Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России  «…….», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.03.2017 г., переданное заместителем Гайского межрайонного прокурора советником юстиции «…….», и материалы дела №07-22-11/2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа         № 7» г. Гая Оренбургской области (далее по тексту – МАОУ «СОШ №7»          г. Гая Оренбургской области; «…….»)  «…….» по факту нарушения части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении  предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в отсутствии директора МАОУ «СОШ №7» г. Гая Оренбургской области «…….» (извещен надлежащим образом, Определение исх.№ 2403 от 14.03.2017 года),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. «…….» на рассмотрение дела об административном правонарушении № 07-22-11/2017 не явился, извещен надлежащим образом, заявил ходатайство от 21.03.2017 года о рассмотрении дела в отношении него в его отсутствии, в связи с большой занятостью по организации мероприятий, связанных с подготовкой к государственной итоговой аттестации 9 т 11 классов.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Руководствуясь положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 07-22-11/2017 в отношении директора МАОУ «СОШ №7» г. Гая Оренбургской области «…….» рассматривается в его отсутствии.

 

2. В период с 10.02.2017 года по 01.03.2017 года Гайской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должностным лицом - директором Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Гая Оренбургской области «…….».

В ходе проведенной проверки установлено следующее.

Согласно уставу МАОУ «СОШ №7» г. Гая Оренбургской области (новая редакция), утвержденного Постановлением администрации г. Гая № «…….» года школа является некоммерческой организацией, созданной с целью реализации образовательных программ профессионального образования. Муниципальное автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности.

На МАОУ «СОШ №7» г. Гая Оренбургской области распространяет свое действие Федеральный закон от 18.07.2011 г. №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках №223-Ф3).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Закон о закупках №223-Ф3  данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона о закупках №223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, ФЗ № 223-Ф3 от 18.07.2011 г., другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п.5 ст.4 Закона о закупках №223-Ф3 в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании ч. 19 ст. 4 Закон о закупках №223-Ф3 заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Пунктом 5.4 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Гая Оренбургской области, утвержденного Наблюдательным советом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа         № 7» г. Гая Оренбургской области протоколом заседания № «…….»года (далее – Положение о закупке) установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе:

- извещение о закупке и вносимые в него изменения;

- документация о закупке и вносимые в нее изменения;

- информация об отказе от проведения закупки;

- проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки;

- разъяснения закупочной документации;

-протоколы, составляемые в ходе проведения закупок;

- иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрена Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Пункт 5.12 Положения о закупке устанавливает, что заказчик не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров. Заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- сведения о количестве и об общей стоимости  договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют .государственную тайну или в отношении которой приняты реш.ения Правительства Российской Федерации в соответствии с п. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В нарушение вышеуказанных требований Закона о закупках №223-Ф3, Положения о закупке  в информационной системе вышеуказанная требуемая информация размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru с нарушением установленных сроков.

Так, информация о договоре №«…….», заключенного с «…….» на сумму «…….»рублей  размещена «…….»Однако, данная информация подлежала размещению  в срок не позднее «…….»года. Извещение № «…….»опубликовано «…….»после заключения договора.

Информация о договоре №«…….» от «…….», заключенного с «…….»на сумму «…….»рублей размещена «…….». Однако, данная информация подлежала размещению  в срок не позднее  «…….»года. Извещение № «…….»опубликовано «…….»после заключения договора.

Информация о договоре №«…….» от «…….», заключенного с «…….»на сумму «…….» рублей размещена «…….». Однако, данная информация подлежала размещению  в срок не позднее «…….»года. Извещение № «…….»опубликовано «…….»после заключения договора.

Информация о договоре №«…….»от «…….», заключенного с «…….» на сумму 301968«…….» рублей  размещена «…….». Однако, данная информация подлежала размещению  в срок не позднее «…….» года. Извещение             № «…….» опубликовано «…….»после заключения договора.

Информация о договоре №«…….»от «…….», заключенного с «…….»на сумму «…….»рублей  размещена «…….». Однако, данная информация подлежала размещению  в срок не позднее  «…….»года. Извещение             № «…….» опубликовано «…….»после заключения договора.

Так же проверка показала, что ежемесячные отчеты на сайте zakupki.gov.ru  МАОУ «СОШ №7» г. Гая Оренбургской области  за период ноябрь, декабрь 2015 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2016 года размещены с нарушением установленных сроков, а именно «…….»года, что подтверждается скриншотом с экрана.

На основании приказа начальника отдела образования администрации города Гая Оренбургской области «…….»о приеме на работу от «…….»года  №«…….» «…….»принят на должность директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Гая Оренбургской области.

Уставом МАОУ «СОШ №7» г. Гая Оренбургской области закреплено, что директор школы действует без доверенности от имени школы, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях.

Вышеуказанные договоры от имени МАОУ «СОШ №7» г. Гая Оренбургской области заключены «…….».

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, директор Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» г.Гая Оренбургской области «…….»совершил правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ - «Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи».

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На основании изложенного, директор МАОУ «СОШ №7» г. Гая Оренбургской области «…….»является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно письменным (от «…….»года) пояснениям «…….», последний согласен с тем, что указанная выше информация размещена с нарушением установленных сроков. Вину в нарушении части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ признает.  

Таким образом, директором МАОУ «СОШ №7» г. Гая Оренбургской области «…….»совершено административное правонарушение, предусмотренное частью  4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом заказчика — директором МАОУ «СОШ №7» г. Гая Оренбургской области «…….» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вину директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» г.Гая Оренбургской области «…….»в совершении административного правонарушения подтверждают следующие документы: объяснение «…….».; приказ о приеме на работу №«…….» от «…….»; учредительные документы; должностная инструкция; положение о закупке; договора; скриншоты страниц с официального сайта; акт проверки отдела финансового контроля от «…….»; акт проверки от «…….»; уведомление о проверки; извещение о возбуждении дела об административном правонарушении.

Обстоятельствами, смягчающими наказание в соответствии со ст.4.2.         КоАП РФ являются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих наказание не установлено.

Таким образом, согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ «…….»признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, по неосторожности, поскольку должностное лицо не осознавало противоправного характера бездействия, не предвидело наступление негативных последствий, хотя в силу своего должностного положения должно было и могло их предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины «…….»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4            ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…….» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…….»от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее «…….»к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, а также полностью признает вину в совершенном правонарушении.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо - директора МАОУ «СОШ №7» г. Гая Оренбургской области «…….»в размере 2 000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа         № 7» г. Гая Оренбургской области   «…….»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.  Наложить на «…….»административный штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя  управления                                                 «…….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны