Постановление б/н Постановление от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <………>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.03.2017г. заместителя прокурора Оренбургской области, старшего советника юстиции <………>, и материалы дела №07-22-16/2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по коммерческим вопросам АО «ПО «Стрела» <………> (<………>) по факту нарушения ч.6 ст.7.32.3 КоАП РФ, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии <………> (паспорт <...> старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и экологии прокуратуры Оренбургской области, юрист 1 класса, <………> (<………>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 марта 2017г. заместителем прокурора Оренбургской области, старшим советником юстиции, <………> в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по коммерческим вопросам АО «ПО «Стрела» <………> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.3 КоАП РФ, и направлении его и материалов по данному делу в Оренбургское УФАС России для рассмотрения по существу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и предъявляемые к ним требования установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3).

На основании ч. 1 ст. 2 Закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч. 2 ст. 1 Закона № 223-Ф3 АО «ПО «Стрела» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

Статьей 4 Закона о закупках определен порядок информационного обеспечения закупок заказчиками.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона № 223-Ф3 положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения.

Проверкой установлено, что на основании протокола Совета директоров АО «ПО «Стрела» от 23.12.2016г. №117 утверждены изменения №3 в Положение о закупках общества.

В нарушение требований ч. 1 ст. 4 Закона № 223-Ф3 данные изменения размещены в Единой информационной системе в сфере закупок 24.01.2017г., т.е. с нарушением срока на 16 дней.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.6 ст.7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 9 Положения о закупках АО «ПО «Стрела» распределение ответственности между структурными подразделениями общества, в том числе предусмотренной КоАП РФ, за своевременное исполнение норм Закона № 223-Ф3 регулируется отдельным распорядительным документом (приказом) общества.

Приказом АО «ПО «Стрела» от 12.10.2016 № 599 создана дирекция по закупкам общества, утверждено положение о ней. В соответствии с приказом от 12.10.2016г. №599 заместитель генерального директора АО «ПО «Стрела» по коммерческим вопросам <………> является руководителем дирекции по закупкам общества, и в соответствии с п. 4.14.3 Положения о дирекции по закупкам общества в его функции входит осуществление контроля за размещением Положения о закупках АО «ПО «Стрела» и внесенных в него изменений в Единой информационной системе в сфере закупок.

Приказом генерального директора АО «ПО «Стрела» от 08.04.2013г. №<………> <………> назначен заместителем генерального директора по коммерческим вопросам АО «ПО «Стрела».

Таким образом, должностным лицом заказчика - АО «ПО «Стрела», ответственным за размещение в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru изменений, вносимых в Положение о закупках АО «ПО «Стрела», является заместитель генерального директора по коммерческим вопросам АО «ПО «Стрела» <………>.

Статьей 7 Закона № 223-Ф3 установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Местом совершения данного правонарушения является место нахождения АО «ПО «Стрела» - г. Оренбург, ул. Шевченко, дом 26.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам АО «ПО «Стрела» <………> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пояснениям <………> данное правонарушение стало возможным в результате несвоевременного предоставления соответствующей информации структурными подразделениями общества. <………> предприняты меры по устранению выявленных правонарушений и недопущению указанных фактов в дальнейшем. С выявленным правонарушением согласен.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которого предусмотрена ответственность, должностным лицом заказчика - заместителем генерального директора по коммерческим вопросам АО «ПО «Стрела» <………> не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ <………> признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.3 КоАП РФ, по неосторожности, поскольку должностное лицо не осознавало противоправного характера бездействия, не предвидело наступление негативных последствий, хотя в силу своего должностного положения должно было и могло их предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины <………> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <………> к административной ответственности. Напротив, освобождение <………> от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее <………> к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, а также полностью признает вину в совершенном правонарушении.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – заместителя генерального директора по коммерческим вопросам АО «ПО «Стрела» <………> в размере 5 000 (пять тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – заместителя генерального директора по коммерческим вопросам АО «ПО «Стрела» <………> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя – начальник

отдела антимонопольного и рекламного

контроля, общественных связей

Оренбургского УФАС России                                                                  <………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны