Постановление б/н П О С Т А Н О ВЛ Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  Шлычков Александр Александрович, исследовав материалы дела об административном правонарушении  № 07-22-15/2015, возбужденного по материалам проверки (вх. № 6407 от 29.07.2015) Прокуратуры Дзержинского района г.Оренбурга (460000, г.Оренбург, ул.Гая, 23) в отношении должностного лица – Директора МБУ «Комсервис» <...>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии <...> и его законного представителя – <...> (доверенность от 07.08.2015),

в присутствии помощника прокурора Дзержинского района г.Оренбурга Оренбургской области – <...>,

руководствуясь ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме», ст. 23.48, 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

У С Т А Н О В И Л :

 

       Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении  (от 28.07.2015) заместителя Прокурора Дзержинского района г.Оренбурга, <...> признан нарушившим ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выраженного в проведении запроса котировок на поставку автомобиля УАЗ 3390945-440, код ОКДП 3410120 «Автомобили легковые среднего класса (с рабочим объемом двигателя свыше 1,8 л до 3,5 л включительно)» (закупка № 31501999771) не в электронной форме.

До 01.04.2015 МБУ «Комсервис» являлось муниципальным казенным предприятием.

Реорганизация МКП «Комсервис» проведена на основании Постановления администрации города Оренбурга № 3271-п от 24.12.2014г. «О реорганизации муниципального казенного предприятия «Комсервис» муниципального образования «город Оренбург» путем преобразования в муниципальное бюджетное учреждение «Комсервис».

В соответствии с п.п. 2-3 указанного постановления администрации города Оренбурга, к муниципальному бюджетному учреждению «Комсервис» (Учреждение) города Оренбурга переходят права и обязанности преобразованного муниципального казенного предприятия «Комсервис» (Предприятие) муниципального образования «город Оренбург».

Названное учреждение является правопреемником предприятия с сохранением целей деятельности. Целями деятельности учреждение являются выполнение работ и оказание услуг в сфере благоустройства и озеленения территории города Оренбурга.

Из материалов дела следует, что <...>, являясь должностным лицом, выступая от имени МКП «Комсервис», 24.02.2015г., находясь на рабочем месте в здании МКП «Комсервис», расположенном по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, 154 в рабочее время, в нарушение требований ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» принял решение о заключении договора, а именно заключил договор от 24.02.2015 № 18/2015 на поставку автомобиля для нужд МКП «Комсервис» на 2015 с ООО «Надежда» путем проведения запроса котировок на общую сумму 524 950 рублей без проведения торгов в электронной форме, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Согласно устава МКП «Комсервис», утвержденного распоряжением Комитета по управлению имуществом города Оренбурга № 1218 от 07.12.2011г. (действующего на момент совершения административного правонарушения), МКП «Комсервис» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения предприятия.

Предприятие является коммерческой организацией и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества.

Вместе с тем, согласно положениям указанного устава, МКП «Комсервис» от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности.

         В соответствии с п.6.1 Устава, предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.

   В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.

   Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Кроме того, в силу п. 8.4 Устава, директор является единоличным исполнительным органом предприятия.

Директор предприятия действует от имени предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от предприятия, утверждает структуру и штаты предприятия, осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 8.6 Устава установлено, что директор предприятия несет в установленном законом порядке материальную, административную и уголовную ответственность за убытки и ущерб, причиненные предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества предприятия.

Распоряжением администрации города Оренбурга № 4-кр от 05.09.2014г.<...> с 10.09.2014г. назначен на должность директора муниципального казенного предприятия «Комсервис» муниципального образования город Оренбург.

В соответствии с приказом МКП «Комсервис» № 1-06-171-П от 10.09.2014г., <...> приступил к должности МКП «Комсервис» МО город Оренбург с 10 сентября 2014 года.

06.02.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке № 31501999771 МКП «Комсервис» «Поставка автомобиля» по запросу котировок, согласно которого для нужд МКП «Комсервис» необходима поставка автомобиля УАЗ 390945-440, код ОКДП 3410120 «Автомобили легковые среднего класса (с рабочим объемом двигателя свыше 1,8 л до 3,5 л включительно)». Начальная цена 525 283,33 рублей.

Способ закупки: Запрос котировок

06.02.2015 закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Формирование извещения».

16.02.2015 закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок».

Согласно протокола рассмотрения заявок по запросу котировок № 31501999771 от 16.02.2015 в порядке и сроки, предусмотренные извещением о проведении запроса цен, для участия в процедуре закупки поступили заявки на участие в запросе цен от одного участника закупки: Общество с ограниченной ответственностью «Надежда», по цене 524950 рублей.

16.02.2015 закупка переведена на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии».

24.02.2015 между МКП «Комсервис» и ООО «Надежда» заключен договор № 18/2015 на поставку автомобиля для нужд МКП «Комсервис» стоимостью автомобиля 524 950 рублей, со сроком поставки товара: с момента подписания договора по 01.04.2015г.

Согласно акта приемки-передачи автомобиля от 22.04.2015 года, автомобиль принят УАЗ-390945-440, 2015 года выпуска, МБУ «Комсервис» от продавца ООО «Надежда».

Факт приобретения названного транспортного средства МКП «Комсервис» также подтверждает платежным поручением № 16 от 14.04.2015г.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» утвержден Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Так, в указанный Перечень входит товар: «3400000 - Автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование».

Таким образом, проведение запроса котировок на право заключения контракта на поставку автомобиля для нужд МКП «Комсервис» муниципального образования «город Оренбург» должно осуществляться в электронной форме.

Вместе с тем, согласно п. 4.2 Положения «О закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального казенного предприятия «Комсервис» муниципального образования «город Оренбург», утвержденного 30.07.2014г. (действующего на момент совершения административного правонарушения) закупки могут осуществляться следующими способами:

  1. Без проведения торгов:
  1. У единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, указанных в п. 10.3 настоящего Положения без учета стоимости закупок;
  2. Путем проведения запроса предложений или запроса котировок. Путем проведения запроса котировок - если начальная (максимальная) цена договора не превышает пяти миллионов рублей с учетом налогов.
  1. Путем проведения торгов, в случаях, когда условия п.4.2.1 настоящего Положения не применимы:
  1. в форме открытого конкурса;
  2. в форме открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

  Согласно ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

          Экономист по организации торгов и закупок МКП «Комсервис» - <...> не является должностным лицом в понимании ст. 2.4. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Пунктом 1 Извещения Закупочной документации по запросу котировок на право заключения контракта на поставку автомобиля для нужд МКП «Комсервис» муниципального образования «город Оренбург» (далее – Закупочная документация) установлен способ осуществления закупки, а именно: запрос котировок. Из Закупочной документации следует, что данный запрос котировок проводился не в электронной форме.

         Закупочная документация утверждена директором МКП «Комсервис» <...>, следовательно, форма данной закупки утверждена должностным лицом -  директором МКП «Комсервис» <...>.

          На основании изложенного должностное лицо делает вывод о нарушении <...> ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выраженном в проведении запроса котировок на поставку автомобиля УАЗ 3390945-440, код ОКДП 3410120 «Автомобили легковые среднего класса (с рабочим объемом двигателя свыше 1,8 л до 3,5 л включительно)» (закупка № 31501999771) не в электронной форме.

 Часть 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 Таким образом, директор МБУ «Комсервис» <...>, являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ - осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме.        

 Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <...> признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.3  КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения установленных ч. 4 ст. 3  Федерального закона № 223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       Материалами дела, факт правонарушения и наличие вины <...> подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее <...> к административной  ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на <...> в размере 10 000 (десяти  тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь  ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме», 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            

П О С Т А Н О В И Л :

 

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 10 000 (десяти  тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с пунктом 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со статьей  20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

          Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

         Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России) КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

          Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен (тарифов)

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных

связей  Оренбургского УФАС России                                               А.А. Шлычков

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны