Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 07-22-2... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «….», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.04.2016 г., переданное заместителем межрайонного прокурора Бузулукской межрайонной прокуратуры младшим советником юстиции «….» и материалы дела № 07-22-21/2016 об административном правонарушении в отношении должностного лица – бухгалтера Муниципального образовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа № 10 им. Ф.К. Асеева» «….» по факту нарушения требований, установленных ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выраженных в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

в отсутствии:

- «….», уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,         

  

  УСТАНОВИЛА:

                                       

Бузулукской межрайонной прокуратурой Оренбургской области совместно со Счетной палатой Оренбургской области проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о противодействии коррупции в сфере контрактной системы закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, в части использования средств областного бюджета для обеспечения деятельности образовательных организаций.

В ходе рассмотрения материалов проверки соблюдения законодательства в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в деятельности Муниципального образовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа № 10 им. Ф.К. Асеева» выявлены факты нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч.12 ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-Ф3 от 25.12.2008 г. одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Целями регулирования Закона о закупках, согласно ч.1 ст.1, являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч.19 ст.4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным месяцем, размещает в единой информационной системе: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 Закона о закупках; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.10 ст.8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупках, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее - официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проверкой соблюдения требований установленных ч.19 ст.4 Закона о закупках в 2015 году выявлены нарушения установленного срока, а именно:

1) за февраль 6 договоров на сумму 44 095,60 рубля размещены на официальном сайте 13.07.2015 соответственно с задержкой 125 дней;

2) за март 4 договора на сумму 10 000,00 рублей размещены на официальном сайте 13.07.2015 соответственно с задержкой 94 дня;

3) за апрель 11 договоров на сумму 260 196,08 рубля размещены на официальном сайте 13.07.2015 соответственно с задержкой 64 дня;

4) за май 6 договоров на сумму 24 867,80 рубля размещены на официальном сайте 13.07.2015 соответственно с задержкой 8 дней;

5) за май на сумму 714 017,01 рубля размещены на официальном сайте 13.07.2015 соответственно с задержкой 33 дня;

6) за июнь 10 договоров на сумму 239 482,70 рубля размещены на официальном сайте 13.07.2015 соответственно с задержкой 3 дня.

Согласно ст.6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании ст.7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, прокуратура делает вывод о том, что в действиях должностного лица - бухгалтера МОАУ «СОШ № 10 им. Ф.К. Асеева» «….» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров- работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Определением от 05.05.2016 г. (исх. №5172 от 05.05.2016 г.) рассмотрение дела об административном правонарушении №07-22-21/2016 была назначено на 19.05.2016 г. в 11 часов 00 минут. С целью получения дополнительных материалов определением от 19.05.2016 г. (исх. №6127 от 19.05.2016 г.) был продлен срок и отложено рассмотрение дела об административном правонарушении №07-22-21/2016 до 26.05.2016 г., 09 часов 30 минут.

От «….» было получено ходатайство (вх. №3368 от 12.05.2016 г.; вх. №3849э от 23.05.2016 г.) о рассмотрении дела об административном правонарушении №07-22-21/2016 в ее отсутствие.

Исходя из письменных пояснений (вх. №3368 от 12.05.2016 г.) «….», с января 2012 года по 23 августа 2015 года она работала в МОАУ «СОШ №10 им. Ф.К. Асеева» на должности бухгалтера, по распоряжению главного бухгалтера составляла реестр заключенных договоров по мере их поступления и публиковала их на официальном сайте после того, как данный реестр был подписан директором МОАУ «СОШ №10».

Из представленных в деле материалов, должностным лицом было установлено, что отчетность по договорам за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, октябрь 2015 года в нарушение положений ч.19 ст.4 Закона о закупках была размещена с нарушением 10-дневного срока. Отчетность по договорам за январь, февраль, март, апрель, май, июнь – 13.07.2015 г., за октябрь – 18.11.2015 г.

Проанализировав материалы дела № 07-22-21/2016 должностное лицо приходит к выводу, что доказательств того, что «….» была ответственным должностным лицом за размещение в единой информационной системе информации о закупках, нет. Следовательно, в действиях «….» отсутствует вина в совершенном правонарушении.

С учетом изложенного, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности должностное лицо приходит к выводу о том, что при таких обстоятельствах отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ установлено, что при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.      

Таким образом, производство по  делу об административном правонарушении № 07-22-21/2016 подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.        

 Руководствуясь  ст.23.83, ст.29.9, ст.29.10, ч.4 ст.7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

                                        

                                                             ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 07-22-21/2016 об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица – бухгалтера Муниципального образовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа № 10 им. Ф.К. Асеева» «….», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.   

 

Заместитель руководителя управления                                             «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны