Постановление б/н Постановление по делу №07-22-22/2016 от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – (…) по факту нарушения ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушение предусмотренных требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения  в единой информационной  системе в сфере закупок информации  о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии (…),

в присутствии помощника прокурора Дзержинского района г.Оренбург, (…);

руководствуясь  ст.ст. 2.9, 23.48, 29.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования названного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Как следует из ч. 12 п. 4 Закона о закупках,  протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 указанной статьи, в реестр договоров. Согласно указанной норме информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Прокуратурой Дзержинского района г. Оренбурга Оренбургской области проведена проверка соблюдения требований Закона о закупках в деятельности муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 11»  (далее – МДОБУ «Детский сад № 11»). До 22.12.2015г.  МДОБУ «Детский сад № 11» являлось автономным учреждением.

Проверкой установлено следующее.

Протокол о закупке  у единственного поставщика ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Оренбургский»  подписан 02.03.2015г., срок размещения в единой информационной системе до 05.03.2015г., размещен заказчиком – 01.12.2015г.

Протокол о закупке у единственного поставщика ООО «Оренбург Водоканал» подписан 02.07.2015г., срок размещения в единой информационной системе до 05.07.2015г., размещен заказчиком – 01.12.2015г.

Между ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Оренбургский» и МДОБУ «Детский сад № 11» заключен договор теплоснабжения № 967614 06.03.2015г., срок размещения информации в реестре договоров в соответствии ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках до 12.03.2015г., информация заказчиком размещена 01.12.2015г.

Между ООО «Оренбург Водоканал» и МДОБУ «Детский сад № 11» заключен договор № 5172/97-р холодного водоснабжения 29.06.2015г., срок размещения информации в реестре договоров в соответствии ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках до 02.07.2015г., информация заказчиком размещена 01.12.2015г.

Дата исполнения договора теплоснабжения № 967614 от 06.03.2015г.  14.03.2016г. (платежное поручение №  0038731 от 14.03.2016г.),  срок размещения информации в реестре договоров в соответствии ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках до 24.03.2016г., информация не размещена до настоящего времени.

Дата исполнения договора № 5172/97-р холодного водоснабжения от 29.06.2015г.  10.02.2016г. (платежное поручение №  0019575 от 10.02.2016г.),  срок размещения информации в реестре договоров в соответствии ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках до 20.02.2016г., информация заказчиком размещена 02.03.2016г.

Информация о протоколах, заключении договоров, их исполнении, своевременно не размещена.

           Таким образом, в действиях должностного лица - директора Муниципального дошкольного образовательного бюджетного  учреждения «Детский сад № 11» (…), содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Представитель прокуратуры Дзержинского г. Оренбурга поддержал требования, изложенные в материалах проверки.

Согласно письменным объяснениям должностного лица от 02.06.2016г., а также устным пояснениям следует, что  вышеуказанная информация не размещена в установленные сроки по техническим причинам.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-22-22/2016 должностным лицом Оренбургского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.32.3 КоАП РФ,  равен 1 (одному) году со дня совершения административного правонарушения.

Административное правонарушение в части размещения протокола о закупке  у единственного поставщика ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Оренбургский»  с нарушением установленного Законом о закупках срока  совершено 05.03.2015г., т.е. в тот день, когда заказчик должен был разместить указанный протокол.

Административное правонарушение в части размещения сведений о заключенном договоре теплоснабжения № 967614 06.03.2015г. с нарушением установленного Законом о закупках срока  совершено 12.03.2015г., т.е. в тот день, когда заказчик должен был разместить указанные сведения.

Таким образом, срок давности привлечения к ответственности за административное правонарушение в части размещения протокола о закупке  у единственного поставщика ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Оренбургский»  с нарушением установленного Законом о закупках срока  и  в части размещения сведений о заключенном договоре теплоснабжения № 967614 06.03.2015г. истек.

Приказом управления образования администрации г. Оренбурга (…) принята в муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение «Детский сад № 11» на должность  заведующего с 01.11.2014г., в обязанность которой входит размещение информации в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Вина выражается в том, что имея возможность для соблюдения требований Закона о закупках, за нарушение которых предусмотрена ответственность по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, должностным лицом – заведующей МДОБУ «Детский сад № 11»  (…) не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении сроков размещения информации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, размещение которой предусмотрено Законом о закупках.

         В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

          Материалами дела факт правонарушения и наличия вины должностного лица (…)   в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, должностное лицо – заведующая МДОБУ «Детский сад № 11»  (…)  признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2, 3 ст. 4.1  КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 Ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ  конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения должностного лица (…) к административной ответственности. Напротив, освобождение должностного лица (…) от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

    В соответствии с ч. 4  ст. 7.32.3  КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Минимальный штраф на должностных лиц составляет   2000 рублей.

Максимальный штраф  на должностных лиц составляет 5000 рублей.

Ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Перечень смягчающих ответственность обстоятельств, указанный в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, не является    исчерпывающий.

Перечень отягчающих  ответственность обстоятельств, указанный в ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ,  также не является    исчерпывающий.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

В качестве смягчающего  обстоятельства при назначении наказания учитывается, что должностное лицо (…) ранее  к административной ответственности за аналогичное правонарушение ранее не привлекалось.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на  должностное лицо – директора муниципального дошкольного образовательного бюджетного  учреждения «Детский сад № 11» (…) в размере   3000 (трех тысяч) рублей,  будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

        

  1.  Признать должностное лицо – директора муниципального дошкольного образовательного бюджетного  учреждения «Детский сад № 11» (…)  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на  должностное лицо -   директора Муниципального дошкольного образовательного бюджетного  учреждения «Детский сад № 11» (…) административный штраф  в размере  3 000   (трех  тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела антимонопольного и

рекламного контроля, общественных связей                         (…)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны