Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области советник государственной гражданской службы РФ 3 класса <....>, рассмотрев постановление прокурора Светлинского района Оренбургской области советника юстиции <....> от 16 мая 2018 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя директора по ИКТ МАОУ «Светлинская СОШ № 2» <....> по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

Фамилия, имя, отчество: <....>

Дата рождения: <....>

Место рождения: <....>

Гражданство: РФ;

Место проживания: <....>

Место работы (должность): заместитель директора по ИКТ МАОУ «Светлинская средняя общеобразовательная школа № 2»;

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность: паспорт <....>

Подвергался ли к административной ответственности: не привлекался.

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление прокурора Светлинского района Оренбургской области советника юстиции <....> от 16 мая 2018 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя директора по ИКТ МАОУ «Светлинская СОШ № 2» <....> по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Из Постановления прокуратуры следует, что <....>, являясь должностным лицом МАОУ «Светлинская СОШ № 2» допустил нарушение ч. 4 ст. 19 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что влечет административную ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

О дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-22-26/2018 <....> уведомлен надлежащим образом.

До начала рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-22-26/2018 в адрес Оренбургского УФАС России поступило ходатайство <....> о рассмотрении данного дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Светлинского района 16.05.2018 г. во исполнение задания прокуратуры области от 16.01.2017 № 7-1-20-2017 и на основании решения о проведении проверки от 15.05.2018 № 31 проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) деятельности МАОУ «Светлинская СОШ № 2», расположенного по адресу: Оренбургская область, Светлинский район, п. Светлый, ул. Торговая, д. 6.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечь государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 ст. настоящего Федерального закона.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Светлинская СОШ № 2» (с изменениями от 19.04.2018 г.) (далее – Положение) утверждено наблюдательным советом МАОУ «Светлинская СОШ № 2» от 19.04.2018 г.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учет положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 5 ст. 4 Закона о закупках закреплено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполните, подрядчика);
  3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 настоящей статьи;
  4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и средне предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками определенными Правительством РФ, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с п. 1 ч. 8.2 ст. 3 настоящего Федерального закона.

Аналогичное требование установлено в п. 2.3.11 Положения.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются официальном сайте РФ в информационно -  телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством РФ.

Прокуратурой района в ходе проверки установлено, что МАОУ «Светлинская СОШ № 2» сведения о количестве договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведения о договорах, заключенных по результатам закупок за период с января по декабрь 2017 год, январь - апрель 2018 года не размещены, о чем свидетельствует скриншот, сделанный с сайта www.zakupki.gov.ru (раздел «Реестр отчетности по договорам (223-ФЗ)» для МАОУ «Светлинская СОШ № 2»).

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Вместе с тем, необходимо отметить следующее.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения в сфере нарушения законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.32.3, ч. 7.2 ст. 19.5, ст. 19.7.2-1 настоящего Кодекса).

Таким образом, в рассматриваемом случае, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, будет вменяться вина за неразмещение  сведений о количестве договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведения о договорах, заключенных по результатам закупок за период с июля по декабрь 2017 год, январь - апрель 2018 года, в случае установления таковой.

В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

При вынесении Светлинской районной прокуратурой постановления о возбуждении дела об административном правонарушении <....> пояснял, что сведения о договорах, необходимых к размещению в соответствии с п. 19 ст. 4 Закона о закупках, не были опубликованы МАОУ «Светлинская СОШ № 2» ввиду большой объема выполняемой работы.

В представленном 03.07.2018 г. ходатайстве <....> указывает, что в настоящее время все ранее неразмещенные сведения о договорах, заключенных по результатам закупок за период 2017 г., январь – май 2018 г.,  в Единой информационной системе опубликованы, что подтверждается скриншотами; просит о переквалификации совершенного деяния по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

На дату рассмотрения дела в антимонопольном органе, должностным лицом Оренбургского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок 14.06.2018 г. размещены сведения о договорах в соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона о закупках за 2017 год, январь - май 2018 года. Данный факт подтвержден представленными <....> скриншотами с сайта www.zakupki.gov.ru (раздел «Реестр отчетности по договорам (223-ФЗ)» для МАОУ «Светлинская СОШ № 2»).

Исходя из изложенного, должностное лицо делает вывод о необходимости переквалификации деяния с ч. 5 ст.7.32.3 КоАП РФ выраженного в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ выраженного в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Ответственность за совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом директора школы МАОУ «Светлинская СОШ № 2» от 01.09.2014 № 01-09/16 <....> назначен ответственным за осуществление закупок товаров и услуг.

В этой связи, согласно ст. 2.4 КоАП РФ, <....> является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины <....> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <....> к административной ответственности. Напротив, освобождение <....> от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

<....> также ходатайствует о назначении ему наказания в виде предупреждения, относительно которого должностное лицо приходит к следующим выводам.

Часть. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (ч.3 ст. 3.4 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Исходя из существа рассматриваемого дела, у должностного лица, уполномоченного на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отсутствуют основания для применения в данном случае статьи 4.1.1 КоАП, поскольку данный довод основан на неправильном толковании положений КоАП, а именно указанное положение может быть применено только к лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства и их работникам.

Вместе с тем, МАОУ «Светлинская СОШ № 2» не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

При назначении наказания <....> в качестве смягчающих обстоятельств учитывается признание совершения вменяемого правонарушения, а также тот факт, что ранее <....> к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался.

Обстоятельств, отягчающие административную ответственность согласно  статье 4.3 Кодекса РФ не установлено.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – заместителя директора по ИКТ МАОУ «Светлинская СОШ № 2» <....> в размере 3000 (три тысячи) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Заместителя директора по ИКТ МАОУ «Светлинская СОШ № 2» <....> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

 

Заместитель руководителя Управления                                                   

советник государственной гражданской

службы 3 класса                                                                                       <....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны