Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

И.о. директору МАОУ «Кировская СОШ «<…>»

 

 

 

«<…>»

 

Прокуратура Кваркенского района Оренбургской области

 «<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

                                                  

                                                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении  

 № 07-22-17/2015

 

«25» августа  2015                                                                                                г. Оренбург

 

           

         Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области –«<…>», изучив материалы дела об административном правонарушении  № 07-22-17/2015, возбужденного по материалам проверки Прокуратуры Кваркенского района Оренбургской области («<…>») («<…>») в отношении должностного лица – и.о. директора МАОУ «Кировская СОШ» («<…>»)«<…>» («<…>») по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в отсутствии:

 -«<…>» и ее законного представителя,

 

УСТАНОВИЛ:

               

          Прокуратурой Кваркенского района Оренбургской области проведена проверка соблюдения муниципальным автономным общеобразовательным учреждением (далее МАОУ) «Кировская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области требований законодательства о размещении муниципальных заказов для муниципальных нужд.

Постановлением районной администрации МО Кваркенский район от 03.12.2013 № 1010-п создано муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кировская средняя общеобразовательная школа» путем изменения типа существующего муниципального учреждения с закреплением на праве оперативного управления за МАОУ «Кировская СОШ» имущества, в том числе, здания спортивного зала, расположенного по адресу: «<…>». Право оперативного управления на здание спортивного зала зарегистрировано в Управлении Росреестра по Оренбургской области 24.06.2014 года (свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления«<…>»).

Обязанности директора МАОУ «Кировская СОШ» с 01.09.2014 года исполняет «<…>»на основании приказа и.о. начальника Кваркенского районного отдела образования от 01.09.2014 г. № 48.

И.о. директора МАОУ «Кировская СОШ» «<…>» заключила договор от 06.07.2015 года на выполнение капитального ремонта здания спортивного зала МАОУ «Кировская СОШ» с единственным подрядчиком-индивидуальным предпринимателем«<…>» Цена контракта -«<…>» рублей.

Между Министерством образования Оренбургской области и администрацией муниципального образования Кваркенский район (далее - муниципалитет) заключено соглашение №«<…>» о предоставлении субсидии из федерального и областного бюджетов бюджету муниципального района на проведение капитального ремонта в спортивном зале МАОУ «Кировская СОШ» (далее-соглашение №«<…>»). В соответствии с пл. 1.1, 2.1.2 соглашения, Министерство в порядке межбюджетных отношений перечисляет муниципалитету общий объем субсидий областного, федерального бюджета на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом на 2015 год по объектам, указанным в приложении № 1, в сумме«<…>»  рублей, из них субсидия областного бюджета в размере«<…>» рублей, из федерального бюджета-«<…>» руб. и местного бюджета- «<…>» руб.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.    

   На основании ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На основании ч.5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ утверждено 27.01.2014 наблюдательным Советом школы, размещено на официальном сайте в сети интернет «zakupki.gov.ru» 18.09.2014 г. (реестровая запись № 1140071439 ). Положение с внесенными изменениями, опубликовано на сайте 03.12.2014 г. (далее Положение).

В соответствии с п. 1.5 Положения, при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Пунктом 2.1. Положения, при закупке товаров, услуг, работ Заказчик руководствуется следующими принципами:

-       информационная открытость закупки;

-         равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-         целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

-        отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании п. 4.2. Положения, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом и настоящим Положением, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15, 4.16 ст.4 Закона.

Пунктом 21.1 раздела 21 Положения регламентированы особенности закупки у единственного поставщика в части размещения на официальном сайте извещения, документации, в случаях предусмотренных Федеральным законом, которые размещаются на официальном сайте не позднее, чем за 1 день до даты заключения договора.

В ходе проверки установлено, что извещение о проведении закупки, документация о закупке на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала заказчиком - МАОУ «Кировская СОШ» - на официальном сайте в сети интернет «zakupki.gov.ru» по состоянию на 07.08.2015. не были размещены.

 При анализе официального сайта («zakupki.gov.ru») (скрин-шоты от 23,24.07., 07.08.2015г.), а также документов МАОУ «Кировская СОШ» установлено, что при заключении договора на капитальный ремонт спортивного зала с единственным подрядчиком в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте государственных закупок «zakupki.gov.ru») извещение, документация о закупке, проект договора – также не были размещены.

МАОУ «Кировская СОШ» при осуществлении закупки у единственного поставщика были допущены существенные нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ в связи с неразмещением в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении закупки, документации о закупке, проекта договора и других документов.

Исходя из ст. 7 Закона о закупках, за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В данном случае заключение договора с единственным поставщиком без проведения публичных процедур не позволило реализовать возможность заключения договора на выполнение определенного объема работ за более низкую стоимость, и, как следствие, экономию бюджетных средств.

Совершенное административное правонарушение посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере муниципальных закупок.

Принимая во внимание, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона о закупках правовая обязанность по информационному обеспечению закупки возлагается на заказчика, т.е. на МАОУ «Кировская СОШ», нарушение последним обязанности размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении закупки, документации о закупке, проекта договора является административным правонарушением, предусмотренным ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП - неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При осуществлении закупки у единственного поставщика были допущены существенные нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Нарушения законодательства допущены и.о. директора МАОУ «Кировская СОШ» «<…>» по месту нахождения учреждения: «<…>».

Время совершения административного правонарушения 06 июля 2015 года.

На основании изложенного, «<…>» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лица – и.о. директром МАОУ «Кировская СОШ» «<…>» не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в неразмещении до настоящего времени в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения и документации о закупке.

В Оренбургское УФАС России от«<…>» поступило ходатайство («<…>») о рассмотрении дела №07-22-17/2015 в ее отсутствие.

Исходя из содержания письменных объяснений«<…>» следует, что извещение на сайте о проведении конкурса не размещалось, а также документы на проведение конкурса не составлялись.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо – и.о. директора МАОУ «Кировская СОШ» «<…>», признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

          Материалами дела факт правонарушения и наличия вины«<…>»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Минимальный штраф составляет 30 000 руб. Максимальный штраф составляет 50 000 руб.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения«<…>» к административной ответственности. Напротив, освобождение«<…>» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее«<…>» к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение не привлекалась, а также полностью признает вину в совершенном правонарушении.

         На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – и.о. директора МАОУ «Кировская СОШ» («<…>»)«<…>»  в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                           

                                                      ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – и.о. директора МАОУ «Кировская СОШ» («<…>»)«<…>»виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя управления                                                           «<…>»                                                   

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны