Постановление б/н ПОСТАНОВ... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области –«<…>», рассмотрев материалы дела  № 07-22-11/2016, возбужденного по материалам проверки Прокуратуры Октябрьского района г. Орска («<…>») об административном правонарушении в отношении должностного лица –«<…>»МУП «ОПТС» администрации г. Орска (г.Орск, ул. Новосибирская, д. 50) «<…>» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в отсутствии:

 -«<…>» и ее законного представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

    Прокуратурой района во исполнение п. 3 плана работы межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции на 1 полугодие от 11.01.2016, в период времени с 01.03.2016 по 11.03.2016 проведена проверка соблюдения сотрудниками МУП «ОПТС» администрации г. Орска законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности МУП «ОПТС», расположенного по адресу«<…>».

В ходе проверки установлено следующее:

МУП «ОПТС» является юридическим лицом, которому присвоен«<…>».

При проведении проверки в деятельности МУП «ОПТС» связанной с осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц прокуратурой района выявлены нарушения требований законодательства.

Согласно ч.12 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В нарушение вышеуказанных требований отдельные протоколы в единой информационной системе размещены несвоевременно.

Так, 27.08.2015г. опубликован протокол № 31502703000-01 «Протокол для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». Извещение о закупке: № 31502703000 «Аренда котельной № 9 пос. Нагорный». При этом протокол заседания комиссии по закупкам был составлен и подписан 07.08.2015г., т.е. размещен с нарушением 3-х дневного срока (17 дней).

27.08.2015г. опубликован протокол № 31502703408-01 «Протокол для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». Извещение о закупке: № 31502703408 «Аренда котельной № 10 пос. Первомайский». При этом протокол заседания комиссии по закупкам был составлен и подписан 05.08.2015г., т.е. размещен с нарушением 3-х дневного срока (19 дней).

08.09.2015г. опубликован протокол № 31502737093-01 «Протокол для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». Извещение о закупке: № 31502737093 «Ремонт автомобильного крана грузоподъемностью до 16 т.». При этом протокол заседания комиссии по закупкам был составлен и подписан 28.08.2015г., т.е. размещен с нарушением 3-х дневного срока (8 дней).

29.10.2015г. опубликован протокол № 31502902317-01 «Протокол для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». Извещение о закупке: № 31502902317 «Поставка концентрата минерального-галита». При этом протокол заседания комиссии по закупкам был составлен и подписан 21.10.2015г., т.е. размещен с нарушением 3-х дневного срока (5 дней).

            29.10.2015г. опубликован протокол № 31503025932-01 «Протокол для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». Извещение о закупке: № 31503025932 «Приобретение переносного расходомера Взлет ПРЦ». При этом протокол заседания комиссии по закупкам был составлен и подписан 23.11.2015г., т.е. размещен с нарушением 3-х дневного срока (3 дня).

29.10.2015г. опубликован протокол № 31502902388-01 «Протокол для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». Извещение о закупке: № 31502902388 «Проведение предварительного амбулаторного медицинского наркологического освидетельствования работников предприятия». При этом протокол заседания комиссии по закупкам был составлен и подписан 21.10.2015г., т.е. размещен с нарушением 3-х дневного срока (5 дней).

             06.02.2016г. опубликован протокол № 31603272163-01 «Протокол для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». Извещение о закупке: № 31603272163 «Выполнение работ по подготовке территории для проведения ремонтных работ теплотрасс». При этом протокол заседания комиссии по закупкам был составлен и подписан 25.01.2016г., т.е. размещен с нарушением 3-х дневного срока (5 дней).

В соответствии с приказом о приеме на работу от«<…>» на должность«<…>» принята«<…>», с которой заключен трудовой договор от«<…>».

       В соответствии с п. 4 раздела 2 должностной инструкции экономиста 1 категории финансово-экономического отдела, в должностные обязанности«<…>»  входит оформление протоколов по результатам закупок и их размещение на официальном сайте в установленные сроки.

         Исходя из ст. 7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, «<…>» в действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В Оренбургское УФАС России поступило ходатайство («<…>»), из которого следует, что«<…>» просит рассмотреть дело №07-22-11/2016 об административном правонарушении в ее отсутствие.

Из содержания письменных объяснений«<…>» от 11.03.2016г.  следует, что в ее должностные обязанности входит размещение в установленные сроки протоколов в единой информационной системе, а также то, что она согласна с данным правонарушением.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей

Субъективная вина выражается в том, что имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом –«<…>»не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении сроков размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru информации, предусмотренной действующим законодательством РФ.

         В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо –«<…>»признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

          Материалами дела факт правонарушения и наличия вины«<…>»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Минимальный штраф составляет 2 000 руб. Максимальный штраф составляет 5 000 руб.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения«<…>» к административной ответственности. Напротив, освобождение«<…>» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее «<…>» к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение не привлекалась, а также полностью признает вину в совершенном правонарушении.

         На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо –«<…>»МУП «ОПТС» администрации г. Орска«<…>» в размере 2 000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                          

                                                      ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо –«<…>»МУП «ОПТС» администрации г. Орска («<…>») «<…>» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя управления                                       «<…>»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны