Постановление б/н ПОСТА... от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области –«<…>», изучив материалы дела об административном правонарушении  № 07-22-09/2015, возбужденного  по материалам проверки Прокуратуры Ясненского района Оренбургской области («<…>») об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора  государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ясненская районная больница» (далее – ГБУЗ «Яснеская районная больница» («<…>»)«<…>» («<…>») по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в отсутствии:

 - «<…>» («<…>») и его законного представителя, 

 

УСТАНОВИЛ:

                                        

Прокуратурой Ясненского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности ГБУЗ «Ясненская районная больница».

Согласно п. 1.1 Устава ГБУЗ «Ясненская районная больница», ГБУЗ «Ясненская районная больница» является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения реализации полномочий Оренбургской области в сфере охраны здоровья граждан.

Бюджетное учреждение является юридическим лицом, и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права,

несет обязанности.

Согласно п. 6.3 Устава, главный врач действует без доверенности от имени бюджетного учреждения, в том числе, представляет его интересы и совершает сделки от его имени.

Приказом министра здравоохранения Оренбургской области«<…>» назначен главным врачом ГБУЗ «Ясненская районная больница».

Согласно ч. 19 ст. 4 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
  4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В нарушение нормативных требований ГБУЗ «Ясненская районная больница» вышеуказанные сведения на официальном сайте не размещены.

Так, «<…>» между ГБУЗ «Ясненская районная больница» и«<…>» заключен договор поставки № б/н на поставку печатной продукции на сумму«<…>» рублей.

«<…>»между ГБУЗ «Ясненская районная больница» и«<…>» заключен договор поставки №«<…>» на поставку продукции на сумму«<…>» рублей.

«<…>»между ГБУЗ «Ясненская районная больница» и ООО «ОренДент» заключен договор поставки №«<…>» на поставку продукции на сумму «<…>» рублей.

«<…>»между ГБУЗ «Ясненская районная больница» и«<…>» заключен  догово𠹫<…>»  на поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, медицинского оборудования на сумму«<…>» рублей.

«<…>»между ГБУЗ «Ясненская районная больница» и«<…>» заключен договор оказания услуг №«<…>» на сумму «<…>» рублей.

«<…>»между ГБУЗ «Ясненская районная больница» «<…>»заключен догово𠹫<…>» на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин на сумму«<…>» рублей.

«<…>»между ГБУЗ «Ясненская районная больница» и«<…>» заключен договор № «<…>»об изготовление бланков медицинских справок на сумму«<…>» рублей.

Сведения, предусмотренные ч. 19 ст. 4 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ГБУЗ «Ясненская районная больница» не были размещены на официальном сайте.

 Согласно ч.5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках | товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Местом совершения административного правонарушения является адрес местонахождения ГБУЗ «Ясненская районная больница»: «<…>».

Данное нарушение допускалось«<…>» в течение времени с 01.01.2015 по настоящее время.

Исходя из содержания письменных объяснений«<…>» от 20.05.2015 г. следует, что план закупок на 2015 год ГБУЗ «Ясненская районная больница» был размещен на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru 13.03.2015. План закупок товаров (работ, услуг) опубликован с нарушением срока по причине несвоевременного утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год Министерством здравоохранения Оренбургской области.  Кроме того, все закупки, проводимые ГБУЗ «Ясненская районная больница» в 2015 году были менее 100 тыс. рублей. При этом при проверки сайта zakupki.gov.ru заместителем прокурора района «<…>»19.05.2015 в присутствии контрактного управляющего ГБУЗ «Ясненская районная больница», было действительно установлено, что ГБУЗ «Ясненская районная больница» не было размещено:

          - сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

          - сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В Оренбургское УФАС России поступило письмо («<…>») от«<…>», из которого следует, что ГБУЗ «Ясненская районная больница» действительно был нарушен порядок размещения информации на официальном сайте. Также«<…>» просит рассмотреть дело об административном правонарушении №07-22-09/2015 без его участия и его законного представителя.

       Должностным лицом в ходе рассмотрения дела установлено, что при проверке сайта zakupki.gov.ru заместителем прокурора района«<…>» 19.05.2015 ГБУЗ «Ясненская районная больница» не были размещены сведения, предусмотренные ч.19 ст.4 Закона о закупках, а также в материалах дела отсутствуют доказательства размещения данной информации на официальном сайте по настоящий момент.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что директором  ГБУЗ «Яснеская районная больница» Десенко Юрием Николаевичем, являющимся должностным лицом, нарушены требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, выразившиеся в неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, «<…>» не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в неразмещение информации, предусмотренной Законом о закупках в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 Административная ответственность, предусмотренная ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выражается в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «<…>» («<…>»)признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

          Материалами дела факт правонарушения и наличия вины«<…>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Минимальный штраф составляет 30 000 руб. Максимальный штраф составляет 50 000 руб.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения«<…>» к административной ответственности. Напротив, освобождением«<…>» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее«<…>» к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение не привлекался.

         На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностного лица – директора  государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ясненская районная больница» «<…>» («<…>») в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                  

                                                       ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора  государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ясненская районная больница» («<…>»)«<…>» («<…>») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя управления  «<…>»                

Связанные организации

Связанные организации не указаны