Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – (…), рассмотрев материалы дела № 07-22-15/2016 об административном правонарушении, возбужденного по материалам проверки Прокуратуры Новосергиевского района (…) об административном правонарушении в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия Новосергиевского района «Бытовое обслуживание населения» (…) по факту нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выраженного в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

      в  присутствии законного представителя МУП Новосергиевского района «Бытовое обслуживание населения»  - (…),         

     УСТАНОВИЛА:

                                       

Прокуратурой Новосергиевского района в ходе проверки соблюдения федерального законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц 24.03.2016г. в действиях муниципального унитарного предприятия Новосергиевского района «Бытовое обслуживание населения» выявлены нарушения законодательства, регулирующего осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с уставом муниципального унитарного предприятия Новосергиевского района «Бытовое обслуживание населения» утвержденного главой администрации Новосергиевского района (…) 16.12.2005г. распоряжением №684-р, муниципальное унитарное предприятия Новосергиевского района «Бытовое обслуживание населения» - предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создано в соответствии с Распоряжением главы администрации Новосергиевского района от 16.12.05 г. №684-р.

Согласно трудового договора от 30.12.2005г. (…) принят на должность директора муниципального унитарного предприятия Новосергиевского района «Бытовое обслуживание населения».

13.03.2014г.   директором муниципального     унитарного предприятия Новосергиевского района «Бытовое обслуживание населения» (…) утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд предприятия.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерльного закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее - Закон о закупках) установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 14, 17 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №908 (Далее - Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке), размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

План закупки считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанного законодательства МУП «Бытовое обслуживание населения» план графики и план закупки на 2015 и 2016 года в единой информационной системе разместило только 18.03.2016 г., что подтверждается распечатками страниц с сайта единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) от 23.03.2016 г.

В соответствии с ч.19 ст.4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Порядок размещения сведений предусмотренных ч.19 ст.4 Закона о закупках регламентирован главой VIII Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке.

В соответствии с пп. 46, 48, 50, 50.2 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке сведения указанные в ч.19 ст.4 Закона о закупках считаются размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документа, сформированного в соответствии с пунктом 50.1 настоящего Положения, то есть только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований МУП «Бытовое обслуживание населения» сведения, предусмотренные ч.19 ст.4 Закона о закупках в единой информационной системе за ноябрь, декабрь 2015 года разместило с нарушением установленного срока только 18.01.2016г., за январь, февраль месяцы 2016 года разместило также с нарушением установленного срока только 15.03.2016г., что подтверждается распечатками страниц с сайта единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) от 22.03.2016г.

Факты допущенных нарушений подтверждаются объяснениями директора МУП «Бытовое обслуживание населения» (…), копиями страниц единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) от 22.03.2016г., 23.03.2016г.

При размещении вышеуказанного заказа были нарушены основные цели регулирования отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 1 Закона о закупках, чем был нанесен вред охраняемым Законом о размещении заказов общественным отношениям.

Указанные нарушения допущены муниципальным унитарным предприятием Новосергиевского района «Бытовое обслуживание населения» по месту нахождения учреждения: (…) в период с 17.03.2016г. по 23.03.2016г.

В силу подп. «а» п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Такое размещение заказа муниципальным заказчиком противоречит пунктам 7 и 12 ст. 7 Закона № 273-ФЗ, не способствует обеспечению добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, муниципальным унитарным предприятием Новосергиевского района «Бытовое обслуживание населения» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Исходя и письменных (от 24.03.2016 г.) и устных пояснений директора МУП Новосергиевского района «Бытовое обслуживание населения» (…) следует, что формирование плана закупки товаров, работ, услуг и подготовка сведений в реестр договоров осуществлялись вовремя, размещением обязательной информации в единой информационной системе занимался юрист, проверка своевременности размещения на сайте информации директором не проводилась.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании изложенного, юридическое лицо - МУП Новосергиевского района «Бытовое обслуживание населения» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, юридическим лицом - МУП Новосергиевского района «Бытовое обслуживание населения» не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

 

 

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

  Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения юридического лица – МУП Новосергиевского района «Бытовое обслуживание населения» к административной ответственности. Напротив, освобождение от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что юридическое лицо – МУП Новосергиевского района «Бытовое обслуживание населения»  признает вину, раскаивается в содеянном.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не усматриваются.                                        

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на юридическое лицо –  МУП Новосергиевского района «Бытовое обслуживание населения»  в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                     

                                                             ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать юридическое лицо – МУП Новосергиевского района «Бытовое обслуживание населения» (…) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

  Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя управления                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны