Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, «<…>»– заместитель  руководителя управления Оренбургского УФАС России рассмотрев материалы административного дела №07-22-25/2017 возбужденного в отношении  должностного лица – директора МАОУ «Кирсановская СОШ» «<…>»,  по факту нарушения ч.1 ст.7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее –КоАП РФ) и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии:

 - директора МАОУ «Кирсановская СОШ» -«<…>»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 Прокуратурой города Оренбурга 02.05.2017 проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в деятельности МАОУ «Кирсановская СОШ».

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования названного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

  При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, перечисленными в ст. 3 Закона о закупках, в числе которых равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

          Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

06.07.2016 в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru/) размещено уведомление о проведении закупки у единственного поставщика закупки на выполнение работ по капитальному ремонту крыши в здании МАОУ «Кирсановская СОШ» на общую сумму «<…>» руб.

12.07.2016 в соответствии с протоколом заседания комиссии принято решение о заключении договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыши в здании МАОУ «Кирсановская СОШ» на общую сумму«<…>».

12.07.2016 между МАОУ «Кирсановская СОШ» и ООО «Армстрой» заключен гражданско-правовой договор № «<…>» по капитальному ремонту крыши образовательного учреждения на общую сумму«<…>». Срок договор12.07.2016 по 02.08.2016.

25.07.2016 подписан акт выполненных работ №«<…>»  на общую сумму«<…>», 19.08.2016 денежные средства в размере «<…>» руб. перечислены«<…>».

17.07.2016 между МАОУ «Кирсановская СОШ» «<…>» и заключен гражданско-правовой договор № «<…>» по капитальному ремонту крыши образовательного учреждения на общую сумму «<…>» руб. Срок договора с 17.07.2016 по 17.08.2016.

17.08.2016 подписан акт выполненных работ № «<…>» на общую сумму«<…>»  руб., 20.12.2016 денежные средства в размере «<…>» руб. перечислены«<…>».

Положение о закупке товаров, работ и услуг МАОУ «Кирсановская СОШ» утверждено наблюдательным советом 25.12.2014 (далее – Положение о закупках) и размещено в единой информационной системе 29.12.2014.

В соответствии с п. 5.6.2 Положением о закупках, закупка у единственного поставщика может осуществляться при наличии ряда условий, в том числе в случае если стоимость закупаемой заказчиком продукции не превышает 400 000 (четыреста тысяч) руб.

В нарушение п. 5.6.2 Положения о закупках и ч.2 ст.2 Закона о закупках МАОУ «Кирсановская СОШ» были заключены два договора с«<…>» на капитальный ремонт крыши образовательного учреждения, сумма по каждому договору превышала предусмотренного Положением о закупках ограничения (не более 400 000 рублей).

Таким образом, вышеуказанные договоры должны были быть заключены по результатам проведения конкурентных закупочных процедур, определенным п. 3.3 Положением о закупках, а именно по результатам проведения открытого конкурса либо аукциона, в том числе в электронной форме.

Исходя из содержания письменных и устных объяснений«<…>» следует, что она признает  вину в совершенном административном правонарушении в полном объеме.                  

Согласно ст.7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъективная вина выражается в том, что имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом – директором МАОУ «Кирсановская СОШ» Емельяновой И.Э.не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении не проведении закупок в электронной форме, в иной форме.

         В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо – директор МАОУ «Кирсановская СОШ» «<…>»  признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

          Материалами дела факт правонарушения и наличия вины Емельяновой И.Э.  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Минимальный штраф составляет 10 000 руб. Максимальный штраф составляет 30 000 руб.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения«<…>» к административной ответственности. Напротив, освобождение«<…>» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее«<…>»  к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение не привлекалась и полностью признает свою вину.

         На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, Должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – директора МАОУ «Кирсановская СОШ» «<…>» в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                           

                                                      ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора МАОУ «Кирсановская СОШ» «<…>» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

      В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

«<…>»

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя управления                                                                    «<…>»                                     

 

                                                                   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны