Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <…………>, изучив материалы дела об административном правонарушении №07-22-19/2017, возбужденного в отношении должностного лица - генерального директора ГУП «Оренбургремдорстрой» <…………> по факту нарушения ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии <…………> представителя <…………>. по доверенности от 18.04.2017г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решениями Комиссии Оренбургского УФАС России по делам №07-16-247/2016 от 12.01.2017г. (исх. №270) и №07-16-05/2017 от 19.01.2017г. (исх. №474) в действиях ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запросов предложений на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) транспортных средств ГУП «Оренбургремдорстрой» (извещения №31604515641 и №31604607418) установлены нарушения п.1 ч.1 ст.3, п.3 ч.9, п.1 и 3 ч.10 ст.4 Закона о закупках, пунктов 5.2, 6.1.4 Положения о закупках.

Поводом к рассмотрению указанных дел явилось поступление в Оренбургское УФАС России жалоб Оренбургского филиала АО «СОГАЗ» (исх. №СГф/03-2002 от 23.12.2016г. и исх. №СГф/03-8 от 10.01.2017г.) (460035, г. Оренбург, ул. Пролетарская, д.286/1) на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» (460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, дом 1, корпус 1) при проведении запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) транспортных средств ГУП «Оренбургремдорстрой» (извещения №31604515641 и №31604607418).

В ходе рассмотрения дел Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках ГУП «Оренбургремдорстрой» утверждено генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» <…………> от 01.12.2016г. (далее – Положение о закупках).

1. Документация о проведении открытого запроса предложений
на право заключения договоров на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) транспортных средств ГУП «Оренбургремдорстрой» по извещению №31604515641 утверждена генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» <…………> 08.12.2016г.

19.12.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком - ГУП «Оренбургремдорстрой» было размещено извещение №31604515641 о проведении запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) транспортных средств.

В извещении о проведении запроса предложений от 19.12.2016г. установлено, что предметом закупки является - оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) транспортных средств ГУП «Оренбургремдорстрой», который состоит из лота №1 и лота №2 каждый на сумму 4 900 000руб.

В соответствии с пунктами 1.1.1, 2 и 3 Документации о закупке предметом закупки является - оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) транспортных средств ГУП «Оренбургремдорстрой», который состоит из лота №1 и лота №2 каждый на сумму 4 900 000руб.

2. Документация о проведении открытого запроса предложений
на право заключения договоров на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) транспортных средств ГУП «Оренбургремдорстрой» по извещению №31604607418 утверждена генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» <…………> 23.12.2016г.

29.12.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком - ГУП «Оренбургремдорстрой» было размещено извещение №31604607418 о проведении запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) транспортных средств.

В извещении о проведении запроса предложений от 29.12.2016г. установлено, что предметом закупки является - оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) транспортных средств ГУП «Оренбургремдорстрой», который состоит из одного лота на сумму 30 000 000руб.

В соответствии с пунктами 1.1.1 и 2 Документации о закупке предметом закупки является - оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) транспортных средств ГУП «Оренбургремдорстрой», который состоит из одного лота на сумму 30 000 000руб.

Согласно Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, установленными в ч.1 ст.3 указанного Закона, в т.ч. информационная открытость закупки (пункт 1).

Пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках гласит, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Аналогичные требования определены в пункте 5.2 Положения о закупках.

Комиссия, изучив указанные извещения, посчитала, что в них не указан и не определен объем оказываемых услуг. Таким образом, отсутствие в извещениях в полном объеме сведений об объеме оказываемых услуг приводит к невозможности формирования участниками закупки заявки на участие в закупке.

Пунктами 1 и 3 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные требования установлены в пунктах 6.1.1 и 6.1.4 Положения о закупках.

Кроме того, согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлено, что обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.

Комиссия, изучив Документации о закупках по извещениям №31604515641 и №31604607418, считает, что в них не указано и не определено количество транспортных средств, в отношении которых будет оказана услуга на право заключения договоров по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), не установлены технические характеристики транспортных средств. Неустановление заказчиком в Документации о закупке точных конкретных характеристик транспортных средств необходимых для расчета страховой премии может привести к невозможности расчету страховой премии потенциальными участниками и тем самым к нарушению их законных прав и интересов.

Таким образом, Комиссией в действиях ГУП «Оренбургремдорстрой» установлено нарушение п.1 ч.1 ст.3, п.3 ч.9, п.1 и 3 ч.10 ст.4 Закона о закупках, пунктов 5.2, 6.1.4 Положения о закупках.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии с ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст.6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании ст.7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5.1 Устава ГУП «Оренбургремдорстрой» предусмотрено, что предприятие возглавляет генеральный директор, далее – руководитель, назначаемый на эту должность министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по согласованию с отраслевым органом исполнительной власти.

Руководитель Предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы (п.5.2 Устава).

Согласно приказу министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области №2211-р от 11.09.2012г. <…………> назначен на должность генерального директора ГУП «Оренбургремдорстрой» с 11 сентября 2012г.

На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица - генерального директора ГУП «Оренбургремдорстрой» <…………>установлено нарушение п.1 ч.1 ст.3, п.3 ч.9, п.1 и 3 ч.10 ст.4 Закона о закупках, пунктов 5.2, 6.1.4 Положения о закупках.

Согласно письменных пояснений представителя по доверенности <…………> от 18.04.2017г. с выявленными нарушениями он не согласен.  В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховой полис действует один год. Поэтому заказчик осуществляет обязательное страхование только техники, задействованной на производстве в текущем году. Заранее определить точное количество и местонахождение техники невозможно, по причине того, что производственная деятельность заказчика формируется на основании заключённых договоров по результатам закупок, проводимых в рамках Федерального закона №44-ФЗ. ГУП «Оренбургремдорстрой» является режимным объектом. Согласно ст.5 Федерального закона «О государственной тайне» государственную тайну составляют сведения о техническом и экономическом оснащении предприятия, о дислокации техники.  

Вместе с тем, должностным лицом установлено, что данный факт не был документально подтвержден ГУП «Оренбургремдорстрой» в ходе рассмотрения дела.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в отсутствии в извещении в полном объеме сведений о количестве поставляемого товара и месте поставки товара; отсутствие в конкурсной документации в полном объеме сведений о количестве поставляемого товара; извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация и проект договора содержат противоречивые сведения о сроке поставки товара.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, <…………> не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины <…………> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <…………>к административной ответственности. Напротив, освобождение <…………> от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее <…………> к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, все необходимые действия по устранению выявленных правонарушений им осуществлены (все предписания антимонопольного органа по указанным делам исполнены в полном объеме).

         На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на генерального директора ГУП «Оренбургремдорстрой» <…………> в размере 2 000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо - генерального директора ГУП «Оренбургремдорстрой» <…………> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя – начальник

отдела антимонопольного и рекламного

контроля, общественных связей

Оренбургского УФАС России                                                                  <…………>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны