Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 14 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«06» октября  2015 г.    14 часов 30 минут                                                      г. Оренбург

 

          Я, заместитель Руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – …, рассмотрев в отсутствии должностного лица – директора муниципального унитарного предприятия «Феникс» ….., постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.09.2015 г., переданное Бузулукским межрайонным прокурором советником юстиции …. и материалы дела № 07-22-27/2015 об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МУП «Феникс» ….  по факту нарушения требований, установленных ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выраженных в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

Должностное лицо –  Директор  МУП «Феникс» … на  рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-22-27/2015 исх. № 15946 от 24.09.2015 года, уведомление о вручении от 29.09.2015 г.). Заявлено Ходатайство № 11 от 02.10.2015 г. (вх. 8670 от 02.10.2015 г.)  о рассмотрении административного дела в отсутствии –  Директора  МУП «Феникс» …..

        В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения,

 

    УСТАНОВИЛ:

                                       

09 сентября 2015 года Бузулукской межрайонной прокуратурой Оренбургской области проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о противодействии коррупции в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

/

 
 

В ходе рассмотрения материалов проверки соблюдения законодательства в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в деятельности МУП «Феникс», адрес: Бузулукский район, с. Сухоречка, ул. Центральная, д. 4, выявлены факты нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

/

 
 

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 12 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-Ф3 от 25.12.2008 - одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно ч. 1 ст. 1, являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с п. 1.2, 1.3, 1.8, 1.10 Устава МУП «Феникс», разработанного в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», МУП «Феникс» является коммерческой организацией, не наделённой правом собственности на имущество, закреплённое за ним собственником.

Имущество предприятия является муниципальной собственностью, закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. Функции учредителя (собственника) осуществляет администрация муниципального образования Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», МУП «Феникс» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным месяцем, размещает в единой информационной системе: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 Закона о закупках; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупках, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее - официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Мониторинг официального сайта http://www.zakupki.gov.ru/ проведенный Бузулукской межрайонной прокуратурой показал, что в течение 2015 года МУП «Феникс» сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 Закона о закупках; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, на сайте не размещало.

Применительно к. правилам ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки за июль 2015 должны быть размещены не позднее 10.08.2015.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг», контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

Согласно ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Должностное лицо –  Директор  МУП «Феникс» Хаустов А.В., признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

  Материалами дела факт правонарушения и наличия вины Должностного лица –  Директора  МУП «Феникс» …. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения Должностного лица –  Директора  МУП «Феникс» … к административной ответственности. Напротив, освобождение Должностного лица –  Директора  МУП «Феникс» … от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее Должностное лицо –  Директора  МУП «Феникс» … к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение не привлекался.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на Должностное лицо –  Директора  МУП «Феникс» ….  в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.6 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

 

 

                                                      ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностного лица – Директора  МУП «Феникс» …. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

.

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя управления                                    .            

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны