Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <………..>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.04.2017 г. заместителя прокурора Оренбургского района Оренбургской области, младшего советника юстиции <………..> и материалы дела №07-22-22/2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица – юрисконсульта ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» <………..> по факту нарушения ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии <………..> (паспорт <...> заместителя прокурора Оренбургского района Оренбургской области, младшего советника юстиции <………..>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В период с 12.04.2017г. по 13.04.2017г. прокуратурой Оренбургского района Оренбургской области проведена проверка Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Оренбургский аграрный колледж» (далее - ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж») в части соблюдения требований Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3).

19.04.2017г. заместителем прокурора Оренбургского района младшим советником юстиции <………..> в отношении должностного лица – юрисконсульта ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» <………..> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, и направлении его и материалов по данному делу в Оренбургское УФАС России для рассмотрения по существу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и предъявляемые к ним требования установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании ч. 1 ст. 2 Закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч. 2 ст. 1 Закона №223-Ф3 ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-Ф3 в течение 3-х рабочих дней со дня
заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 №1132 «О
порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам
закупки», в реестр договоров.
Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 №1132 установлено, что в реестр, в числе прочего, включаются информация о дате заключения договора и номере договора, предмете договора, цене договора и сроке (периоде) его исполнения, сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе), информация об изменении условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения, информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора; копия заключенного договора.

Прокуратурой установлено, что вопреки требованиям ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-Ф3 ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» допущены нарушения сроков внесения в реестр договоров информации и документов, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» по следующим договорам:

- 29.05.2015г. между ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» и ООО «Гамаюн» заключен договор на поставку ГСМ. Срок исполнения договора - 31.12.2016г. Однако, сведения об исполнении договора, па сайте www.zakupki.gov.ru учреждением в период проведения проверки не размещены,

- 30.11.2016г. между ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» и ООО «Гамаюн» заключен договор на поставку ГСМ. Срок исполнения договора - 28.02.2017г. Однако, сведения об исполнении договора, на сайте www.zakupki.gov.ru учреждением в период проведения проверки не размещены,

- 11.05.2016г. между ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» и ООО «Гамаюн» заключен договор на поставку ГСМ. Срок исполнения договора - 31.12.2016г. Однако, сведения об исполнении договора, на сайте www.zakupki.gov.ru учреждением в период проведения проверки не размещены,

- 01.10.17г. между ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» и ООО «Теплоинвест» заключен договор на поставку тепловой энергии. Срок исполнения договора - 31.05.2016г. Однако, сведения об исполнении договора, на сайте www.zakupki.gov.ru учреждением в период проведения проверки не размещены,

- 12.10.2016г. между ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» и ООО «ОренТЭК» заключен договор на поставку топлива дизельного. Срок исполнения договора - 31.12.2016г. Однако, сведения об исполнении договора, на сайте www.zakupki.gov.ru учреждением в период проведения проверки не размещены.

Вместе с тем должностным лицом Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения данного дела установлено следующее.

1) 29.05.2015г. между ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» и ООО «Гамаюн» заключен договор на поставку ГСМ. Дата окончания исполнения договора не 31.12.2016г., а 31.12.2015г. В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 №1132 настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016г. по вопросам применения подпунктов "ж", "з", "л" и "м" пункта 2 Правил, в части включения документов в реестр договоров, заключенных по результатам закупки. Следовательно, факт не размещения сведений об исполнении данного договора не является нарушением требований Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 №1132.

2) 30.11.2016г. между ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» и ООО «Гамаюн» заключен договор на поставку ГСМ. Срок исполнения договора - 28.02.2017г. Оплата, закрывающая исполнение договора, проведена учреждением 10.04.2017г. (платежное поручение №164634 от 10.04.2017г.). Информация о результатах исполнения договора внесена заказчиком в реестр договоров 20.04.2017г., в течение десяти дней со дня исполнения. Таким образом, нарушения срока размещения указанной информации не установлено.

3) 11.05.2016г. между ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» и ООО «Гамаюн» заключен договор на поставку ГСМ. Срок исполнения договора - 31.12.2016г. Оплата, закрывающая исполнение договора, проведена учреждением 30.06.2016г. Информация о результатах исполнения договора внесена заказчиком в реестр договоров 03.08.2017г., т.е. по истечении десяти дней со дня исполнения. Таким образом, в действиях заказчика факт нарушения срока размещения указанной информации установлен.

4) 01.10.15г. между ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» и ООО «Теплоинвест» заключен договор на поставку тепловой энергии. Срок исполнения договора - 31.05.2016г. Оплата, закрывающая исполнение договора, проведена учреждением 18.03.2016г. Информация о результатах исполнения договора внесена заказчиком в реестр договоров 17.04.2017г., т.е. по истечении десяти дней со дня исполнения. Таким образом, в действиях заказчика факт нарушения срока размещения указанной информации установлен.

5) 12.10.2016г. между ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» и ООО «ОренТЭК» заключен договор на поставку топлива дизельного. Срок исполнения договора - 31.12.2016г. Оплата, закрывающая исполнение договора, проведена учреждением 28.04.2017г. (платежное поручение №210278 от 28.04.2017г.).  Информация о результатах исполнения договора внесена заказчиком в реестр договоров 28.04.2017г., т.е. в течение десяти дней со дня исполнения. Таким образом, нарушения срока размещения указанной информации не установлено.

Ответственность за указанные нарушения требований Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 №1132 предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Приказом директора ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» от 05.05.2014г. <………..> «О назначении ответственных лиц за проведение закупок» <………..> назначена ответственным за проведение закупок в ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» с возложением, в том числе полномочий по размещению в единой информационной системе сведений об исполнении договоров.

В соответствии с данным приказом на <………..> возложена персональная ответственность в пределах осуществляемых полномочий.

01.08.2015г. <………..> переведена на должность юрисконсульта ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» в соответствии с приказом учреждения <………..>.

Таким образом, <………..>, являясь должностным лицом заказчика, допустила нарушения сроков размещения в Единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Статьей 7 Закона № 223-Ф3 установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Местом совершения данного правонарушения является место нахождения ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» - Оренбургская область, Оренбургский район, с. Подгородняя Покровка, пер. Учебный, д. 10.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного, юрисконсульт ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» <………..> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно письменных пояснений от 04.05.2017г. <………..> договор от 29.05.2015г., заключенный между ГАОУ СПО ОАК и ООО «Гамаюн», имел срок исполнения - 31.12.2015г. По договору от 30.11.2016г., заключенного между ГАПОУ ОАК и ООО «Гамаюн», последняя оплата, закрывающая исполнение договора, прошла 10.04.2017г. (платежное поручение №164634 от 10.04.2017г.), нарушение срока размещения произошла не по её вине, а в связи с финансовыми трудностями в колледже. По договору от 12.10.2016г., заключенного между ГАПОУ ОАК и ООО «ОренТЭК», в связи финансовыми трудностями в колледже срок исполнения договора не был соблюден, окончательная оплата была произведена 28.04.2017г. По договорам с ООО «Теплоинвест» от 01.10.2015г. и ООО «Гамаюн» от 11.05.2016г. информация по их исполнению была размещена с нарушением сроков по причине её слабого контроля за предоставлением в срок платежных документов со стороны бухгалтерии. С выявленным правонарушением <………..> согласна.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которого предусмотрена ответственность, должностным лицом заказчика - юрисконсультом ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» <………..> не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ <………..> признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, по неосторожности, поскольку должностное лицо не осознавало противоправного характера бездействия, не предвидело наступление негативных последствий, хотя в силу своего должностного положения должно было и могло их предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины <………..> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <………..> к административной ответственности. Напротив, освобождение <………..> от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве отягчающих обстоятельств учитывается, что правонарушение носит длительный характер, информация о результатах исполнения договоров внесена <………..> в реестр договоров по истечении месяца, а также отсутствие должного контроля со стороны <………..> за осуществлением возложенных на нее полномочий.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – юрисконсульта ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» <………..> в размере 3 000 (трех тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – юрисконсульта ГАОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» <………..> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя – начальник

отдела антимонопольного и рекламного

контроля, общественных связей

Оренбургского УФАС России                                                                  <………..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны