Постановление б/н Постановление по делу №07-22-27/2016 от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         Я, (…) рассмотрев материалы дела  № 07-22-27/2016, возбужденного по материалам дела № 07-16-91/2016  в отношении  юридического лица - муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 141" (ИНН \ КПП  5609019896\560901001; адрес места нахождения 460052,г. Оренбург, Родимцева, дом 10/3, законный представитель –…), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии:

 - представителя МДОАУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 141" (…)

руководствуясь  ст.ст. 2.9, 23.48, 29.9  КоАП РФ

УСТАНОВИЛА:

 

Решением по делу № 07-16-91/2016 (исх.№ 7637 от 14.06.2016)  установлено нарушение в действиях МДОАУ «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию  № 141» (460052, г.Оренбург, ул. Родимцева д. 10/3) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении запроса предложений   на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли здания МДОАУ  № извещения 31603683859 (далее - Закупка)    ч. 1 ст.2; п. 4 ч. 1, п. 1 ч. 8  ст. 3; п. 9 ч. 10 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках). 

Из материалов дела следует:

 21.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru),  было опубликовано извещение № 31603683859 о проведении запроса предложений   на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли здания МДОАУ «Детский сад № 141» и документация о закупки.

Согласно п. 23 документации о Закупке установлен «перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса предложений», согласно которому требуется «допуск СРО к определенным видам работ влияющим на безопасность объектов капитального строительства по следующим видам:»  При этом не указан на какой вид работ необходимо предоставить допуск СРО.

Фома № 2 «Заявка на участие в запросе предложений» указывает на наличие в документации приложений № 1,2,3 для образца заполнения сведений по квалификации участника закупки. При этом  в документации отсутствуют приложения с образцами форм необходимого содержания.

Отсутствие в документации форм заполнения сведений квалификации участника закупки (Приложения № 1,2 3) создает правовую неопределенность для участника закупки при формировании заявки, что может привести к необоснованному отклонению заявки, так как процедура допуска будет основана на исключительно субъективном усмотрении закупочной  комиссии.

Согласно Приложению № 1 документации «Критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений» заказчиком установлены следующие  критерия оценки заявок на участие в запросе предложений и  их значимость:

1) «Цена договора», значимость критерия – 65%,

2) «Срок выполнения работ», значимость критерия – 10%,

3) «Условия оплаты», значимость критерия – 10%,

4) «Срок предоставления гарантий качества работ», значимость критерия – 15%.

Совокупная значимость всех критериев равна 100%.

При этом п. 2.3 приложения № 1 указана  информация о порядке определения рейтинга заявке участника закупки по критерию «Квалификация участника закупки».

Условиями документации, а именно форма заявки на участие в запросе предложений, предусматривает требования к участникам закупки о предоставлении документов, относящихся к квалификации, опыту выполнения работ, репутации  участника и обеспеченность трудовыми ресурсами без указания перечня  документов, необходимых включить в состав заявки.

Отсутствует значимость критерия «Квалификация участника закупки» и перечень документов,  на основании которых будет оцениваться участник по данному критерию.

Таким образом, документация создает или может создавать правовую  неопределенность в описании квалификационного критерия.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур относятся те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Нарушение МДОАУ «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию  № 141» выражено в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и  документации о закупке товаров, работ, услуг, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

         В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина выражается в том, что имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, юридическим  лицом  –  МДОАУ «Детский сад № 141»  не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

 Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 В отношении юридического лица учитываются:

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса,

- обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса,    

Должностным лицом из материалов дела обстоятельства, смягчающие административную ответственность МДОАУ «Детский сад № 141» не установлены.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на  юридическое лицо МДОАУ «Детский сад № 141» в размере   5000 (пять тысяч) рублей,  будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

    Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                         

 

 

 

 

                                                      ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать юридическое лицо - муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 141" (ИНН \ КПП 5609019896\560901001; адрес места нахождения 460052,г. Оренбург, Родимцева, дом 10/3) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить  административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Связанные организации

Связанные организации не указаны