Постановление б/н Постановление по делу №07-22-24/2016 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела № 07-22-24/2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального образовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа № 10 имени Героя Советского Союза Федора Константиновича Асеева» (юридический адрес: улица 3 Линия, д.9, г.Бузулук, Оренбургская область, ИНН 5603010456, ОГРН 1025600580280) по факту нарушения ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, выраженного в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,

в  отсутствие законного представителя  Муниципального образовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа № 10 имени Героя Советского Союза Федора Константиновича Асеева», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,     

   

     УСТАНОВИЛА:

                                       

Бузулукской межрайонной прокуратурой Оренбургской области совместно со Счетной палатой Оренбургской области проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о противодействии коррупции в сфере контрактной системы закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, в части использования средств областного бюджета для обеспечения деятельности образовательных организаций, за период 2015 года.

В ходе рассмотрения материалов проверки соблюдения законодательства в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в деятельности МОАУ г.Бузулука «Средняя общеобразовательная школа № 10 имени Героя Советского Союза Федора Константиновича Асеева» (далее – МОАУ «СОШ №10») выявлены факты нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Целями регулирования Закона о закупках, согласно ч.1 ст.1, являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч.19 ст.4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным месяцем, размещает в единой информационной системе: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 Закона о закупках; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.10 ст.8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупках, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее - официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проверкой соблюдения требований установленных ч.19 ст.4 Закона о закупках в 2015 году выявлены нарушения установленного срока, а именно:

1) за январь сведения о 24 договорах на сумму 502 995,92 рубля размещены на официальном сайте 13.07.2015 г.;

2) за февраль сведения о 6 договорах на сумму 44 095,60 рубля размещены на официальном сайте 13.07.2015 г.;

3) за март сведения о 4 договорах на сумму 10 000,00 рублей размещены на официальном сайте 13.07.2015 г.;

4) за апрель сведения о 11 договорах на сумму 260 196,08 рубля размещены на официальном сайте 13.07.2015 г.;

5) за май сведения о 6 договорах на сумму 24 867,80 рубля размещены на официальном сайте 13.07.2015 г.;

6) за июнь сведения о 10 договорах на сумму 239 482,70 рубля размещены на официальном сайте 13.07.2015 г.;

7) за октябрь сведения о 19 договорах на сумму 714 017,01 рубля размещены на официальном сайте 18.11.2015 г.

Факты допущенных нарушений подтверждаются скриншотами страниц единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru), письменными пояснениями (исх. №110 от 04.06.2016 г.; исх.№7473 от 10.06.2016 г.; вх. №4583 от 14.06.2016 г.) директора МОАУ «СОШ №10» «…», в которых указано, что информация о закупках на сайте действительно была размещена позже, с нарушением сроков размещения.

Таким образом, все необходимые сведения, предусмотренные ч.19 ст.4 Закона о закупках не были своевременно размещены на официальном сайте, тем самым были нарушены основные цели регулирования отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленные ст.1 Закона о закупках и был нанесен вред охраняемым Законом общественным отношениям.

Указанные нарушения допущены МОАУ «СОШ №10».

Согласно п.1.1. Устава МОАУ города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Героя Советского Союза Федора Константиновича Асеева» (в новой редакции), утвержденного   приказом Управления образования администрации города Бузулука от 29.10.2015 №01-10/517 (далее – Устав) Муниципальное образовательное автономное учреждение города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа № 10 имени Героя Советского Союза Федора Константиновича Асеева» (далее по тексту – Учреждение) является унитарной некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

В п.1.7. Устава установлено, что Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст.6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании ст.7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, должностное лицо делает вывод о том, что в действиях юридического лица - Муниципального образовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа № 10 имени Героя Советского Союза Федора Константиновича Асеева»  усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров - работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В письменных пояснениях (исх. №110 от 04.06.2016 г.; исх.№7473 от 10.06.2016 г.; вх. №4583 от 14.06.2016 г.) директор МОАУ «СОШ №10» «…» признает, что сроки размещения информации о закупках были нарушены, причиной тому явилась неопытность бухгалтера, который не посчитал нужным размещать информацию о договорах в силу их малой значимости.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании изложенного, юридическое лицо - МОАУ «СОШ №10» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, юридическим лицом - МОАУ «СОШ №10» не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

 

 

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения юридического лица – МОАУ «СОШ №10» к административной ответственности. Напротив, освобождение от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что юридическое лицо – МОАУ «СОШ №10» признает вину, раскаивается в содеянном.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не усматриваются.                                       

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на юридическое лицо –  Муниципальное образовательное автономное учреждение города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа № 10 имени Героя Советского Союза Федора Константиновича Асеева»  в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                     

                                                             ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать юридическое лицо – Муниципальное образовательное автономное учреждение города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа № 10 имени Героя Советского Союза Федора Константиновича Асеева» (юридический адрес: улица 3 Линия, д.9, г.Бузулук, Оренбургская область, ИНН 5603010456, ОГРН 1025600580280) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя управления                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны