Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области -«<…>», изучив материалы дела об административном правонарушении  № 07-22-09/2014, возбужденного по материалам проверки Прокуратуры Промышленного района г. Оренбурга («<…>») («<…>») в отношении должностного лица – директора ГАОУ СПО «Колледж сервис г. Оренбург («<…>»)«<…>» («<…>»), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в отсутствии «<…>» («<…>»)  и ее законного представителя,

- старшего помощника прокурора Промышленного района г. Оренбурга юриста 1 класса –«<…>» (удостоверение №«<…>»),

руководствуясь ст. 23.48, 29.9, 29.10, ч. 5 ст. 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

УСТАНОВИЛ:

                                       

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.11.2014 г., вынесенное прокурором Промышленного района г. Оренбурга, старшим советником юстиции«<…>»,«<…>» («<…>») признана нарушившей ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», выраженное в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.  

Прокуратурой Промышленного района г. Оренбурга в период с 06.10.2014 по 05.11.2014 проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в деятельности Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Колледж сервиса г. Оренбурга Оренбургской области».

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 указанной статьи определено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 указанного Закона, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе, извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ СПО «Колледж сервиса г. Оренбурга» (далее - Положение) утверждено 26.11.2012 наблюдательным советом образовательного учреждения.

Пунктом 2.3.4 Положения определено, что в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Кроме того, согласно ч. 7 ст. 4 Закона о закупках заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Установлено, что ГАОУ СПО «Колледж сервиса г. Оренбурга» 23.12.2013 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке и закупочная документация на выполнение работ по капитальному ремонту по замене деревянных окон на окна из ПВХ профиля в здании образовательного учреждения у единственного поставщика. Цена договора составила«<…>» рублей.

20.12.2013, то есть за 3 дня до размещения извещения о закупке, между

ГАОУ СПО «Колледж сервиса г. Оренбурга и ООО «Фабрика окон плюс» заключен государственный контракт на выполнение работ по проведению капитального ремонта по замене деревянных окон на ПВХ профиля в здании образовательного учреждения, расположенного по адресу: «<…>».

Проверка показала, что 30.06.2014 между ГАОУ СПО «Колледж сервиса г.Оренбурга» и «<…>»заключено дополнительное соглашение к государственному контракту № «<…>» от 20.12.2013, которым изменены (продлены) сроки исполнения контракта до 17.08.2014.

Кроме того, 06.10.2014 между указанными образовательным учреждением и обществом заключено дополнительное соглашение № «<…>» к государственному контракту от 20.12.2013, которым изменена (уменьшена) цена контракта с «<…>» до  «<…>»рублей.

Проверка показала, что заказчиком информация об изменении сроков исполнения и уменьшения цены государственного контракта в единой информационной системе не размещалась.

В ходе мониторинга официального сайта образовательного учреждения установлено, что сведения о заключении вышеуказанных дополнительных соглашений от 30.06.2014 и 06.10.2014 размещены на сайте учреждения 15.10.2014, а в единой информационной системе не размещались.

15.10.2014 в прокуратуру района представлен приказ директора ГАОУ СПО «Колледж сервиса г. Оренбурга» «<…>» №«<…>» от 16.01.2012, согласно которому обязанности по обеспечению исполнения правил закупок, установленных законом, возложены на заместителя директора по административно-хозяйственной работе«<…>», а обязанности по информационному обеспечению закупок на секретаря «<…>»

Вместе с тем, опрошенные в ходе проверки«<…>» и«<…>» пояснили, что с вышеуказанным приказом ознакомлены не были, данные должностные обязанности никогда не исполняли.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

Таким образом, приказ от 16.01.2012 о возложении обязанностей на«<…>» и «<…>»издан с нарушением требований ст. 22 Трудового кодекса РФ, и, соответственно, выполнение данных должностных обязанностей на«<…>» и «<…>»возложены не были.

Проверкой установлено, что 02.08.2013 между ГАО СПО «Колледж сервиса г. Оренбурга» и«<…>» заключен договор на оказание услуг по сопровождению закупочной деятельности. Срок действия договора определен до 31.12.2013.Таким образом, «<…>» в 2014 году образовательному учреждению услуги в указанной сфере не оказывало.

 Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2.2.1 Положения о закупках ГАОУ СПО «Колледж сервиса г.Оренбурга», оперативное управление, контроль и координацию закупочной деятельности учреждения осуществляет директор, который несет персональную ответственность за организацию закупочных процедур в ГАОУ СПО «Колледж сервиса г. Оренбурга».

В соответствии с приказом от 01.10.1986 № 530-к,  директором учреждения назначена «<…>»

Пунктом 2.2.3 определено, что директор вправе назначить из числа сотрудников учреждения лицо, непосредственно ответственное за проведение закупок товаров, работ, услуг и соблюдение Положения и (или) за проведение конкретной закупки.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно дополнительных соглашений от 30.06.2014 и 06.10.2014, изменяющих сроки исполнения и цену государственного контракта от 30.12.2013.

Административное правонарушение совершено 11.07.2014, т.е в день, когда заказчик нарушил срок размещения информации о заключении дополнительного соглашения от 30.06.2014.

Исходя из содержания объяснений«<…>» от 28.11.2014 г., обязанность по размещению информации на официальном сайте в сети Интернет в том случае, если изменяются объем, цена или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, нами выполнена с нарушением сроков (размещалась в период с 23.10.2014 года по 27.11.2014 года.) (копию журнала прилагаю.) в связи с тем, что подрядчик«<…>» своевременно не представил данные документы в наш адрес.

       Должностным лицом, в  ходе рассмотрения дела установлено, что дополнительные соглашения к государственному контракту №«<…>» от  20.12.2013 г.  между ГАОУ СПО «Колледж сервиса г. Оренбурга» и подрядчиком «<…>»были опубликованы на официальном сайте в сети Интернет в нарушение сроков установленных действующим законодательством, а именно 27.11.2014 г., однако, данные соглашения к государственному контракту №«<…>» от  20.12.2013 г. были опубликованы до возбуждения дела об административном правонарушении.

       Кроме того, извещение №31300775459 о закупке у единственного поставщика было опубликовано 23.12.2013 г., то есть после заключения государственного контракта №«<…>» от  20.12.2013 г.

           Тем самым«<…>» несвоевременно опубликовала сведения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, Должностное лицо приходит к выводу, что директором ГАОУ СПО «Колледж сервис г. Оренбург«<…>»  , являющимся должностным лицом, нарушены требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, выразившиеся в нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 Административная ответственность, предусмотренная ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выражается в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «<…>» («<…>»), признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины «<…>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Минимальный штраф составляет 2000 руб. Максимальный штраф составляет 5000 руб.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения«<…>» к административной ответственности. Напротив, освобождение«<…>» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее«<…>» к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение не привлекалась.

         На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – директора ГАОУ СПО «Колледж сервис г. Оренбург  -«<…>» («<…>»)   в размере 2000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                     ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора ГАОУ СПО «Колледж сервис г. Оренбург («<…>»)  («<…>») виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя                                                               «<…>»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны