Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 07-22-2... от 31 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЯ, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «….», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.04.2016 г., переданное заместителем межрайонного прокурора Бузулукской межрайонной прокуратуры младшим советником юстиции «….» и материалы дела № 07-22-21/2016 об административном правонарушении в отношении должностного лица – бухгалтера Муниципального образовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа № 10 им. Ф.К. Асеева» «….» по факту нарушения требований, установленных ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выраженных в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
в отсутствии:
- «….», уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛА:
Бузулукской межрайонной прокуратурой Оренбургской области совместно со Счетной палатой Оренбургской области проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о противодействии коррупции в сфере контрактной системы закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, в части использования средств областного бюджета для обеспечения деятельности образовательных организаций.
В ходе рассмотрения материалов проверки соблюдения законодательства в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в деятельности Муниципального образовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа № 10 им. Ф.К. Асеева» выявлены факты нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ч.12 ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-Ф3 от 25.12.2008 г. одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Целями регулирования Закона о закупках, согласно ч.1 ст.1, являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с ч.19 ст.4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным месяцем, размещает в единой информационной системе: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 Закона о закупках; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч.10 ст.8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупках, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее - официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проверкой соблюдения требований установленных ч.19 ст.4 Закона о закупках в 2015 году выявлены нарушения установленного срока, а именно:
1) за февраль 6 договоров на сумму 44 095,60 рубля размещены на официальном сайте 13.07.2015 соответственно с задержкой 125 дней;
2) за март 4 договора на сумму 10 000,00 рублей размещены на официальном сайте 13.07.2015 соответственно с задержкой 94 дня;
3) за апрель 11 договоров на сумму 260 196,08 рубля размещены на официальном сайте 13.07.2015 соответственно с задержкой 64 дня;
4) за май 6 договоров на сумму 24 867,80 рубля размещены на официальном сайте 13.07.2015 соответственно с задержкой 8 дней;
5) за май на сумму 714 017,01 рубля размещены на официальном сайте 13.07.2015 соответственно с задержкой 33 дня;
6) за июнь 10 договоров на сумму 239 482,70 рубля размещены на официальном сайте 13.07.2015 соответственно с задержкой 3 дня.
Согласно ст.6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На основании ст.7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, прокуратура делает вывод о том, что в действиях должностного лица - бухгалтера МОАУ «СОШ № 10 им. Ф.К. Асеева» «….» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров- работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Определением от 05.05.2016 г. (исх. №5172 от 05.05.2016 г.) рассмотрение дела об административном правонарушении №07-22-21/2016 была назначено на 19.05.2016 г. в 11 часов 00 минут. С целью получения дополнительных материалов определением от 19.05.2016 г. (исх. №6127 от 19.05.2016 г.) был продлен срок и отложено рассмотрение дела об административном правонарушении №07-22-21/2016 до 26.05.2016 г., 09 часов 30 минут.
От «….» было получено ходатайство (вх. №3368 от 12.05.2016 г.; вх. №3849э от 23.05.2016 г.) о рассмотрении дела об административном правонарушении №07-22-21/2016 в ее отсутствие.
Исходя из письменных пояснений (вх. №3368 от 12.05.2016 г.) «….», с января 2012 года по 23 августа 2015 года она работала в МОАУ «СОШ №10 им. Ф.К. Асеева» на должности бухгалтера, по распоряжению главного бухгалтера составляла реестр заключенных договоров по мере их поступления и публиковала их на официальном сайте после того, как данный реестр был подписан директором МОАУ «СОШ №10».
Из представленных в деле материалов, должностным лицом было установлено, что отчетность по договорам за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, октябрь 2015 года в нарушение положений ч.19 ст.4 Закона о закупках была размещена с нарушением 10-дневного срока. Отчетность по договорам за январь, февраль, март, апрель, май, июнь – 13.07.2015 г., за октябрь – 18.11.2015 г.
Проанализировав материалы дела № 07-22-21/2016 должностное лицо приходит к выводу, что доказательств того, что «….» была ответственным должностным лицом за размещение в единой информационной системе информации о закупках, нет. Следовательно, в действиях «….» отсутствует вина в совершенном правонарушении.
С учетом изложенного, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности должностное лицо приходит к выводу о том, что при таких обстоятельствах отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.
В п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ установлено, что при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении № 07-22-21/2016 подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.23.83, ст.29.9, ст.29.10, ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Производство по делу № 07-22-21/2016 об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица – бухгалтера Муниципального образовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа № 10 им. Ф.К. Асеева» «….», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления «….»