Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном пр... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «………» (далее по тексту – должностное лицо),  рассмотрев материалы административного дела         № 07-22-18/2017, возбужденного в отношении должностного лица – директора МУП «Тоцкий коммунальник» («………»)  «………» («………») по факту нарушения части 12 статьи 9.16 КоАП РФ, выразившегося в необоснованном отказе или уклонении организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых ресурсов, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.4; ч. 2 ст. 29.6; ч. 7 ст. 29.7  Кодекса РФ об административных правонарушениях, 

в присутствии директора МУП «Тоцкий коммунальник»  «………»), представителя по доверенности МУП «Тоцкий коммунальник» «………»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.04.2017 года Прокуратурой Тоцкого района Оренбургской области  в Оренбургское УФАС России переданы Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.03.2017 года и иные материалы дела в отношении должностного лица – МУП «Тоцкий коммунальник»  «………» по факту нарушения части 12 статьи 9.16 КоАП РФ, выразившегося в необоснованном отказе или уклонении организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых ресурсов.

В письменных объяснениях «………» года, указано, что подробные пояснения будут представлены при рассмотрении дела по существу в уполномоченном органе государственной власти.

В постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.03.3017 года  (далее – постановление от 24.03.2017 года) установлено следующее.

МУП «Тоцкий коммунальник» обеспечивает теплоснабжение жилого дома по адресу: «………»Собственники дома осуществляют непосредственное управление многоквартирным домом и общим имуществом многоквартирного дома. Соответственно, в силу положений ч. 2.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ МУП «Тоцкий коммунальник» является исполнителем коммунальной услуги - отопление.

28.08.2015 между НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» и
ООО «НПП АрхБюро» заключен договор подряда №
«………» на разработку проектной
документации и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному
ремонту внутридомовых инженерных систем (холодное водоснабжение,
водоотведение, узел учета тепла, электроснабжение и электроосвещение) жилого
дома по адресу:
«………»Ремонтно-строительные работы осуществлены в период с 28.12.2015 по
28.01.2016.         16.02.2016 подписан акт приемочной комиссии о готовности
законченного капитального ремонта жилого здания. Денежные средства в
размере 2 425 179 руб. перечислены генеральному подрядчику - ООО «НПП
АрхБюро».

В постановлении от  24.03.2017 года отражено, что в  ходе капитального ремонта жилой дом оборудован общедомовым прибором учета отопления (теплосчетчик КСТ-22 Прима-С-РМД № 96-00940, преобразователи расхода МФ                           №№  201015571,  201015572, термометры сопротивления КТП-500 009ZSSE, 009ZSQA).

В силу положений статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за
коммунальные услуги рассчитывается
исходя из объема потребляемых
коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены
правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354).

В Правилах 354 закреплена обязанность исполнителя
коммунальных услуг по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию
коллективного (общедомового) прибора учета (подпункт «с» пункта 31 Правил   
354).

В силу п. 81 Правил № 354 установленный прибор учета должен быть
введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки.

При наличии коллективного (общедомового) прибора учета, в силу
подпункта «е» пункта 31 Правил № 354, на исполнителе лежит обязанность
ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е
число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета
показаний коллективных (общедомовых) приборов учета.

Постановлением от 24.03.2017 года установлено, что установка и эксплуатация общедомового прибора учета, а
именно ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета, ежемесячное снятие
показаний с общедомового прибора учета отопления при непосредственной
форме управления многоквартирным домом входит в число обязанностей
ресурсоснабжающей организации - МУП «Тоцкий коммунальник».

Согласно постановлению от 24.03.2017 года, уполномоченные должностные лица МУП «Тоцкий коммунальник» до настоящего времени не обеспечили ввод прибора учета в эксплуатацию, не обеспечили ежемесячное снятие показаний общедомового прибора учета отопления. Более того, лишь 01.10.2016 в ходе осмотра прибора учета установлено, что средства измерений находятся в неработоспособном состоянии. Замена установленных комплектующих деталей и ремонт прибора учета возможны только после окончания отопительного сезона в апреле 2017 года.

В соответствии с положениями ч. 12 ст. 9.16 Ко АП РФ установлена административная ответственность, в том числе за несоблюдение организацией, которая обязана осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с Уставом МУП «Тоцкий коммунальник», выпиской из ЕГРЮЛ директором МУП «Тоцкий коммунальник» является «………»Пункт 5.3 Устава устанавливает, что директор МУП «Тоцкий коммунальник» действует от имени предприятия без доверенности, осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия. Таким образом, директор МУП «Тоцкий коммунальник» «………»осуществляет организационно­распорядительные и административно-хозяйственные полномочия, а также несет непосредственную ответственность за нарушения действующего законодательства, допущенные организацией.

На основании изложенного, и.о. прокурора Тоцкого района юристом 1 класса «………»в действиях директора МУП «Тоцкий коммунальник» «………»усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, а именно, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Проанализировав материалы административного дела № 07-22-18/2017 должностным лицом установлено следующее.

Часть 12 статьи 9.16 КоАП РФ предусматривает, что необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В многоквартирном доме № «………»выбран способ непосредственного управления.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно понятиям, используемым в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354), «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Учитывая изложенное, если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали непосредственный способ управления, исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

Кроме того, согласно пункту «р» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Таким образом, обязанность по снятию показаний общедомового прибора учета, а также обеспечение доступа к указанной информации лежит на ресурсоснабжающей организации при непосредственном способе управления многоквартирным домом.

В доме № «………»в ходе капитального ремонта многоквартирного дома были установлены ОДПУ тепловой        энергии и воды подрядной организацией ООО «НПП АрхБюро» на основании договора подряда № «………»года заключенного между НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» и ООО «НПП АрхБюро».   

МУП «Тоцкий коммунальник» является ресурсоснабжающей организацией, отпуск тепловой энергии по адресу: «………»осуществляет на основании договора на отпуск тепловой энергии от «………»года.

27.01.2016 года МУП «Тоцкий коммунальник» допустил в эксплуатацию узел учета тепловой энергии у подрядной организации, что подтверждает акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя по адресу: «………»

После фактического допуска узла учета в эксплуатацию МУП «Тоцкий коммунальник» ежемесячно снимал показания и заносил их в «Журнал учета тепловой энергии и теплоносителя у потребителя в водных системах теплопотребления жилого дома по адресу: «………»в соответствии с подпунктом «е» пункта 31 Правил № 354.

Таким образом требования пунктов 31, 81 Правил № 354  МУП «Тоцкий коммунальник» исполнены.

При таких обстоятельствах у должностного лица нет оснований для привлечения МУП «Тоцкий коммунальник» к административной ответственности по факту нарушения ч.12 ст.9.16 КоАП РФ.

Согласно п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,    

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденное и.о. прокурора Тоцкого района юристом 1 класса «………». в отношении должностного лица – директора МУП «Тоцкий коммунальник» «………»по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

  Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя управления                                         «………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны