Постановление б/н ПОСТАНОВ... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«25» сентября  2015                                                                                                г. Оренбург

 

         Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области –«<…>»рассмотрев материалы дела  № 07-22-23/2015, возбужденного по материалам проверки Прокуратуры Октябрьского района г. Орска Оренбургской области  («<…>») в отношении должностного лица – директора МУП «Орскбытсервис» администрации г. Орска(«<…>»)«<…>»по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии:

 -«<…>»,

 

УСТАНОВИЛ:

               

  Прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры Оренбургской области №7/1-22- 2015 от 10.07.2015 в период времени с 21.08.2015-03.09.2015 проведена проверка соблюдения сотрудниками муниципального унитарного предприятия «Орскбытсервис» администрации г.Орска (далее - МУП «Орскбытсервис») законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности МУП «Орскбытсервис» расположенного по адресу«<…>».

В ходе проверки установлено следующее:

Согласно устава МУП «Орскбытсервис», утвержденного постановлением администрации г.Орска 31.10.2014 №6796-п, МУП «Орскбытсерсвис» является коммерческим предприятием, созданным с целью выполнения работ, реализации товаров, оказания услуг для выполнения муниципальных социально-экономических заказов, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Муниципальное предприятие является юридическим лицом и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности.

При проведении проверки в деятельности МУП «Орскбытсервис», связанной с осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, прокуратурой района выявлен ряд нарушений требований законодательства.

Согласно ч.12 ст.4 ФЗ от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В нарушение вышеуказанных требований отдельные протоколы в единой информационной системе размещены несвоевременно.

Так 20.04.2015 опубликован протокол №31502275264-01 «Протокол для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». Извещение о закупке: №31502275264 «Закупка угля». При этом протокол заседания комиссии по закупкам был составлен и подписан 09.04.2015, т.е. размещен с нарушением 3-х дневного срока (8 дней).

Также 22.03.2015 опубликован протокол №31502157881-01 «Протокол для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». Извещение о закупке: №31502157881 «Установка газобаллонного оборудования (метан) на автотранспортные средства». При этом протокол заседания комиссии по закупкам был составлен и подписан 17.03.2015, т.е. размещен с нарушением 3-х дневного срока (2 дня).

Также 22.03.2015 опубликован протокол №31502157880-01 «Протокол для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». Извещение о закупке: №31502157880 «Поставка теплообменника Funke FP 20-39». При этом протокол заседания комиссии по закупкам был составлен и подписан 19.02.2015, т.е. размещен с нарушением 3-х дневного срока (28 дней).

Также 22.03.2015 опубликован протокол №31502157877-01 «Протокол для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». Извещение о закупке: №31502157877 «Поставка семян декоративных культур». При этом протокол заседания комиссии по закупкам был составлен и подписан 19.01.2015, т.е. размещен с нарушением 3-х дневного срока (59 дней).

Согласно объяснениям специалиста по коммерческим вопросам и снабжению МУП «Орскбытсервис» «<…>» следует, что директор МУП «Орскбытсервис» «<…>» является единственным лицом на предприятии обладающим полномочиями по своевременному размещению на портале закупок zakupki.gov.ru необходимой документации, включая и протоколы заседаний комиссий.

Согласно устава МУП «Орскбытсервис», директор предприятия«<…>» является ответственным лицом за соблюдением требований законодательства, включая и законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, должностным лицом - директором МУП «Орскбытсервис» администрации г. Орска«<…>» нарушены требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, выразившиеся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно письменным пояснениям«<…>» от 31.08.2015 г. следует, что протоколы, составленные в ходе закупки, были размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru с нарушением предусмотренного законодательством срока.

Субъективная вина выражается в том, что имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом – директором МУП «Орскбытсервис» администрации г. Орска«<…>» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении сроков размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru протоколов, составленных в ходе закупки.

         В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо – директор МУП «Орскбытсервис» администрации г. Орска«<…>» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

          Материалами дела факт правонарушения и наличие вины«<…>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Минимальный штраф составляет 2 000 руб. Максимальный штраф составляет 5 000 руб.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения«<…>» к административной ответственности. Напротив, освобождение«<…>» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее«<…>» к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение не привлекался, а также полностью признает вину в совершенном правонарушении.

         На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо –директора МУП «Орскбытсервис» администрации г. Орска  «<…>»  в размере 2 000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                           

                                                      ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо –директора МУП «Орскбытсервис» администрации г. Орска(«<…>»)«<…>»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя управления                                                                    «<…>»                                          

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны