Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела №07-22-20/2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица – учителя информатики МОАУ «Лицей №6» им. З.Г. Серазетдиновой г.Оренбурга «…» (29.10.1981 года рождения, гражданство: РФ, документ удостоверяющий личность: паспорт серии 53 04 №189818 выдан Отделом внутренних дел Дзержинского района гор.Оренбурга 29.10.2004 г., место регистрации: г.Оренбург, ул.Дружбы, д.3, кв.8) по факту нарушения требований, установленных ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии «…» (паспорт <...>

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Центрального района г.Оренбурга проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) в деятельности Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей № 6» имени З.Г. Серазетдиновой (далее - МОАУ «Лицей № 6», Учреждение), расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 233 «А».

В силу п.1 ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

На основании ч.1 ст.2 Закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 Закона № 223-Ф3 в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 года.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона №223-ФЗ, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проверкой установлено, что МОАУ «Лицей № 6» нарушаются требования, предусмотренные ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-Ф3.

Так, сведения о договоре № 46 от 19.07.2017г. (реестровый номер <...> ), заключенного с АО «Издательство «Просвещение» на поставку учебной литературы на сайте http://www.zakupki.gov.ru размещены лишь 17.02.2018г., то есть спустя 146 рабочих дней со дня заключения данного договора.

Сведения о договоре от 26.05.2017г. (реестровый номер <...> ), заключенного с ООО «Новый век» на выполнение работ по ремонту кровли здания МОАУ «Лицей № 6», размещены 06.07.2017г., то есть спустя 29 рабочих дней со дня заключения данного договора.

Сведения о договоре №37 от 01.06.2017г. (реестровый номер <...> ), заключенного с ООО «СА-Альянс» на выполнение работ по ремонту слесарной мастерской в МОАУ «Лицей № 6», размещены 05.07.2017г., то есть спустя 23 рабочих дня со дня заключения данного договора.

Сведения о договоре №46 от 16.06.2017г. (реестровый номер <...> ), заключенного с ООО «СА-Альянс» на выполнение работ по ремонту столярной мастерской в МОАУ «Лицей № 6», размещены 05.07.2017г., то есть спустя 12 рабочих дней со дня заключения данного договора.

Приказом от 04.09.2003г. №1А директора Учреждения «…»  «…» («…») принята в школу на должность учителя информатики.

В соответствии с приказом от 26.08.2016г. № 94-о директора МОАУ «Лицей № 6» «…» «…» назначена ответственной за размещение информации на сайте закупок.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Статьей 7 Закона №223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

На основании изложенного, учитель информатики МОАУ «Лицей №6» им. З.Г. Серазетдиновой г.Оренбурга «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Зотовой О.С. не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с информацией о заключенных договоров, а также на свободное владение информацией о результатах проводимых МОАУ «Лицей №6» им. З.Г. Серазетдиновой г.Оренбурга закупок.

Согласно письменным (от 03.04.2018г.) и устным пояснениям «…» сведения о договорах № 46 от 19.07.2017г., от 26.05.2017г., № 37 от 01.06.2017г., №46 от 16.06.2017г., размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru после истечения трех рабочих дней со дня их заключения. Сведения об указанных договорах в единой информационной системе размещены с нарушением сроков в виду большой загруженности на работе, необходимостью пройти курсы повышения квалификации по вопросу размещения информации на сайте www.zakupki.gov.ru, об административной ответственности за неразмещение указанной информации «…» знала.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что учителем информатики МОАУ «Лицей №6» им. З.Г. Серазетдиновой г.Оренбурга «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При назначении административного наказания в качестве смягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается признание «…» своей вины.

При назначении административного наказания в качестве отягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается, что нарушение «…» допущено в связи с халатным отношением к своим должностным обязанностям.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – учителя информатики МОАУ «Лицей №6» им. З.Г. Серазетдиновой г.Оренбурга «…» в размере 3000 (трёх тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                                                               

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – учителя информатики МОАУ «Лицей №6» им. З.Г. Серазетдиновой г.Оренбурга «…» («…») виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 3000 (трёх тысяч)  рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя Управления                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны