Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, Врио заместителя руководителя управления – «…», рассмотрев материалы дела №07-22-22/2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга «…» «…» по факту нарушения требований, установленных ч.1 ст.7.32.3 КоАП РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии «…» (паспорт <...> представителя директора МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга «…» - «…» (доверенность от 20.04.2018г. №2), старшего помощника прокурора Промышленного района города Оренбурга юриста 1 класса «…» (удостоверение №204185),           

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Промышленного района г. Оренбурга на основании решения о расширении предмета проверки от 12.03.2018г. № 2 и решения о продлении срока проверки от 12.03.2018г. №1 с 13.03.2018г. по 31.03.2018г. проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ, Закон) в деятельности МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга (далее – Учреждение), расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Ноябрьская, д. 41.

В силу п.1 ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ, данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе автономными учреждениями.

На основании ч.1 ст.2 Закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч.2 ст.2 Закона № 223-Ф3 положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга утверждено протоколом наблюдательного совета  МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга от 11.03.2014г. №5 (далее – Положение  о закупках Учреждения). После проведения проверки протоколом наблюдательного совета  МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга от 18.04.2018г. №5 утверждено Положение о закупках в новой редакции.

Согласно ч.4 ст.3 Закона № 223-Ф3 Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Во исполнение Закона №223-Ф3 постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012г. № 616 утвержден Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (далее — Перечень).

В указанный Перечень входят книги печатные (код 58.11.1).

В случае закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в Перечне, заказчик должен проводить такую закупку в электронной форме. При этом способ осуществления такой закупки (конкурс, аукцион, запрос предложения и иные), а также порядок закупки указанным способом заказчик определяет самостоятельно в положении о закупке.

Таким образом, проведение закупки в электронной форме исключает возможность установления требования о предоставлении документов в бумажной форме, а проведение закупки происходит с использованием электронных торговых площадок, при применении электронного документооборота.

Проверкой установлено, что 01.06.2017г. МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга в лице директора «…» с ООО «Издательство Астрель» заключен договор на поставку учебной литературы на общую сумму 405 435 рублей.

Разделом 20 Положения о закупках Учреждения предусмотрены случаи заключения МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга договоров с единственным поставщиком без проведения конкурсных процедур. Закупка учебной литературы в разделе 20 Положения не предусмотрена. Максимальный размер закупки товаров, работ, услуг, независимо от предмета договора, установлен Учреждением в сумме 300 000 рублей.

Таким образом установлено, что осуществлена закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика, однако, такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, вследствие чего хозяйствующие субъекты (помимо ООО «Издательство «Астрель») были лишены возможности доступа на рынок по поставке учебной литературы, закупка которой должна проводиться в электронной форме.

Кроме того, проверкой установлено, что в 2017 году между МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга и «…» без проведения конкурсных процедур, минуя электронный аукцион, заключены договоры на выполненную работу (текущий ремонт Учреждения) от 03.08.2017г. №2 и от 12.08.2017г. на сумму 529 800 рублей и 470 040 рублей соответственно.

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона №223-Ф3).

Разделом 20 Положения о закупках Учреждения предусмотрены случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика на сумму, не превышающую 300 тысяч рублей по одному договору, а равно заключение договора возмездного оказания услуг с физическим лицом на основании трудового договора, не являющимся индивидуальным предпринимателем, на сумму, также не превышающую 300 тысяч рублей. В качестве самостоятельного основания проведения закупки у единственного поставщика «текущие ремонтные работы» Положением не предусмотрены.

Таким образом, Прокуратура Промышленного района г.Оренбурга приходит к выводу, что на право заключения такого рода договоров Учреждением должен был быть организован электронный аукцион, порядок проведения которого предусмотрен разделом 24 Положения о закупках Учреждения.

Согласно приказу Управления образования администрации г. Оренбурга от 14.09.2015г. № 627-кл на должность директора МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга принят «…».

В соответствии с п. 4.3.1 Положения о закупках Учреждения директор Учреждения обязан при проведении закупок соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и настоящее Положение.

Пунктом 4.3.3 Положения к числу обязанностей директора Учреждения отнесена обязанность публиковать на официальном сайте и сайте Учреждения в сроки предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, информацию, установленную действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Пунктом 4.1 должностной инструкции руководителя муниципального образовательного учреждения, утвержденной начальником управления образования администрации г.Оренбурга 26.12.2016г. также закреплено, что руководитель образовательной организации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, к числу которых отнесено и соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности образовательных организаций.

Согласно письменным (от 06.04.2018г.) и устным объяснениям «…» признает вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.3 КоАП РФ.

На рассмотрении дела об административном правонарушении старший помощник прокурора Промышленного района города Оренбурга юриста 1 класса «…» поддержала позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что вина «…» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.3 КоАП РФ доказана.

Проанализировав материалы дела, должностным лицом Оренбургского УФАС России установлено, что, факт нарушения ч.1 ст.7.32.3 КоАП РФ в действиях директора МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга «…» в части заключения договора с единственным поставщиком на поставку учебных изданий минуя проведение конкурентной закупки в электронной форме доказан.

Вместе с тем, должностное лицо считает, что заключение МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга договоров на выполненную работу (текущий ремонт Учреждения) с «…» без проведения конкурсных процедур на сумму, превышающую предусмотренную Положением о закупках Учреждения по каждому, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.3 КоАП РФ

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Статьей 7 Закона №223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, предусмотрена административная ответственность.

На основании изложенного, директор МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которого предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в осуществлении закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что директором МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.3 КоАП РФ подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие обстоятельства отсутствуют.

При назначении административного наказания в качестве отягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается, что нарушение «…» допущено в связи с халатным отношением к своим должностным обязанностям.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – директора МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга «…» в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.1 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                                                               

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора МОАУ «Гимназия №3» г.Оренбурга «…» «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 10 000 (десяти тысяч)  рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Врио заместителя руководителя Управления                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны