Постановление б/н ПОСТАНОВ... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области –«<…>», рассмотрев материалы дела  № 07-22-23/2016, возбужденного по материалам проверки Прокуратуры Промышленного района г. Оренбурга (г. Оренбург, ул. Гая, д.23) об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного врача ГАУЗ «ООСКП» (г. Оренбург, ул. Пролетарская, д.155/2) «<…>» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии:

 - представителя«<…>»–«<…>»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Промышленного района г. Оренбурга 16.05.2016 проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в деятельности Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника» (далее - ГАУЗ «ООКСП»), расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Пролетарская, 155/2.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 4 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Во исполнение Закона о закупках Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 утвержден Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (далее - Перечень).

В указанный Перечень входят перчатки хирургические резиновые (код 22.19.60.111), перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые (код 22.19.60.113).

В случае закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в Перечне, заказчик должен проводить такую закупку в электронной форме. При этом способ осуществления такой закупки (конкурс, аукцион, запрос предложения и иные), а также порядок закупки указанным способом заказчик определяет самостоятельно в положении о закупке.

Таким образом, проведение закупки в электронной форме исключает возможность установления требования о предоставлении документов в бумажной форме, а проведение закупки происходит с использованием электронных торговых площадок, при применении электронного документооборота.

Проверкой установлено, что главным врачом ГАУЗ «ООКСП» Жук А.С. от 17.02.2016 № 21 издан приказ о проведении закупки на поставку перчаток медицинских путем запроса предложений.

Так, 19.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений № 014-2016, согласно которому для нужд учреждения необходима поставка перчаток медицинских. Начальная цена «<…>» руб. В информации о лоте указаны коды ОКПД №№ 22.19.60.111 и 22.19.60.113.

В извещении указано, что заявка должна быть представлена на бумажном носителе в запечатанном конверте участником заказа, которая подается с 9.00 до 16.00 с 19.02.2016 по 01.03.2016 по адресу: г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 155/2, каб. 203.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 02.03.2016 № 014 поступила одна заявка от ООО «Вершина», которая соответствовала требованиям, установленным извещением о запросе предложений, и комиссией принято решение о заключении договора с ООО «Вершина» на поставку медицинских перчаток.

Указанный протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru.

09.03.2016 между ГАУЗ «ООКСП» и ООО «Вершина» заключен договор на поставку медицинских перчаток.

Таким образом, ГАУЗ «ООКСП» осуществлена закупка товаров, работ, услуг в случае в иной форме, хотя такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, вследствие чего хозяйствующие субъекты (помимо ООО «Вершина») были лишены доступа на рынок по поставке медицинских перчаток, закупка которых должна проводиться в электронной форме.

Согласно приказу министра здравоохранения Оренбургской области от«<…>» главным врачом ГАУЗ «ООКСП» назначена«<…>».

В соответствии с п. 4.3.1 Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг государственным автономным учреждением здравоохранения «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника», утвержденного«<…>», главный врач Учреждения обязан при проведении закупок соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и настоящее Положение.

Согласно ст. 7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выражается в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Исходя из содержания письменных объяснений  главного врача ГАУЗ «ООКСП» «<…>»  следует, что она согласна с данным нарушением. Кроме того, она не знала, что осуществлять закупку перчаток для нужд учреждения по запросу предложений нельзя, и в этой связи она допустила указанное нарушение.

Субъективная вина выражается в том, что имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом – Жук А.С. не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, состоит в том, что в соответствии с Перечнем товаров, работ и услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 г. №616, закупка данного вида товара должна осуществляться в электронной форме.

        В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

          В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо – главный врач ГАУЗ «ООСКП» «<…>» признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

          Материалами дела факт правонарушения и наличие«<…>» вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

         Минимальный штраф составляет 10 000 руб. Максимальный штраф составляет 30 000 руб.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения«<…>» к административной ответственности. Напротив, освобождение«<…>» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее «<…>» к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение не привлекалась и полностью признает свою вину.

         На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – главного врача ГАУЗ «ООСКП» «<…>» в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                          

                                                      ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – главного врача ГАУЗ «ООСКП» (г. Оренбург, ул. Пролетарская, д.155/2) «<…>» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя управления                                                                   «<…>»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны