Постановление б/н Постановление по делу 07-22-26/2016 от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <…………..>, изучив материалы дела об административном правонарушении №07-22-26/2016, возбужденного по материалам проверки прокуратуры Октябрьского района г. Орска Оренбургской области (исх. №7-13-2016 от 25.05.2016г.) об административном правонарушении в отношении должностного лица – юрисконсульта ГАПОУ «Орский технический техникум им. А.И. Стеценко» (Оренбургская область, г. Орск, ул. Тагильская, д.44) <…………..> по факту нарушения ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствии <…………..> и ее законного представителя, представившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (исх. №01/14-283 от 09.06.2016г.),

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Октябрьского района г. Орска Оренбургской области во исполнение указания прокуратуры Оренбургской области №74/86 от 14.07.2015г. об осуществлении надзорной деятельности в сфере соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, 24.05.2016г. проведена проверка соблюдения сотрудниками ГАПОУ «Орский технический техникум им. А.И. Стеценко» (Оренбургская область, г. Орск, ул. Тагильская, д.44) законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

24 мая 2016г. заместителем прокурора Октябрьского района г. Орска Оренбургской области в отношении должностного лица – юрисконсульта ГАПОУ «Орский технический техникум им. А.И. Стеценко» <…………..> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, и направлении его и материалов по данному делу в УФАС России по Оренбургской области для рассмотрения по существу.

Согласно устава ГАПОУ «Орский технический техникум им. А.И. Стеценко», утвержденного Министром образования Оренбургской области <…………..> 27.07.2015г. приказ №01-21/1648, ГАПОУ «Орский технический техникум им. А.И. Стеценко» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 03.11.2006г. №174-ФЗ «О некоммерческих организациях».

При проведении проверки в деятельности ГАПОУ «Орский технический техникум им. А.И. Стеценко», связанной с осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, прокуратурой выявлены следующие нарушения требований законодательства.

1. Согласно ч.19 ст.4 ФЗ от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В нарушение вышеуказанных требований отчетность по договорам, заключенным ГАПОУ «Орский технический техникум им. А.И. Стеценко» по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), размещена с нарушением предусмотренного законодательством срока.

Так, 12.01.2015г. сотрудниками учреждения опубликована отчетность по договорам, заключенным ГАПОУ «Орский технический техникум им. А.И. Стеценко» по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за декабрь 2015 года с нарушением предусмотренного 10 дневного срока, т.е. через 2 дня после установленного срока.

2. Согласно ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Кроме того, согласно п.14 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012г. №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Прокуратурой установлено, что в нарушение вышеуказанных норм планы закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГАПОУ «Орский технический техникум им. А.И. Стеценко» на 2016 год размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru лишь 29.01.2016г., т.е. с нарушением вышеуказанных требований.

В материалах дела имеются документы, свидетельствующие о том, что <…………..> является ответственным лицом за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с приказом №01/05-187 от 01.11.2006г. «О переводе» <…………..> переведена на постоянное место работы юрисконсультом с 01.11.2006г.

Согласно приказа №01/08-409 от 30.12.2012г. «О назначении ответственного лица за осуществление закупок» <…………..> назначена ответственным за осуществление закупок.

В соответствии с п.12 должностной инструкции юрисконсульта, утвержденной директором ГАПОУ «Орский технический техникум им. А.И. Стеценко» <…………..> 31.12.2013г., юрисконсульт осуществляет подготовку, разработку, размещение документации о проведении торгов на официальном сайте в соответствии с Федеральным Законом №223 ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Местом совершения данного правонарушения является место нахождения ГАПОУ «Орский технический техникум им. А.И. Стеценко» - Оренбургская область, г. Орск, ул. Тагильская, д.44.

Таким образом, <…………..> нарушены требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, выразившиеся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Согласно письменных пояснений <…………..> от 10.06.2016г. исх. №01/14-290 и от 24.05.2016г. указанные в постановлении прокуратуры Октябрьского района г. Орска от 24.05.2016г. события и факты имели место быть. План закупки товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ «Орский технический техникум им. А.И. Стеценко» на 2016г. размещен в ЕИС 29.01.2016г. в связи с техническими неполадками в личном кабинете (скриншоты прилагаются), т.к. первоначально план закупок был опубликован на официальном сайте 15.03.2012г., вследствие чего был сдвинут период. В связи с тем, что план закупок размещается на один год, невозможно указать период менее одного года. В настоящее время данная проблема устранена. По факту несвоевременного размещения ежемесячной отчетности по договорам, заключенным ГАПОУ «Орский технический техникум им. А.И. Стеценко» по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) <…………..> поясняет следующее. Ежемесячная отчетность по договорам размещена в ЕИС 12.01.2016г. в связи с пребыванием на выходных и праздничных днях в соответствии со ст. 112 ТК РФ. Впредь информацию, подлежащую размещению в ЕИС о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено ч.19 ст.4 ФЗ от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» обязуется размещать в ЕИС в предусмотренные законом сроки.

С фактом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ согласна.

Субъективная вина <…………..> выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которого предусмотрена ответственность, ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении сроков размещения установленной информации в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 Административная ответственность, предусмотренная ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, выражается в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ <…………..> признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, по неосторожности, поскольку должностное лицо не осознавало противоправного характера бездействия, не предвидело наступление негативных последствий, хотя в силу своего должностного положения должно было и могло их предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины <…………..> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <…………..> к административной ответственности. Напротив, освобождение <…………..> от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее <…………..> к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась, а также полностью признает вину в совершенном правонарушении.

         На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – юрисконсульта ГАПОУ «Орский технический техникум им. А.И. Стеценко» <…………..> в размере 2 000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – юрисконсульта ГАПОУ «Орский технический техникум им. А.И. Стеценко» <…………..> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя управления                                                           <…………..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны