал» «<…>»  в размере 2 000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                           

                                                      ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо –директора ГУП «Санаторий «Южный Урал» «<…>»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя управления                                                   «<…>»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны