Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          Я, Врио заместителя руководителя управления – …, рассмотрев материалы дела №07-22-21/2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга «…» по факту нарушения требований, установленных ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии «…» (паспорт <...> представителя директора МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга «…» – «…» (доверенность от 20.04.2018г. №1), старшего помощника прокурора Промышленного района города Оренбурга юриста 1 класса «…» (удостоверение №204185),           

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Промышленного района г. Оренбурга на основании решения о расширении предмета проверки от 12.03.2018г. № 2 и решения о продлении срока проверки от 12.03.2018г. №1 с 13.03.2018г. по 31.03.2018г. проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ, Закон) в деятельности МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга (далее – Учреждение), расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Ноябрьская, д. 41.

Проверкой установлены факты неразмещения в Единой информационной системе в сфере закупок (сайт www.zakupki.gov.ru) сведений о закупках товаров, работ, услуг, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В силу п.1 ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ, данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе автономными учреждениями.

На основании ч.1 ст.2 Закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч.2 ст.2 Закона № 223-Ф3 положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга утверждено протоколом наблюдательного совета  МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга от 11.03.2014г. №5 (далее – Положение  о закупках Учреждения). После проведения проверки протоколом наблюдательного совета  МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга от 18.04.2018г. №5 утверждено Положение о закупках в новой редакции.

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона №223-Ф3 в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 12.2 Положения о закупках Учреждения (в действующей и предыдущей редакциях) предусмотрено, что размещению на официальном сайте в обязательном порядке подлежит следующая информация:

а)    настоящее Положение, изменение и дополнения в настоящее Положение, а также новые редакции настоящего Положения;

б)    планы закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год;

в)    извещение о процедуре проведения закупки, документация о закупке, в том числе проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке;

г)     изменения, вносимые в извещение о процедуре проведения закупки или документацию о закупке;

д)     протоколы о результатах проведения процедуры закупки;

е) иная информация, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными локальными правовыми актами учреждения.

Положение о закупках МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга в редакции от 11.03.2014г. №5 не содержит ни одного основания неразмещения сведений о закупке в единой информационной системе, что свидетельствует о необходимости размещения информации и документации о закупке и сведений обо всех заключенных договорах, независимо от способа их заключения и цены договора.

Согласно ч.15. ст.4 Закона №223-Ф3 не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:

1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

Проверкой установлено, что Учреждением в 2017 году заключено 46 договоров, в 1-ом квартале 2018 года - 18 договоров. Вместе с тем, в нарушение ч.5 ст.4 Закона №223-Ф3 и п.12.2 Положения о закупке Учреждением сведения о договорах, информация и документы о закупах, а также иная информация, предусмотренная ч.5 ст. 4 Закона №223-Ф3, в Единой информационной системе не размещены.

Кроме того, в соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона №223-Ф3 заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Проверкой установлено, что в нарушение Закона №223-Ф3 по состоянию на 31.03.2018г. сведения предусмотренные ч.19 ст.4 данного Закона за июнь 2017 года официальном сайте размещены не были.

Согласно приказу Управления образования администрации г. Оренбурга от 14.09.2015г. № 627-кл на должность директора МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга принят «…».

В соответствии с п. 4.3.1 Положения о закупках Учреждения директор Учреждения обязан при проведении закупок соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и настоящее Положение.

Пунктом 4.3.3 Положения к числу обязанностей директора Учреждения отнесена обязанность публиковать на официальном сайте и сайте Учреждения в сроки предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, информацию, установленную действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Согласно письменным (от 06.04.2018г.) объяснениям «…» признает вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ. Исходя из письменных пояснений (представлены в материалы дела в день рассмотрения) «…» и  устным пояснениям представителя «…» «…» следует, что Положение о закупках Учреждения, а также действующее законодательство не предусматривает обязательное размещение в единой информационной системе сведений о всех заключенных договорах, следовательно, данное размещение является правом, а не обязанностью заказчика. Информация о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком за июнь 2017г. в настоящее время размещена Учреждением.

На рассмотрении дела об административном правонарушении старший помощник прокурора Промышленного района города Оренбурга юриста 1 класса «…» поддержала позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что вина «…» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ доказана.

Должностным лицом Оренбургского УФАС России установлено, что, в соответствии с п.20.2.2.11. Положения о закупках Учреждения МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга вправе заключать договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в том числе в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую триста тысяч рублей по одному договору.

В 2017 году Учреждением заключено 46 договоров, в 1-ом квартале 2018 года - 18 договоров с единственным поставщиком, в том числе 6 договоров на сумму, превышающую триста тысяч рублей по одному договору в 2017г. Вместе с тем, информация о проведении закупок у единственного поставщика (извещение, документы о закупке, сведения о заключенном договоре) в единой информационной системе МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга не размещалась.

В силу ч.15. ст.4 Закона №223-Ф3 заказчик вправе не размещать в единой информационной системе, в частности, следующие сведения: о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. Должностным лицом установлено, что в 2017г. Учреждением было заключено 14 договоров с единственным поставщиком на сумму, превышающую сто тысяч рублей, в 2018 г.– 2 таких договора. Информация о проведении данных закупок, о заключении договоров с единственными поставщиками также не размещена.

В материалы дела «…» представлен скриншот Единой информационной системы в сфере закупок (сайт www.zakupki.gov.ru), из которого видно, что сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), предусмотренные п.2 ч.19 ст.4 Закона №223-Ф3 за июнь 2017г. размещены заказчиком 02.04.2018г.

Вместе с тем, должностным лицом установлено, что сведения, предусмотренные пунктами 1, 3, 4 ч.19 ст.4 Закона №223-Ф3 (о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок, а также сведения договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства и о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну) за июнь 2017г. в настоящее время не размещены (срок размещения – не позднее 10.07.2017г.), доказательств обратного «…» в материалы дела не представлено.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Статьей 7 Закона №223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.

На основании изложенного, директор МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

«…» не обеспечено размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с информацией о заключенных Учреждением договорах, а также на свободное владение информацией о результатах проводимых МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга закупок.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что директором МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушений и наличия вины «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие обстоятельства отсутствуют.

При назначении административного наказания в качестве отягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается, что нарушение «…» допущено в связи с халатным отношением к своим должностным обязанностям.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – директора МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга «…» в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                                                               

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 30 000 (тридцати тысяч)  рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Врио заместителя руководителя Управления                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны