Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Оренбургской области «………..», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от «………..» г., переданное заместителем Гайского межрайонного прокурора советником юстиции «………..», и материалы дела  № 07-22-10/2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга» «………..» по факту нарушения части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении  предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии директора МАУДО ЦДТ «Радуга» «………..»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В период с 10.02.2017 года по 01.03.2017 года Гайской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должностным лицом - директором Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга» «………..»

В ходе проведенной проверки установлено следующее.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-Ф3 данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На основании ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-03 заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно п. 1.4.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга», утвержденного решением Наблюдательного совета МАУ ДО «Центр детского творчества «Радуга» от «………..», Заказчик не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, размещает на официальном сайте:

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2.  сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в         отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 16  статьи 4 Закона № 223-ФЗ;

сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Несмотря на установленную законом и Положением о закупке обязанность по размещению информации о договорах, сумма закупки по которым не превышает 100 тыс.руб., в 2016 году учреждением включалась в отчет информация        только о тех договорах, сумма закупки по которым превышает 100 тыс.руб.

Так, в нарушение требований законодательства заказчиком сведения в отчетах о следующих заключенных договорах на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» размещены с нарушением сроков, а именно 13.02.2017 года:

  •  «………..».

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом начальника отдела образования администрации города Гая Оренбургской области «………..» о приеме на работу от «………..» принята на должность директора Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга».

Вину   директора Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга» «………..» в совершении административного правонарушения подтверждают следующие документы: объяснение «………..»; приказ о приеме на работу; учредительные документы; должностная инструкция; положение о закупке; договора; скриншоты страниц с официального сайта; акт проверки отдела финансового контроля от «………..»; акт проверки от «………..»; уведомление о проверки; извещение о возбуждении дела об административном правонарушении; постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.03.2017 года.

Обстоятельствами, смягчающими наказание в соответствии со ст.4.2. КоАП РФ являются:                         раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих наказание не установлено.

Таким образом, директор Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга» «………..» совершила правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ - «Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи».  

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На основании изложенного, директор Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга» «………..» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно устным и письменным (от 22.03.2017 года исх.№ 69) пояснениям, сведения о договорах, заключенных МАУДО ЦДТ «Радуга», размещены 13.02.2017 года с нарушением срока, предусмотренным ч. 19 ст. 4 Закона № 223-Ф3 так как «………..» не знала, что в единой информационной системе должна размещаться информация о договорах, сумма закупки по которым не превышает 100 тысяч рублей.  

Так же в ходе рассмотрения дела «………..» пояснила, что ею приняты все необходимые меры к устранению нарушений Закона. Возникшая ошибка вызвана малым опытом работы и повышенной загруженностью. Ошибку свою признает, с вменяемым правонарушением согласна. 

Таким образом, директором  МАУДО ЦДТ «Радуга» «………..» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью  4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом заказчика — директором  МАУДО ЦДТ «Радуга» «………..» не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ «………..» признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, по неосторожности, поскольку должностное лицо не осознавало противоправного характера бездействия, не предвидело наступление негативных последствий, хотя в силу своего должностного положения должно было и могло их предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины «………..» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4            ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «………..»  к административной ответственности. Напротив, освобождение «………..» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее «………..» к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась, а также полностью признает вину в совершенном правонарушении.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо - директора  МАУДО ЦДТ «Радуга» «………..» в размере «………..» рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга» «………..» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.  Наложить на «………..» административный штраф в размере «………..» рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя                                                                       «………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны