Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «……», рассмотрев материалы административного дела № 07-22-12/2017, возбужденного в отношении должностного лица – директора Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла г. Оренбурга»  («……»)  «……» по факту нарушения части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении  предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии представителя прокуратуры Центрального района                    г. Оренбурга «……»  (удостоверение),

в присутствии  директора МОАУ «СОШ №5»  «……»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административное дело возбуждено прокурором Центрального района         г. Оренбурга старшим  советником юстиции   «……» 13.03.2017 г., назначено к рассмотрению на 29.03.2017 г.

 

16.03.2017 года Прокуратурой Центрального района г. Оренбурга в Оренбургское УФАС России переданы Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2017 года и иные материалы дела в отношении должностного лица – директора МОАУ «СОШ №5»  «……» по факту нарушения части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении  предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-22-12/2017 от 17.03.2017 г. рассмотрение данного дела назначено на 29.03.2017 года.

 

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 18.07.2011 года (далее - Закона № 223-Ф3) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона № 223-Ф3 заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

  1.  сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2.  сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в         отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
  4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих  закупку      конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской         Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования предусмотрены пунктом 1.4.5 Положения о закупке товаров,                работ, услуг  для нужд МОАУ«СОШ№ 5», утвержденного протоколом  наблюдательного  совета образовательного   учреждении№ «……» года.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проверкой установлено, что МОАУ «СОШ № 5» сведения о договорах, предусмотренные ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, заключенных заказчиком в апреле, мае 2016 года в единой информационной системе размещены 05.07.2016, сведения о договорах, заключенных в августе, сентябре, октябре, ноябре, декабре 2016 года и январе, феврале 2017 года размещены 11.03.2017 года, а должны были быть размещены не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Приказом № «……»от «……»г. «……» принята в Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла» на должность директора.

Согласно приказу № «……»от «……»ответственным за размещение в единой информационной системе сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц назначена «……» Контроль за исполнением данного приказа «……» оставила за собой.

Таким образом, «……» не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с результатами заключенных договоров, а также на свободное владение информацией о результатах проводимых МОАУ «СОШ № 5» закупок.

Статьей 7 Закона № 223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На основании изложенного, директор МОАУ «СОШ № 5» «……»является субъектом административного правонарушения, предусмотренного          ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пояснениям «……» сведения о договорах, предусмотренные ч. 19 ст. 4 Закона № 223-Ф3, заключенных МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла г. Оренбурга» в апреле, мае 2016 года в единой информационной системе размещены 05.07.2016, сведения о договорах, заключенных в августе, сентябре, октябре, ноябре, декабре 2016 года и январе, феврале 2017 года размещены 11.03.2017 года, а не в срок, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Нарушение сроков, предусмотренных указанным законом, допущено ею в виду большой загруженности и ненадлежащего контроля.

В ходе рассмотрения дела № 07-22-12/2017 «……»так же пояснила, что факт совершения рассматриваемого правонарушения признает, в дальнейшем с ее стороны будут приняты соответствующие меры для недопущения подобного правонарушения.

Таким образом, директором МОАУ «СОШ № 5» «……»совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом заказчика - директором МОАУ «СОШ № 5» «……»не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, согласно ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

В соответствии с ч. 1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ «……»признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, по неосторожности, поскольку должностное лицо не осознавало противоправного характера бездействия, не предвидело наступление негативных последствий, хотя в силу своего должностного положения должно было и могло их предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины «……»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4          ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения Е.В. Васильевой к административной ответственности. Напротив, освобождение Е.В. Васильевой  от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания учитывается, что рассматриваемое административное нарушение допущено «……»впервые (иного материалы дела не подтверждают), фат совершения рассматриваемого правонарушения лицом признается, в дальнейшем с ее стороны будут приняты соответствующие меры для недопущения подобного правонарушения.

Так же должностным лицом учтены сведения о доходах «……» (справка о доходах физического лица за 2017 год № ШОО5П99 (68) от 22.03.2017 года).

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – директора МОАУ «СОШ №5»  «……»в размере 2 000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора МОАУ «СОШ №5»  «……»виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.  Наложить на «……»административный штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны