Постановление б/н П О С Т А Н О ВЛ Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 12 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЯ, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Шлычков Александр Александрович, исследовав материалы дела об административном правонарушении № 07-22-14/2015, возбужденного по материалам проверки (вх. № 6399 от 29.07.2015) Прокуратуры Тюльганского района Оренбургской области (462010, Оренбургская область, п.Тюльган, ул. М.Горького, 5) в отношении должностного лица – заведующей МАДОУ Ташлинский детский сад «Ёлочка» <...>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в отсутствие <...> и ее законного представителя,
руководствуясь ст. 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», ст. 23.48, 29.9, 29.10, ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (от 22.07.2015) Прокурора Тюльганского района Оренбургской области, советника юстиции <...> признана нарушившей п.2 ч. 19 ст. 4 Федерального закона № 223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выраженного в не размещении в единой информационной системе муниципального контракта на выполнение подрядных работ № 1 от 30.09.2014 и муниципального контракта на выполнение подрядных работ № 2 от 28.10.2014.
МАДОУ Ташлинский детский сад «Елочка» является автономным учреждением и при осуществлении закупок руководствуется положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - ФЗ № 223-ФЗ).
В соответствии со ст. 2 ФЗ № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках МАДОУ Ташлинский детский сад «Елочка» (далее - Положение), утверждено 10.07.2014 и размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 14.07.2014, с последующими изменениями 22.07.2014.
Частью 5 Положения определены следующие способы закупок и их разновидности:
Внутренний способ закупок
- Закупка у единственного поставщика.
Внешний (Открытый) способ закупок:
- Конкурс;
- Электронный аукцион;
- Запрос предложений.
Размещение заказа у единственного поставщика
В соответствии с частью 7 Положения проведение закупки у единственного поставщика (не конкурентная процедура) осуществляется в следующих случаях:
- вследствие чрезвычайных событий;
- при отсутствии на рынке конкуренции поставщиков;
- преемственность незначительной закупки в целях совместимости с первоначальной закупкой;
- процедура закупки была признана несостоявшейся и допускается возможность заключения договора с единственным участником процедуры закупки;
- стоимость закупки не превышает 30 000 000 рублей с НДС (если применяется);
- заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями или организациями, занимающими монопольное положение на рынке;
- выполнение работ по мобилизационной подготовке.
При осуществлении закупки у единственного поставщика цена договора устанавливается по решению руководителя Заказчика, принятого на основании соответствующего экономического обоснования.
Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении закупки у конкретного поставщика с указанием условий договора и цены закупки.
Установлено, что МАДОУ Ташлинский детский сад «Елочка» путем размещения заказов у единственного поставщика заключены с ООО «СКИБ» муниципальные контракты на проведение капитального ремонта № 1 от 30.09.2014, муниципальный контракт № 2 от 28.10.2014.
В соответствии с п. 2 ч. 19 ст. 4 ФЗ № 223-Ф3 заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с ч. 10 ст. 8 ФЗ № 223-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 47 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (ред. от 24.07.2014) «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» для размещения на официальном сайте документа, содержащего сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), представитель заказчика в закрытой части официального сайта с помощью функционала официального сайта редактирует сформированный в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения документ, содержащий сведения о договорах, формируя документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), и (или) формирует с использованием функционала официального сайта в закрытой части официального сайта документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с п. 48 Постановления № 908 документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта документа, сформированного в соответствии с пунктом 47 настоящего Положения.
В нарушение указанных требований, сведения о муниципальном контракте № 2 от 28.10.2014 на выполнение подрядных работ на сумму 5 490 729 руб. исходя из материалов дела 21.07.2015 не размещены.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 ФЗ № 223-Ф3 в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Согласно п. 7 Положения Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении закупки у единственного конкретного поставщика с указанием условий договора и цены закупки.
В нарушение вышеуказанных требований извещения о проведении закупок у единственного поставщика, являющихся предметами муниципальных контрактов № 1 от 30.09.2014 и муниципального контракта № 2 от 28.10.2014, не размещены, тогда как подлежали размещению не позднее 10.11.2014.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать, в частности, лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
На момент заключения муниципальных контрактов и в период, предусмотренный Законом № 223-ФЗ для их размещения должностным лицом обязанным разместить сведения в ЕИС является <...> - заведующая МАДОУ Ташлинский детский сад «Ёлочка».
На основании изложенного должностное лицо делает вывод о нарушении заведующей МАДОУ Ташлинский детский сад «Ёлочка» <...> п.2 ч. 19 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ, выраженном в не размещении в единой информационной системе муниципального контракта на выполнение подрядных работ № 1 от 30.09.2014 и муниципального контракта на выполнение подрядных работ № 2 от 28.10.2014.
Часть 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, заведующая МАДОУ Ташлинский детский сад «Ёлочка» - <...>, являясь должностным лицом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <...> признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения установленных п. 2 ч. 19 ст. 4 Федерального закона № 223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела, факт правонарушения и наличие вины <...> подтверждается.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее <...> к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась.
На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на <...> в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь статьёй 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).
Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России) КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001
Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010
Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен (тарифов)
Заместитель руководителя –
начальник отдела антимонопольного
и рекламного контроля, общественных
связей Оренбургского УФАС России А.А. Шлычков