Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – (…), рассмотрев материалы дела  № 07-22-19/2016, возбужденного по материалам проверки   Прокуратуры Центрального района г.Оренбурга (…) об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Государственного автономного учреждения дополнительного образования Оренбургской области «Специализированная детско-юношеская  спортивная школа олимпийского резерва № 4»  (…) по факту нарушения ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при утверждении документации по проведению запросов предложений № 22/15 от 22.07.2015, № 31/15 от 24.11.2015г., № 36/15 от 22.12.2015г., и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии представителей (…);

в присутствии  заместителя прокурора  Центрального района г.Оренбурга Оренбургской области (…);

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования названного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Как следует из п. 1 ч. 10 п. 4 Закона о закупках,  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Прокуратурой Центрального района г. Оренбурга Оренбургской области проведена проверка соблюдения требований Закона о закупках в деятельности Государственного автономного учреждения дополнительного образования Оренбургской области «Специализированная детско-юношеская  спортивная школа олимпийского резерва № 4» (далее – ГАУ ДО «СДЮСШОР № 4»).

Проверкой установлено, что директором ГАУ ДО «СДЮСШОР № 4», располагающегося по адресу: 460034, г. Оренбург, ул. Комсомольская, д. 197/3,(…), являющимся  председателем комиссии по закупкам учреждения, не соблюдены  требования   законодательства при утверждении документации по проведению  запросов предложений № 22/15 22.07.2015г.,  № 31/15 24.11.2015г., № 36/1522.12.2015г.

Так, 22.07.2015г.  (…) утверждена документация по проведению  запроса предложений № 22/15 фрахтования  транспортного средства  для перевозки пассажиров  (детей) и багажа по заказу для нужд  учреждения.

 В этот же день извещение и документация  размещены  на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  в соответствии с требованиями ст. 4  Закона о закупках.

В соответствии  с п. 3 документации  для осуществления организованной  перевозки  группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более  5 (пяти) лет.  Согласно разделу 3 «Обязанности сторон»  проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации, фрахтовщик  обязуется  предоставить услуги по управлению и  технической эксплуатации  транспортного средства не позднее 5 (пяти) лет  с момента выпуска.

Вместе с тем, в приложении № 2 к договору «Правила организованной  перевозки группы детей автобусами» указано, что  для  осуществления  организованной  перевозки группы  детей используется автобус, с года выпуска  которого прошло не более 10 (десяти) лет (п. 3). Кроме того,  согласно п. 5.1.  проекта договора фрахтовщик обязан организовать работу в строгом соответствии с  Постановлением Правительства от 17.12.2013г. № 1177 «Об утверждении   Правил организованной перевозки группы детей автобусами».  Согласно п. 3 указанных  правил для перевозки  детей используется  автобус, с года выпуска которого  прошло не более  10 (десяти) лет. 

Таким образом,  из документации невозможно определить требования,  предъявляемые к транспортным  средствам, которые должен предоставить  участник закупки для оказания услуг по перевозке детей.  Изложение в  документации  противоречивых  требований к предоставляемой услуге нарушает  требования п. 1ч. 10 ст. 4, п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, а  также п. «г» ч. 1.3.1, п. «а» ч. 7.5.4 Положения о закупке  товаров, работ, услуг ГАУ ДО «СДЮСШОР № 4».

Аналогичные нарушения допущены при утверждении  документации  по проведению запроса  предложений № 31/15, утвержденной и размещенной на официальном сайте 24.11.2015г., и документации по проведению запроса  предложений № 36/15, утвержденной и размещенной на официальном сайте 22.12.2015г.

        На основании изложенного, в действиях должностного лица - директора ГАУ ДО «СДЮСШОР № 4» (…), содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Представитель Прокуратуры Центрального района г. Оренбурга поддержал требования, изложенные в материалах проверки.

Согласно письменным объяснениям (…) от 20.04.2016г. исх. № 126, а также устным пояснениям представителей Заславского И.Ю. следует, что в запросах  предложений  на фрахтование  транспортного средства для перевозки пассажиров  (детей) и багажа по заказу  ГАУ ДО «СДЮСШОР № 4» № 22/15 от 22.07.2015г.,  № 31/15 от 24.11.2015г, № 36/15 от 22.12.2015г. технические характеристики услуги и требования  к безопасности указаны  в разделе 2 документации, следовательно, административная ответственность по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ к должностному лицу не может быть применена. Данная ответственность  должна применяться при отсутствии технических характеристик в документации. В утвержденных документациях по проведению запроса предложений на фрахтование транспортного средства  для перевозки пассажиров (детей) и багажа  по заказу ГАУ ДО «СДЮСШОР № 4» п. 3 раздела 3 и разделом 3 договора установлен срок выпуска автобусов не более  5 (пяти) лет. Согласно Правилам организованной перевозки группы детей автобусами, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013г. № 1177 год выпуска автобуса не должен быть более 10 (десяти) лет. Указанные Правила являются приложением к договору.  При проведении вышеуказанных запросов предложений  участники закупки  знакомились с  документацией  и за разъяснениями не обращались.  Договоры  фрахтования  транспортного средства для перевозки пассажиров  (детей) и багажа по заказу, заключенные по результатам проведения запросов предложений, исполнены.

Оценивая доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценивая конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо считает возможным освободить (…) от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         руководствуясь  ст.ст. 2.9, 23.48, 29.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

        

1. Производство по делу об административном правонарушении № 07-22-19/2016 в отношении должностного лица -  прекратить.

2.Объявить должностному лицу -  устное замечание.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела антимонопольного и

рекламного контроля, общественных связей                           (…)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны