Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 07-22-1... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – -, рассмотрев материалы дела № 07-22-13/2016 об административном правонарушении, возбужденного по материалам проверки Гайской межрайонной прокуратуры (-) об административном правонарушении в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства (-) по факту нарушения требований, установленных ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выраженных в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

в присутствии:

- представителя МУП ЖКХ юрисконсульта юридического бюро МУП ЖКХ - (доверенность №182 от 29.01.2016 г.)

- адвоката - (ордер № 002015 от 12.04.2016 г.),         

     УСТАНОВИЛА:

                                       

В период с 24.02.2016 по 14.03.2016 в здании Гайской межрайонной прокуратуры, расположенной по адресу: -, на основании обращения начальника отделения по г.Гаю ФГУП «Охрана» МВД России по Оренбургской области - проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг юридическим лицом - Муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства (далее - МУП ЖКХ), в ходе которой установлено следующее.

Согласно ст.11 Закона РФ от 11.03.1992г. N 2487-1 (ред. от 13.07.2015) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

На основании п. 14 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 09.09.2015) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, включены гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.

Согласно ОК 019-95. Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления" (утв. Постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 N 413) город Гай Оренбургской области зарегистрирован под кодом 53413 и является городом областного подчинения.

Таким образом, частная охранная деятельность не может осуществляться в отношении гидротехнических сооружений, водопроводных станций, коллекторов водохранилищ и объектов водоподготовки в городе Гае Оренбургской области, так как он обладает статусом города областного подчинения.

Законом Оренбургской области от 15.12.2014 N 2825/782-V-03 "Об объединении муниципальных образований Гайского района Оренбургской области с городским округом город Гай" было установлено преобразовать путем объединения муниципальные образования сельские поселения Губерлинский сельсовет, Ириклинский поссовет, Камейкинский сельсовет, Колпакский сельсовет, Новониколаевский сельсовет, Новопетропавловский сельсовет, Репинский сельсовет, Халиловский поссовет Гайского района Оренбургской области с городским округом город Гай с 1 июня 2015 года. В состав территории Гайского городского округа входят населенные пункты, входившие в состав преобразуемых муниципальных образований согласно приложению к настоящему Закону.

Вместе с тем, 29.12.2015г. директором МУП ЖКХ - утверждена документация для проведения открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов МУП ЖКХ. Извещение о проведении указанного открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов МУП ЖКХ содержит место, условия и сроки (периоды) выполнения услуги, а именно: МУП ЖКХ по адресу: 462630, Оренбургская область, Гайский район, находящийся под промышленными инженерными объектами, расположенный на землях АО «Октябрь» и АО «Гай: территория водозабора, скважины №1-24,станция второго подъема воды.

В извещении требования к участникам указаны следующие - участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, согласно действующего законодательства, участники закупки должны соответствовать следующим требованиям: должны быть правомочны заключить договор; не проведение ликвидации участника процедуры закупки; не приостановление деятельности участника процедуры закупки предусмотренном КоАП РФ на день подачи заявки; отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков; отсутствие у физического лица - участника процедуры закупки, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера судимости за преступление, связанные с их профессиональной деятельностью или предоставление заведомо ложных или недостоверных сведений, а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и административного наказания в виде дисквалификации. Извещение также содержит перечень документов: документы, подтверждающие полномочия лица, копия выписки из ЕГРЮЛ; копии учредительных документов; копии документов, подтверждающих качество услуги; решение об одобрении или о совершении крупной сделки или сделки с заинтересованностью.

Согласно технического задания, являющегося приложением №1 к извещению указано наименование объекта - МУП ЖКХ (водозабор), месторасположение объекта: 462630, Оренбургская область, Гайский район, находящийся под промышленными инженерными объектами, расположенный на землях АО «Октябрь» и АО «Гай»: территория водозабора, скважины №1- 24, станция второго подъема воды. В приложении №3 к извещению - в проекте договора на оказание услуг указан предмет договора - здание, сооружения, территория МУП ЖКХ (водозабор) Оренбургская обл., Гайский район, находящийся под промышленными инженерными объектами, адресу: 462630, Оренбургская область, Гайский район, находящийся под промышленными инженерными объектами, расположенный на землях АО «Октябрь» и АО «Гай».

Таким образом, прокуратура делает вывод о том, что водопроводные станции - МУП ЖКХ (водозабор), месторасположение объекта: 462630, Оренбургская область, Гайский район, находящийся под промышленными инженерными объектами, расположенный на землях АО «Октябрь» и АО «Гай»: территория водозабора, скважины №1-24, станция второго подъема воды, должны подлежать государственной охране.

Согласно ч.10 п.9 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, в нарушение требований вышеуказанного законодательства конкурсной документацией для проведения открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов МУП ЖКХ, утвержденной директором МУП ЖКХ - 29.12.2015г., не предусмотрены требования о том, что участник должен иметь право на осуществление государственной охраны и о наличии у участника конкурса документов, подтверждающих право на осуществление государственной охранной деятельности.

По результатам проведения конкурса в нарушение требований закона заключен договор на оказание услуг по охране объектов МУП ЖКХ №12/юр от 22.01.2016г. между МУП ЖКХ в лице директора МУП ЖКХ - и ООО «Охранное предприятие «ОМЕГА» в лице директора - При этом ООО «Охранное предприятие «ОМЕГА» не является организацией, осуществляющей государственную охрану.

Вину юридического лица - МУП ЖКХ в совершении административного правонарушения подтверждают следующие документы: объяснения -; акт проверки; заявление -; уведомление о проведении проверки; извещение о вынесении постановления; конкурсная документация; заявки на участие в конкурсе; договор №12/юр от 25.01.2016г.; учредительные документы МУП ЖКХ и ООО «ОП «ОМЕГА»; приказ о назначении на должность директора МУП ЖКХ, ООО «ОП «ОМЕГА», должностная инструкция директора МУП ЖКХ; положение о закупке МУП ЖКХ; договор о пользовании муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения от 15.6.1998г.; акт приема-передачи хозпитьевого водовода; акт выполненных работ, счет фактура.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание не установлено.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, прокуратура делает вывод о том, что юридическое лицо - МУП ЖКХ совершило правонарушение, предусмотренное ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ - «Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг».

Исходя из письменных пояснений (от 17.03.2016 г.) директора МУП ЖКХ -, письменных (от 13.04.2016г. №б/н) и устных пояснений представителей МУП ЖКХ -- следует, что при проведении закупки МУП ЖКХ руководствовалось ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и охранной деятельности». По мнению представителей ответчика, процедура закупки проведена в полном соответствии с законодательством. Кроме того, объект охраны находится вне границ населенного пункта – города Гая, не расположен в крупном промышленном центре, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях, то есть не подлежит государственной охране.

Представителями МУП ЖКХ были представлены запрашиваемые определением от 12.04.2016г. №4028 сведения: копия схемы расположения объекта охраны МУП ЖКХ (водозабор), подготовленная МУП ЖКХ, копия схемы расположения объекта охраны МУП ЖКХ (водозабор), подготовленная с помощью общедоступной системы «ЯНДЕКС КАРТЫ», копия справки из Управления архитектуры и градостроительства администрации города Гая Оренбургской области вместе со схемами.

Представители МУП ЖКХ пояснили, что ООО ОП «ОМЕГА» было отправлено письмо в Гайский МОВО ФГКУ УВО УМВД России по Оренбургской области с предложением заключить договор на охрану посредством технических средств объекта расположенного: Оренбургская область, Гайский район, земли АО «Октябрь» и АО «Гай», в ответ на это письмо начальник Гайского МОВО ФГКУ УВО УМВД России по Оренбургской области сообщил, что охрана данных объектов силами Гайского МОВО ФГКУ УВО УМВД России по Оренбургской области не возможна, ввиду их значительной удаленности от г.Гая.

Кроме того, в материалы дела представителями МУП ЖКХ было представлено обращение МУП ЖКХ (исх. №855 от 15.04.2016г.) в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Гая Оренбургской области с просьбой сообщить следующие сведения:

1. Поменялись ли границы населенного пункта города Гая в связи с объединением муниципальных образований Гайского района и городским округом город Гай.

         2. Считается ли как находящийся в населенном пункте городе Гае (в связи с объединением муниципальных образований Гайского района и городским округом город Гай) объект водозабора, фактически находящийся в 18 км от г.Гая на землях бывшего Колпаковского сельсовета.

         3. Предоставить схему границ населенного пункта города Гая Оренбургской области.

В ответ на обращение МУП ЖКХ Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Гая Оренбургской области сообщило (исх.№165 от 19.04.2016г.), что границы муниципального образования Гайский городской округ изменились, граница населенного пункта города Гая не установлена, в настоящее время выполняются работы по внесению изменений в генеральный план муниципального образования городской округ г.Гай в части населенного пункта г.Гай и прилегающей к нему территории в границах Гайского городского округа, не занятой населенными пунктами. Объект водозабора расположен на земельном участке площадью 1770247,00 кв.м. с кадастровым номером 56:09:0000000:33, за планируемой границей населенного пункта город Гай на территории Гайского городского округа, не занятой населенными пунктами. К письму приложены схема генерального плана (основной чертеж), схема территориального планирования МО Гайский район (основной чертеж).

В соответствии с ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно ч.8 ст.4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с ч.9 ст.4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Должностным лицом установлено, что конкурсная документация, в том числе извещение и техническое задание на услуги по охране объектов МУП ЖКХ (водозабор) содержит все установленные Законом о закупках сведения, в частности, в п.4 извещения содержится перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 13.07.2015) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 09.09.2015) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" не являются правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Законом о закупках не регулируются вопросы частной и государственной охраны гидротехнических сооружений, коллекторов водохранилищ, водопроводных станций и объектов водоподготовки.

            Часть 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Действие заказчика по формированию предмета закупки (№31503176590) в извещении и документации не противоречит требованиям Закона о закупках, что свидетельствует об отсутствии в действиях заказчика состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ установлено, что при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.      

Таким образом, производство по  делу об административном правонарушении № 07-22-13/2016 подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.        

 Руководствуясь  ст. 23.83, ст. 29.9, ст. 29.10, ч. 3 ст. 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

                                       

                                                             ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 07-22-13/2016 об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.   

 

Заместитель руководителя управления                                             -

Связанные организации

Связанные организации не указаны