Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правон... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области -«<…>», изучив материалы дела об административном правонарушении  № 07-22-12/2014, возбужденного по материалам проверки Прокуратуры Советского района г. Орска («<…>») («<…>») в отношении должностного лица – директора ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория»  («<…>»)«<…>» («<…>»), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии«<…>» («<…>»),

           

УСТАНОВИЛ:

                                       

          Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.12.2014 г., вынесенное прокурором Советского района г. Орска, советником юстиции«<…>», директор ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория»  «<…>» («<…>»), признана нарушившей ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.  

            В соответствии с п.5.1 Устава ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория», бюджетное учреждение осуществляет самостоятельную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством РФ и настоящим уставом.

В соответствии с п.2.1 Устава ГБУ «ОЗВЛ», бюджетное учреждение является юридическим лицом и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности. Бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке вправе открывать счет в министерстве финансов Оренбургской области.

Согласно п.3.3 Устава, помимо заданий Учредителя и обязательств, Бюджетное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату.

В соответствии п.5.1 Устава ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория», бюджетное учреждение осуществляет самостоятельную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством РФ и настоящим уставом.

ГБУ «ОЗВЛ» издало Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория», утвержденное первым заместителем министра сельского хозяйства, пищевой  и перерабатывающей промышленности Оренбургской области«<…>», которое является документом, который регламентирует закупочную деятельность Учреждения, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (далее - Положение о закупке).

В соответствии с п. 1.5.3 Положения о закупке, в Единой информационной сети (ЕИС) размещается следующая информация:

локальные нормативные акты, принятые Учреждением в развитие настоящего Положения, если в указанных локальных нормативных актах не предусмотрено иное;

планы закупки товаров, работ, услуг, в т. ч. инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств; извещение о закупке и его изменения; документация о закупке и ее изменения; разъяснения документации о закупке;

проект договора, заключаемого по итогам организации закупки;

протоколы, составляемые в ходе закупки;

сведения о договорах, заключенных Учреждением, в т. ч.:

  • о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Учреждением по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  • о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Учреждением по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • о количестве и общей стоимости договоров, заключенных Учреждением по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ;

Приказом Министра сельского хозяйства Оренбургской области«<…>» от 03.02.2006«<…>» назначена на должность директора ГУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория».

Приказом директора ГБУ «ОЗВЛ» «<…>» №«<…>» от 14.01.2014 контрактным управляющим ГБУ «ОЗВЛ» с 09.01.2014 назначена«<…>»

 Приказом директора ГБУ «ОЗВЛ» «<…>» №«<…>» от 18.12.2013 в ГБУ «ОЗВЛ» создана комиссия по закупкам из пяти работников ГБУ «ОЗВЛ», председателем которой также назначена «<…>»

Согласно информации об использовании субсидий, выделенных государственным учреждениям, и собственных средств за 11 месяцев 2014 года деятельность ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» профинансирована из областного бюджета (субсидии на выполнение государственного задания) в общей сумме «<…>» руб., и собственных средств, полученных от предпринимательской деятельности в сумме«<…>».

Из них расходы из собственных доходов на приобретение работ и услуг, а также приобретение нефинансовых активов за 11 месяцев 2014 года составили«<…>» руб.

           Кроме того, согласно реестра закупок, произведенных ГБУ «ОЗВЛ» за период с 01.01.2014 по 08.12.2014, за счет средств от приносящей доход деятельности ежемесячно размещались заказы у единственного поставщика по договорам стоимостью не более«<…>»  тыс. руб. на общую сумму«<…>» руб.

В соответствии с вышеуказанным реестром закупок с единственным поставщиком совершено закупок:

«<…>»                                                                                                                    __

За период с 01.01.2014 по 01.12.2014 заключено 12 договоров гражданского - правового характера стоимостью до «<…>» тыс.руб. на общую сумму-«<…>»руб. Кроме того, за указанный период закупки у единственного поставщика осуществлялись по выданным авансам под отчет. Так, заключены договоры:

«<…>»

Согласно ч. 19 ст. 4 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

       1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
  3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В нарушение вышеуказанных требований директором ГБУ «ОЗВЛ» «<…>» вышеуказанные сведения на официальном сайте не размещены.

При размещении вышеуказанных заказов были нарушены основные цели регулирования отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3, чем был нанесен вред охраняемым Законом о размещении заказов общественным отношениям.

Местом совершения административного правонарушения является адрес местонахождения ГБУ «ОЗВЛ»: «<…>».

Нарушение допускалось«<…>» в течение времени с 01.01.2014 по настоящее время.

Таким образом, контрактный управляющий и председатель комиссии по закупкам ГБУ «ОЗВЛ» «<…>», являясь должностным лицом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

  Административная ответственность, предусмотренная ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выражается в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из содержания объяснений«<…>» от 28.11.2014 г., а также дополнительных пояснений и документов, представленных в Оренбургское УФАС России следует что, «<…>» свою вину признает, при этом пояснив, что данное правонарушение было устранено, так как на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) были опубликованы в марте 2014 года и в декабре 2014 года и просит освободить от административной ответственности.

      Таким образом, в действиях «<…>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.  

       Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что 24.03.2014 г. были опубликованы 5 договоров на официальном сайте в нарушение сроков, предусмотренных действующим законодательством. Остальные сведения о количестве и об общей стоимости договоров были опубликованы на официальном сайте 12.12.2014 г., однако после возбуждения дела об административном правонарушении. Тем самым«<…>» несвоевременно опубликовала сведения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 Вместе с тем, договоры с единственным поставщиком заключались на сумму, не превышающею«<…>»  руб. и таким образом, общая сумма договоров, подлежащих опубликованию на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru составила «<…>» руб.

Обстоятельств, смягчающих ответственность, и отягчающих ответственность Наумовой В.Д. при рассмотрении дела  должностным лицом не установлено.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений является малозначительным административным правонарушением.

При малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, согласно ст. 2.9 КоАП РФ может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

           Исходя из установленных обстоятельств дела, с учетом характера выявленного нарушения, личности лица, привлекаемого к ответственности, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, должностное лицо полагает возможным освободить директора ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» «<…>» («<…>») от административной ответственности и от административного наказания в виде штрафа, объявив ей устное замечание, поскольку совершенное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

       На основании изложенного, и руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

                                                     ПОСТАНОВИЛ:

 

  1.       Производство по делу № 07-22-12/2014 об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» «<…>» , прекратить.
  2.     Объявить должностному лицу - директору ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» «<…>» ,  за несоблюдение требований установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», выраженных в неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, устное замечание.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                 «<…>»                         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны