Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <………..>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2017г. заместителя прокурора Центрального района г. Оренбурга, младшего советника юстиции <………..> и материалы дела №07-22-13/2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица – заведующей муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад №167» <………..> по факту нарушения ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии <………..>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Центрального района г. Оренбурга проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3) в деятельности муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 167» (далее - МДОАУ «Детский сад №167»), расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Советская, 66.

16 марта 2017г. заместителем прокурора Центрального района г. Оренбурга, младшим советником юстиции <………..> в отношении должностного лица – заведующей МДОАУ «Детский сад №167» <………..> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, и направлении его и материалов по данному делу в Оренбургское УФАС России для рассмотрения по существу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и предъявляемые к ним требования установлены Законом № 223-Ф3.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч. 2 ст. 1 Закона № 223-Ф3 МДОАУ «Детский сад №167» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

Статьей 4 Закона о закупках определен порядок информационного обеспечения закупок заказчиками.

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона № 223-Ф3 в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 19 ст.4 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об обшей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных, заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования предусмотрены пунктом 13 статьи 6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МДОАУ «Детский сад № 167», утвержденного решением наблюдательного автономного учреждения № 5 от 21.12.2015г.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона № 223-Ф3 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п.п. 46, 48, 50, 50(2) Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» документ, содержащий сведения: о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона; о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с п. 4 настоящего Положения в единой информационной системе документа, сформированного в соответствии с п.п. 45, 47, 49, 50(1) соответственно настоящего Положения.

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика.

Проверкой установлено, что МДОАУ    «Детский      сад №167» сведения о договорах, предусмотренные ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, заключенных заказчиком в мае 2016 года в единой информационной системе размещены 11.06.2016г.; за сентябрь 2016 года - 13.10.2016г.; за январь 2017 года - 12.02.2017г., а должны были быть размещены 10.06.2016г., 10.10.2016г. и 10.02.2017г. соответственно, что является нарушением пункта 19 части 4 Закона № 223-ФЗ.

Должностным лицом заказчика - МДОАУ «Детский сад № 167», ответственным за размещение сведений о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупок, товаров, услуг на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, является заведующий учреждения.

Приказом Управления образования администрации г. Оренбурга № 1-17-04-40/28 от 26.01.2015г. <………..> принята в МДОАУ «Детский сад № 167» на должность заведующего с 31.10.2013г.

Согласно должностной инструкции заведующего МДОАУ «Детский сад № 167», утвержденной начальником Управления образования администрации г. Оренбурга <………..> 14.08.2012г., заведующий осуществляет руководство образовательным учреждением, планирование его деятельности; контроль за образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, <………..> не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, чем нарушила требования ч.19 ст.4 Закона о закупках, и что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с результатами заключенных договоров, а также на свободное владение информацией о результатах проводимых МДОАУ «Детский сад № 167» закупок.

Статьей 7 Закона № 223-Ф3 установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Местом совершения данного правонарушения является место нахождения МДОАУ «Детский сад № 167» - г. Оренбург, ул. Советская, д. 66.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного, заведующая МДОАУ «Детский сад № 167» <………..> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пояснениям <………..> сведения о количестве и об объеме общей стоимости договоров, заключенных учреждением по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных учреждением по результатам закупки у единственного поставщика и др. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещаются ею лично, так как у <………..> имеется сертификат электронно-цифровой подписи. Функции по размещению указанных сведений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не возложены на иных сотрудников МДОАУ «Детский сад № 167». Сведения о договорах, заключенных МДОАУ «Детский сад № 167» в мае, сентябре 2016 года, январе 2017 года в единой информационной системе размещены с нарушенным сроком в виду отсутствия должного внимания с ее стороны.

Таким образом, заведующей МДОАУ «Детский сад № 167» <………..> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которого предусмотрена ответственность, должностным лицом заказчика - заведующей МДОАУ «Детский сад № 167» <………..> не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ <………..> признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, по неосторожности, поскольку должностное лицо не осознавало противоправного характера бездействия, не предвидело наступление негативных последствий, хотя в силу своего должностного положения должно было и могло их предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины <………..> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <………..> к административной ответственности. Напротив, освобождение <………..> от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее <………..> к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась, а также полностью признает вину в совершенном правонарушении.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – заведующей муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад №167» <………..> в размере 2 000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – заведующую муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад №167» <………..> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя – начальник

отдела антимонопольного и рекламного

контроля, общественных связей

Оренбургского УФАС России                                                                  <………..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны