Постановление б/н Постановление от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.03.2017 г., переданное прокурором Центрального района г.Оренбурга, старшим советником юстиции «…», и материалы дела № 07-22-15/2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Муниципального общеобразовательного автономного учреждения ««…»»«…» по факту нарушения требований, установленных ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии директора муниципального общеобразовательного автономного учреждения ««…»»«…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Центрального района г. Оренбург в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок для нужд муниципального образовательного автономного учреждения ««…»» (далее – МОАУ ««…»») были выявлены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

23 марта 2017г. прокурором Центрального района г.Оренбурга, старшим советником юстиции «…» в отношении должностного лица – директора МОАУ «…»«…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, и направлении его и материалов по данному делу в УФАС России по Оренбургской области для рассмотрения по существу.

Согласно п.1.1. Устава МОАУ ««…»», утвержденного распоряжением управления образования администрации г. Оренбурга от 30.04.2015г. №428, начальником отдела образования  администрации г. Оренбурга «…» (далее – Устав), МОАУ «…» (далее - Учреждение) – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых создана.

В соответствии с п.1.10 Устава Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Оренбургской области, администрации города Оренбурга, распоряжениями Учредителя и настоящим Уставом.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и предъявляемые к ним требования установлены Законом о закупках.

В силу ч.2 ст.1 Закона о закупках МОАУ «…» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

Статьей 4 Закона о закупках определен порядок информационного обеспечения закупок заказчиками.

Частью 19 ст.4 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об обшей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных, заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Аналогичные требования предусмотрены пунктом 2.3.11 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МОАУ ««…»», утвержденного решением наблюдательного совета автономного учреждения №2 от 12.05.2015 г.

В соответствии с ч.10 ст.8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Мониторинг официального сайта http://www.zakupki.gov.ru, проведенный прокуратурой Центрального района показал, что сведения о договорах, заключенных заказчиком за период с января 2017 года по февраль 2017 года  были размещены в единой информационной системе 22.03.2017 г., а должны были быть размещены 10.02.2017 г. и 10.03.2017 г. соответственно, что является нарушением п.19 ч.4 Закона о закупках. Данный факт подтверждается должностным лицом Оренбургского УФАС России.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что требования законодательства о размещении информации на официальном сайте в единой информационной системе в сети Интернет не были обеспечены своевременно. Следовательно, данное нарушение повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с результатами заключенных договоров, а также на свободное владение информацией о результатах проводимых МОАУ ««…»».

Статьей 7 Закона о закупках предусмотрено, что за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностным лицом заказчика, ответственным за размещение сведений о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупок, товаров, услуг на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, является директор муниципального автономного учреждения.

Приказом № 1-17-04-40/12 от 17.01.2017 на должность директора в МОАУ ««…»» принята «…».

Согласно п.2.37  должностной инструкции №1 от 01.01.2017 г. директора муниципальной образовательной организации, утвержденной начальником управления образования администрации города Оренбурга от  26.12.2016 г. «…», директор соблюдает законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения деятельности образовательной организации дополнительных источников финансовых и материальных средств.

Исходя из вышеизложенного, «…» нарушила сроки размещения сведений о заключенных договорах, предусмотренных ч.19 ст.4 Закона о закупках.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.4. ст.7.32.3 КоАП РФ, согласно которой за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

Согласно письменных объяснений (от 23.03.2017г., от 10.04.2017г.) «…» с выявленными нарушениями согласна, данные нарушения были допущены ввиду отсутствия должного внимания.

Субъективная вина «…» выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которого предусмотрена ответственность, ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ «…» признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, по неосторожности, поскольку должностное лицо не осознавало противоправного характера бездействия, не предвидело наступление негативных последствий, хотя в силу своего должностного положения должно было и могло их предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее «…» к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась, а также полностью признает вину в совершенном правонарушении.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – директора муниципального образовательного автономного учреждения ««…»»«…» в размере 2 000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – директора Муниципального общеобразовательного автономного учреждения ««…»» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя – начальник

отдела антимонопольного и рекламного

контроля, общественных связей

Оренбургского УФАС России                                                                  «…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны