Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела №07-22-28/2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица – специалиста отдела кадров ГБУ «Саракташское районное управление ветеринарии» «…» («…») по факту нарушения ч.5 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии «…»  (паспорт <...> помощника прокурора Саракташского района Оренбургской области «…» (служебное удостоверение №191580),

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Саракташского района Оренбургской области проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в деятельности Государственного бюджетного учреждения «Саракташское районное управление ветеринарии» (далее - ГБУ «Саракташское районное управление ветеринарии», учреждение).

ГБУ «Саракташское управление ветеринарии» является государственным заказчиком, осуществляющим закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности в соответствии с Законом о закупках на основании п.4 ч.2 ст.1 указанного закона.

На основании ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Саракташское районное управление ветеринарии» утверждено первым заместителем министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области «…» 03.05.2017 г. (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В ч.15 ст.4 Закона о закупках установлено, что не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

В ходе проверки установлено, что ГБУ «Саракташское управление ветеринарии» заключены следующие договоры:

- договор подряда №10 от 10.07.2016 г. с ИП «…» на выполнение подрядных работ на объекте - ветлаборатория стоимостью 223 865 (двести двадцать три тысячи восемьсот шестьдесят пять) рублей;

-договор подряда №11 от 25.08.2016 г. с ИП «…» на выполнение подрядных работ на объекте - ветлаборатория стоимостью 225 800 (двести двадцать пять тысяч восемьсот) рублей.

В нарушение требований статьи 4 Закона о закупках информация об осуществлении данных закупок, в том числе извещения о закупках, о заключении вышеуказанных договоров в информационной системе заказчиком не размещена.

Частью 5 ст.7.32.3 КоАП РФ за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.

Приказом начальника ГБУ «Саракташское районное управление ветеринарии» №29-п от 18.12.2013 г. создана постоянно действующая комиссия на проведение закупок в состав которой включена секретарь «…» Данным приказом «…» назначена ответственной за размещение информации на официальном сайте единой информационной системы. «…» ознакомлена с данным приказом.

Приказом о переводе работника на другую работу №90-л от 31.12.2015 г. «…» переведена на должность специалиста отдела кадров ГБУ «Саракташское управление ветеринарии».

Таким образом, прокуратура делает вывод, что специалистом отдела кадров ГБУ «Саракташское районное управление ветеринарии» «…» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Исходя из письменных (от 10.05.2017г., от 22.05.2017г.) и устных пояснений «…» следует, что с выявленным нарушением согласна, информация не размещалась в связи с тем, что Положение о закупках в предыдущей действующей редакции предусматривало право учреждения не размещать в информационной системе в сфере закупок сведения о закупках, стоимость которых не превышает 300 000 (триста тысяч) рублей. В настоящее время Положение о закупках приведено в соответствие с действующим законодательством.

В материалы дела «…» представлены доказательства размещения в единой в информационной системе извещения о закупке, информации о заключении договоров с ИП «…»

Должностным лицом установлено, что 16.05.2017 г. в единой в информационной системе размещено извещение №31705114173 о закупке малого объема на проведение капитального ремонта кровли, фасада здания ветстанции, подрядных работ на объекте - ветлаборатория, поставки профлиста, поставки металлосайдинга. Также,  16.05.2017 г. в единой в информационной системе размещена информация о договоре №55643001419170000030000 (№10), заключенном 10.07.2016 г. с ИП «…» на сумму 223 865 (двести двадцать три тысячи восемьсот шестьдесят пять) рублей, о договоре №5564300141917000006000 (№11), заключенном 25.08.2016 г. с ИП «…» на сумму 225 800 (двести двадцать пять тысяч восемьсот) рублей.

Исходя из изложенного, должностное лицо делает вывод о необходимости переквалификации деяния с ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ на ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

«…» не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с результатами проведенных ГБУ «Саракташское районное управление ветеринарии» закупок, а также на свободное владение информацией о заключенных по итогам проведения закупок договорам.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Ответственность за данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ «…» признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, по неосторожности, поскольку должностное лицо не осознавало противоправного характера бездействия, не предвидело наступление негативных последствий, хотя в силу своего должностного положения должно было и могло их предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют.

При назначении наказания в качестве отягчающего обстоятельства учитывается, что информация в единой информационной системе «…» была размещена после возбуждения дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – специалиста отдела кадров ГБУ «Саракташское районное управление ветеринарии» «…» в размере 5000 (пяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – специалиста отдела кадров ГБУ «Саракташское районное управление ветеринарии» «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                           «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны