Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          Я, заместитель руководителя управления – «…», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.07.2016г., переданное заместителем прокурора Советского района г.Орска советником юстиции «…»и материалы дела № 07-22-28/2016 об административном правонарушении в отношении должностного лица – контрактного управляющего ГАПОУ «Техникум транспорта г.Орска им. С.А. Солнечникова» «…» по факту нарушения требований, установленных ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в  присутствии должностного лица – контрактного управляющего ГАПОУ «Техникум транспорта г.Орска им. С.А. Солнечникова» «…»,

          

     УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Советского района г.Орска проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, о контрактной системе в деятельности ГАПОУ «Техникум транспорта им. Героя России С.А. Солнечникова».

Согласно уставу ГАПОУ «Техникум транспорта им. Героя России С.А. Солнечникова», утвержденного Министром образования Оренбургской области Лабузовым В.А. 09.08.2013 г., ГАПОУ «Техникум транспорта им. Героя России С.А. Солнечникова» (далее - ГАПОУ «Техникум транспорта г.Орска») является некоммерческой организацией, созданной с целью реализации образовательных программ профессионального образования. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности.

На ГАПОУ «Техникум транспорта г.Орска» распространяет свое действие Федеральный закон от 18.07.2011 г. №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках №223-Ф3).

В ГАПОУ «Техникум транспорта г.Орска» действует Положение о контрактной службе, утвержденное директором ГАПОУ «Техникум транспорта г.Орска им. Героя России С.А. Солнечникова» «…» 13.11.2015 г. (далее - Положение о контрактной службе).

В соответствии с п.13 Положения о контрактной службе в функции и полномочия контрактной службы, среди прочих, входят выбор способа определения поставщика (подрядчика) и размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, протоколов, предусмотренных Федеральными законами.

Приказом о приеме работника на работу №445-к от 13.11.2015 г. «…» принята на работу на должность специалиста по закупкам.

Согласно пп.2.1.11. п.2.1. Должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной директором ГАПОУ «Техникум транспорта г.Орска» «…» 13.11.2015 г. (далее – должностная инструкция) на «…» возложены полномочия по обеспечению осуществления закупок, заключение контрактов.

В соответствии с пп.2.1.12. п.2.1. должностной инструкции «…» осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.5 ст.4 Закона о закупках №223-Ф3 в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.19 ст.4 Закона о закупках №223-Ф3 Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Проверка показала, что ежемесячные отчеты на сайте zakupki.gov.ru последний раз размещались ГАПОУ «Техникум транспорта г.Орска» 01.07.2016 г. за отчетные периоды - ноябрь, декабрь 2015 год, январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2016 года. Кроме того, после 14.09.2015 г. ежемесячные отчеты не размещались до 01.07.2016 г., что подтверждается скриншотом с экрана.

Так, 01.07.2016 г. в единой информационной системе «…» размещены отчет за июнь 2016 года «Договоры, заключенные по результатам закупок», где указано, что заключено всего 4 договора, за май 2016 года «Договоры, заключенные по результатам закупок», за апрель 2016 года «Договоры, заключенные заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства».

Отчеты за март 2016 года в единой информационной системе размещены не были.

Кроме того, 01.07.2016 в единой информационной системе «…» размещены отчеты «Договоры, заключенные по результатам закупок» за ноябрь 2015 года, декабрь 2015 года, январь 2016 года, февраль 2016 года.

Указанные отчеты размещены «…» в единой информационной сети только после запроса прокуратуры района от 01.07.2016 г.

Кроме того, 01.06.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение №31603727959 на закупку - текущий ремонт ограждения учебного корпуса ГАПОУ Техникум транспорта г.Орска. Способ закупки: запрос цен товаров, работ, услуг.

17.06.2016 г. по результатам закупки Учреждением с «…» заключен договор на текущий ремонт ограждения, который не был размещен в единой информационной системе.

В соответствии с должностной инструкцией «…» исполняет обязанности контрактного управляющего, то есть является уполномоченным лицом за размещение в единой информационной системе информации о закупках.

Таким образом, непосредственно после своего назначения 13.11.2015 г. специалистом по закупкам «…» не были выполнены требования п.19 ст.4 Закона о закупках №223-Ф3 о размещении ежемесячных отчетов, информации в реестре договоров. Выполнение условий законодательства о размещении данных отчетов осуществляется независимо от количества и сумм заключенных договоров, даже если в отчетном периоде договоры не заключались.

На основании изложенного, «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Исходя из ст.7 Закона № 223-ФЗ за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина «…» состоит в том, что она не исполняет требования Закона о закупках №223-Ф3 в части своевременного обязательного размещения информации, предусмотренной законом, что подтверждается собранными доказательствами по делу.

Указанные нарушения допущены специалистом по закупкам «…» по месту нахождения организации: г. Орск, ул. Братская, д.54 и выявлены прокуратурой 05.07.2016 г., когда у «…» отобраны объяснения.

Таким образом, прокуратура делает вывод о том, что в действиях специалиста по закупкам ГАПОУ «Техникум транспорта г.Орска» «…» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Определением от 11.07.2016 г. (исх. №9229 от 11.07.2016 г.) рассмотрение дела об административном правонарушении №07-22-28/2016 было назначено на 22.07.2016 г. 10 часов 00 минут. В соответствии со ст.26.10 КоАП РФ должностным лицом Оренбургского УФАС был запрошен ряд документов.

Исходя из письменных (от 05.07.2016 г.) и устных пояснений «…» следует, что отчетность за периоды - ноябрь, декабрь 2015 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2016 года были размещены только после запроса прокуратуры. Сведения о договоре, заключенном по результатам закупки №31603727959 были ошибочно размещены в раздел «протоколы работы комиссии». На момент рассмотрения дела № 07-22-28/2016 вся информация на сайте размещена, нарушение «…» признает в полном объеме.

Согласно справке №119 от 19.07.2016г. заработная плата «…» за последние три месяца (апрель 2016г., май 2016г., июнь 2016г.) составила 35 650,00 рублей (тридцать пять тысяч шестьсот пятьдесят рублей).

Изучив представленные в деле материалы, должностным лицом было установлено, что отчетность за периоды: ноябрь, декабрь 2015 года была размещена на сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru 19.07.2016 года, за периоды: январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2016 года – 06.07.2016 года. Кроме того, сведения о договоре от 17.06.2016 г., заключенном по результатам закупки №31603727959 были размещены на сайте также 06.07.2016 года.

На основании выше изложенного, должностное лицо делает вывод о том, что отчетность по указанным периодам, а также договор заключенный по результатам закупки №31603727959 на сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru были размещены несвоевременно, с нарушением установленного Законом о закупках №223-Ф3 срока.

Таким образом, контрактным управляющим ГАПОУ «Техникум транспорта г.Орска им. С.А. Солнечникова» «…», являющимся должностным лицом, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом - контрактным управляющим ГАПОУ «Техникум транспорта г.Орска им. С.А. Солнечникова» «…»  не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

 

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.2 ст.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо –  контрактный управляющий ГАПОУ «Техникум транспорта г.Орска им. С.А. Солнечникова» «…» признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3  КоАП РФ, по неосторожности,  поскольку  должностное лицо не осознавало противоправного  характера бездействия, не предвидело  наступления негативных  последствий, хотя в силу  своего должностного положения должно было и могло их  предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины должностного лица - контрактного управляющего ГАПОУ «Техникум транспорта г.Орска им. С.А. Солнечникова» «…»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения должностного лица –  контрактного управляющего ГАПОУ «Техникум транспорта г.Орска им. С.А. Солнечникова» «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение должностного лица - контрактного управляющего ГАПОУ «Техникум транспорта г.Орска им. С.А. Солнечникова» «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается что ранее должностное лицо –  контрактный управляющий ГАПОУ «Техникум транспорта г.Орска им. С.А. Солнечникова» «…» к административным взысканиям не привлекалась.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо –  контрактного управляющего ГАПОУ «Техникум транспорта г.Орска им. С.А. Солнечникова» «…» в размере 2000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

                                                             ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – контрактного управляющего ГАПОУ «Техникум транспорта г.Орска им. С.А. Солнечникова» «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Заместитель руководителя управления                                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны