Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области –«<…>»рассмотрев материалы дела  № 07-22-28/2015, возбужденного по материалам проверки Сорочинской межрайонной прокуратурой («<…>») (г. Сорочинск, ул. Войкова, д.9 «а», 461900) об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» (г. Сорочинск, ул. Почтовая, д.39,461900, ИНН 5617004808, ОГРН 1025602113844) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в отсутствии:

 - представителя Муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» (г. Сорочинск, ул. Почтовая, д.39,461900, ИНН 5617004808, ОГРН 1025602113844) ,

 

УСТАНОВИЛ:

               

  Сорочинской межрайонной прокуратурой в период с 17.09.2015 по 18.09.2015 года проведена проверка по вопросу соблюдения Муниципальным унитарным предприятием «Жилкомсервис» (далее - МУП «Жилкомсервис»)  законодательства о закупках товаров, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, также принятыми в соответствии с ними, и утвержденными с учетом положений части 3 ст.2 Федерального закона №223-ФЗ правовыми актам регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закон о закупках  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, муниципальными унитарными предприятиями (п.1 ч.2 ст.1 Закон о закупках).            

В силу ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

   В соответствии с ч.1 ст.4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В ходе проведенной проверки установлено, что и.о. директора МУП «Жилкомсервис» «<…>» утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг МУП «Жилкомсервис», которое размещено на официальном сайте Российской Федерации в информации телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц www.zakupki (далее - Официальный сайт) 01.09.2015.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона о закупках, Положение о закупках товаров, работ и услуг МУП «Жилкомсервис» подлежало размещению на Официальном сайте не позднее 28.02.2015, в то время как размещено в нарушение ч.1 ст.4 Закона о закупках спустя 6 месяцев, а именно-01.09.2015.

На основании распоряжения главы администрации г.Сорочинск«<…>» исполняющим обязанности директора МУП «Жилкомсервис» назначен«<…>».«<…>»главой администрации г.Сорочинска с«<…>» заключен контракт (трудовой договор).

Согласно Распоряжения и.о. главы администрации г. Сорочинск Оренбургской области от«<…>» на должность директора МУП «Жилкомсервис» с«<…>» назначен«<…>».

            Согласно Уставу МУП «Жилкомсервис» от 23.11.2015 (далее – Устав), «Жилкомсервис» самостоятельно заключает все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Из п.5.2.1. Устава следует, что директор предприятия обеспечивает выполнение предприятием целей деятельности, действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, учреждениях.

Согласно 4.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Таким образом, юридическим лицом - МУП «Жилкомсервис» нарушены требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, выразившиеся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

До рассмотрения данного дела об административном правонарушении в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство («<…>») о рассмотрении дела в отсутствии представителя МУП «Жилкомсервис».

Согласно письменным пояснениям директора МУП «Жилкомсервис» «<…>» следует, что положение о закупках было размещено на официальном сайте 01.09.2015 г. в виду различных причин.

Субъективная вина выражается в том, что имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которого предусмотрена ответственность, юридическим лицом –МУП «Жилкомсервис» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении сроков размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru положения о закупках.

         Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

         В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

       Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо –МУП «Жилкомсервис» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  юридическое лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

          Материалами дела факт правонарушения и наличие вины МУП «Жилкомсервис»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Минимальный штраф составляет 10 000 руб. Максимальный штраф составляет 30 000 руб.       

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения МУП «Жилкомсервис» к административной ответственности. Напротив, освобождение МУП «Жилкомсервис» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

  Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

  При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее МУП «Жилкомсервис» к административной  ответственности за  аналогичное правонарушение не привлекалось.

         На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на юридическое лицо – Муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» (г. Сорочинск, ул. Почтовая, д.39,461900, ИНН 5617004808, ОГРН 1025602113844)  в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                           

                                                      ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо – Муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» (г. Сорочинск, ул. Почтовая, д.39,461900, ИНН 5617004808, ОГРН 1025602113844) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

    В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

   Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя управления                                                         «<…>»                                                     

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны