Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

          Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – …, рассмотрев материалы дела № 07-22-20/2016 об административном правонарушении, возбужденного по материалам проверки Орской транспортной прокуратуры (…),  в отношении должностного лица – менеджера по закупкам Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» … (…) по факту нарушения требований, установленных ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в  отсутствии должностного лица – менеджера по закупкам Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» ..., уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

          

     УСТАНОВИЛА:

 

В период с 15 по 18 апреля 2016г. Орской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в Орском филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту».

Согласно Положению об Орском филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», утвержденному главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» 20.06.2011г., Орский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» является структурным подразделением Центра, обеспечивающим деятельность соответствующего Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту.

Филиал вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретение за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение филиала и используются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного Центром.

Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется главным врачом Филиала от имени Центра и в установленном Центром порядке.

Таким образом, филиал является обособленным подразделением Центра, в порядке, установленном Центром, выполняет полномочия представителя заказчика.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В результате проверки установлено, что по результатам проведения закупок учреждением в сентябре 2015г. заключены 6 договоров на общую сумму 51448 рублей.

Согласно ч.19 ст.4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе информацию о количестве и общей стоимости договоров, заключенных:

-по результатам закупки товаров, работ, услуг;

-по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

-по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой Правительство РФ приняло решение о не размещении информации на официальном сайте;

-по результатам закупки у субъектов малого и среднего бизнеса.

Вопреки требованиям указанной нормы закона сведения о заключенных по результатам закупок договорах опубликованы заказчиком несвоевременно, с опозданием на 5 календарных дней.

Кроме того, учреждением не обеспечено соблюдение положений ч.2 статьи 4.1 Закона о закупках, предусматривающей, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" установлены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила).

Подпунктом "ж" пункта 2 Правил установлено, что в реестр включаются информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В нарушение указанных норм закона информация об изменении договора на поставку нефтепродуктов № 153-15/р от 22.01.2015г., заключенного с ЗАО «Уралтехснабпром», опубликована заказчиком лишь 16.11.2015г., тогда как дополнительное соглашение № 2 заключено 30.10.2015г.

Размещая с опозданием информацию о закупке, учреждение нарушает один из основополагающих принципов Закона о закупках об обеспечении информационной открытости закупочного процесса.

Ответственным должностным лицом за осуществление закупок является менеджер по закупкам … (приказ о назначении на должность № 15л/с от 19.03.2014г.)

Согласно п.2 Должностной инструкции, утвержденной главным врачом Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», на нее возложены обязанности по подготовке отчетных форм по закупкам, обеспечение осуществления закупок и иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.п.4.1 п.4 Должностной инструкции она несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

Опрошенный в ходе вынесения постановления об административном правонарушении менеджер по закупкам ... пояснила, что допущенное нарушение обусловлено ненадлежащим исполнением должностных обязанностей.

В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие у ... на иждивении 3 несовершеннолетних детей. Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Указанное административное правонарушение выявлено Орской транспортной прокуратурой после проведения проверки законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в ходе которой собраны доказательства, свидетельствующие о совершении ... административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.                                               

Исходя из письменных (от 28.04.2016 г.) пояснений ... следует, что 21.03.2014г. она принята на должность менеджера по закупкам Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту». По факту нарушения сроков размещения отчета о количестве и общей стоимости договоров, заключенных за сентябрь 2015г. ... пояснила, что она находилась на больничном с 05.10.2015г. по 14.10.2015г., отчет был размещен 15.10.2015г.

Согласно справке №б/н от 27.04.2016г. заработная плата ... за последние три месяца (январь 2016г., февраль 2016г., март 2016г.) составила 47521,67 рублей (сорок семь тысяч пятьсот двадцать один рубль шестьдесят семь копеек).

Изучив представленные в деле материалы, должностным лицом было установлено, что 12.02.2015г. и 25.02.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru была размещена информация о договоре поставки нефтепродуктов №153-15/Р, заключенном 22 января 2015г. между Орским филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» и ЗАО «Уралтехснабпром». 22.01.2015г. было заключено дополнительное соглашение к договору №153-15/Р, 30.10.2015г. - дополнительное соглашение №2 к договору №153-15/Р от 22 января 2015г. Информация о внесении в договор дополнительным соглашением №2 к договору №153-15/Р от 22 января 2015г. изменениях была опубликована на вышеуказанном сайте 16.11.2015г., то есть с нарушением установленного Законом о закупках 10-дневного срока.

Кроме того, должностным лицом установлено, что отчетность по договорам за сентябрь 2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  была размещена несвоевременно - 15.10.2015г., с нарушением срока установленного Законом о закупках на 5 календарных дней.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом - менеджером по закупкам Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» ...  не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

 

 

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.2 ст.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо –  менеджер по закупкам Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» …, признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

  Материалами дела факт правонарушения и наличия вины должностного лица- менеджера по закупкам Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» ...  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения должностного лица –  менеджера по закупкам Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» ... к административной ответственности. Напротив, освобождение должностного лица - менеджера по закупкам Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» ... от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается наличие у должностного лица –  менеджера по закупкам Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» ... на иждивении трех несовершеннолетних детей.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо –  менеджера по закупкам Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» … в размере 2000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

                                                             ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – менеджера по закупкам Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» … (…) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

   Заместитель руководителя управления                                          ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны